Кастинг на «Евровидение»: совсем немного дипломатии

2 Жовтня 2010
11225
2 Жовтня 2010
10:26

Кастинг на «Евровидение»: совсем немного дипломатии

11225
Национальные отборочные туры на «Евровидение-2011», показанные в эфире Первого национального, пока что произвели впечатление сомнительного зрелища
Кастинг на «Евровидение»: совсем немного дипломатии

Два воскресенья подряд - 19 и 26 сентября - Первый национальный развлекал зрителей трансляциями отборочных туров на «Евровидение-2011». Жюри должно было отобрать 30 финалистов.

 

Кто был в жюри? Его председатель - заместитель генерального директора НТКУ Валид Арфуш. Кроме него - Влад Багинский, певица Камалия, директор радиостанции Kiss FM Антон Цеслик, актриса Руслана Пысанка, продюсер Игорь Лихута, стилист Юлия Магдич. Казалось бы, люди вполне достойные. Вот только каждый из них ассоциируется с чем угодно, но не с «Евровидением». Таисия Повалий, которую продюсирует Лихута, - безусловно, хорошая певица. Но всё, что она поёт (по крайней мере, после почти двадцатилетней давности хита «Панно кохання»), - скорее, традиционная советская эстрада, чем современная поп-музыка. Руслана Пысанка, Юлия Магдич? А почему, собственно, именно они? Почему именно шесть человек, а не десять?

 

Концепция жюри понятна: Камалия должна была оценивать конкурсантов с точки зрения вокала, Юлия Магдич - с точки зрения стиля, Руслана Пысанка - с точки зрения актёрского мастерства. И каждая из них оказывалась в своей области единственным, непререкаемым авторитетом. Особенно это бросалось в глаза в отношении Магдич - о стиле костюмов, кроме неё, не говорил никто. При этом далеко не все её суждения казались объективными. Пример: артист достаточно специфической внешности. Не романтический герой, одним словом, никакими ухищрениями не сделать из него глянцевого красавца. Он поступил так, как и должен был поступить артист, - не изображал из себя Рикки Мартина, а подчеркнул комичность внешнего образа. Этому образу безукоризненно соответствовали и поведение артиста на сцене, и его песня. Но нет, Магдич была недовольна: 70-е годы, стилизация, песня под гитару во дворе, нужно что-нибудь посовременнее. Кому нужно, для чего нужно? В репликах Магдич ни разу не прозвучало ничего о соответствии костюма песне - словно существует некая униформа, некий Стиль-Сам-По-Себе, которого и должны придерживаться все без исключения.

 

Столь же субъективными были зачастую и оценки других членов жюри. Вот некоторые реплики. «Слишком грустная песня. А чего-нибудь повеселее у вас нет?» (Ну, понятно: грустная песня = плохая песня.) «Юбочку бы покороче». «Не совсем та песня, которую мы хотели бы услышать». «Как вы думаете, сможет ли эта песня покорить Европу»? Иногда было некуда деться от впечатления: жюри попросту забывало, что конкурсанты выступают совсем не с теми песнями, которые повезли бы на «Евровидение». В нескольких репликах прозвучало: «Вот это - как раз формат "Евровидения"». После слов жюри о формате дальше смотреть уже не хотелось...

 

Совсем уж ставили в тупик вопросы жюри к некоторым конкурсантам: «Почему ты хочешь победить на "Евровидении"? Ну всё-таки, почему?» Вот как ответить на этот вопрос?

 

Обращает на себя внимание: в составе жюри было по крайней мере двое из «подписантов» нашумевшего минувшей весной обращения к президенту с требованием провести повторный национальный отбор. Не совсем обычной выглядела и ситуация, когда в жюри был Игорь Лихута, а в конкурсе принимал участие Денис Повалий. Кроме жюри было ещё двое комментаторов - певица Татьяна Пискарёва и телепродюсер Дмитрий Котеленец. Показывали их так мало, так отрывочно и чаще всего в режиме диалогов между собой, что их функция осталась непонятной.

 

Не совсем понятной была и процедура. Судя по звучавшим цифрам порядковых номеров, участников было более восьмисот, и всех показать, разумеется, было невозможно. Принцип отбора, кого показывать, так и остался неясным. Да, показали всех, кто в результате прошёл на отборочный конкурс. Справедливо. Показали немало участников кастинга, которые, мягко говоря, совсем не умеют петь. Тоже справедливо - какой же кастинг без фриков? Впрочем, призывы строгой Пысанки «не позориться» зачастую были адресованы к участникам, которые пели не хуже многих других, даже не хуже некоторых счастливчиков, успешно прошедших отбор. Показали и тех, кто слишком бурно выражал своё несогласие с мнением жюри. Стандартный набор любого обзора кастингов.

 

Понятной была и идея оставить сильнейших на второй выпуск. Но почему некоторых показывали долго, а некоторых - совсем чуть-чуть? Почему у некоторых Тимур Мирошниченко брал блиц-интервью, а у некоторых - нет? Из одного фрагмента следовало: некоторые участники выступали не один раз и с разными песнями. (Речь не идёт об артисте из Антрацита, заявившемся дважды.) Почему? Был ещё и отбор среди получивших «полупроходной балл»? Некоторых участников показывали и в первом выпуске, и во втором.

 

Зрелище в целом оставило осадок чего-то бессистемного, какого-то случайного набора случайных картинок и сюжетов. Вот поэтому, наверное, были оправданными (хоть и изрядно надоедали) постоянные самоанонсы: «За кого Влад Багинский голосовал стоя? Вы узнаете об этом очень скоро! Не переключайте!»

 

А что же в итоге? Двадцать - двадцать пять победителей не вызывают никаких сомнений. Это действительно сильнейшие. А вот с остальными всё не так однозначно. Успешно прошли кастинг несколько раскрученных проектов, хотя ничем особенным они не запомнились. Слабенькие голоса, неуверенное попадание в ноты, шаблонные песни, заученные движения на сцене. Они никогда не соберут зал не то что во Дворце «Украина», а и в каком-нибудь киевском дворце культуры. Их потолок - сборники и корпоративы. Ресторанные артисты с доставкой на дом. Герои не столько сцены, сколько глянцевых журналов и светских новостей - появление в них и является их основной творческой продукцией. Пели они ничуть не лучше, а то и хуже десятков нераскрученных, никому не известных конкурсантов «среднего уровня». Но они прошли кастинг, а те, неизвестные, - нет. Участницу одной из «Фабрик звёзд» жюри прервало, не дослушав. Она упросила разрешить спеть вторую песню - и её снова прервали. Фольковый дуэт вызвал восторженные отклики жюри: «Вы нас завели, мы словно на карпатской свадьбе побывали». Результат? Участница «Фабрики звёзд» прошла на отборочный конкурс, дуэт, если не ошибаюсь, не прошёл.

 

Вот тут и возникают подозрения: именно для таких вот проектов и было увеличено количество победителей с 30 до 35. Пропустить их и не пропустить малоизвестных, но ярких артистов - это было бы уж слишком очевидно. Уж слишком вызывающе. Возникают и другие подозрения: эти раскрученные проекты скорее фотомоделей, чем певцов, были с самого начала обречены на успех в кастинге, на самом деле они шли вне конкурса. Ну не станет же канал, к тому же, озабоченный поднятием рейтинга, конфликтовать с известными продюсерами, правда же? Не будет же сеять обиды? Так ведь и без рейтинга остаться можно! Называйте это как хотите - дипломатией, благоразумием, как-нибудь ещё. Впечатление того, что некоторые участники кастинга были «с волосатой лапой», осталось весьма сильным.

 

При всём уважении к Джамале, группе «Даха Браха» и другим участникам кастинга, почему-то кажется, что фаворитом национального отбора станет Верка Сердючка. («За заслуги» ей позволили не участвовать в кастинге.) Воспримет ли Европа её во второй раз? Не посчитает ли её выступление повторением? Известна способность Андрея Данилко к перевоплощениям, но сумеет ли Верка Сердючка убедить европейцев, что, оставаясь самой собой, она - уже не та, что в 2008 году?

 

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
11225
Читайте також
13.02.2011 10:33
Борис Бахтеев
, для «Детектор медіа»
5 980
19.10.2010 15:00
Борис Бахтеев
, для «Детектор медіа»
9 612
Коментарі
5
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
fdg
5192 дн. тому
в 2008 была Лорак, а не Сердючка, или все на одно лицо? Вот так, блин, пишешь-пишешь хороший материал, а потом один такой ляп выставляет тебя профаном, плавающем в теме... ай-яй-яй
хирургия
5193 дн. тому
Будут мыть руки или не будут , а вот потирать будут после тогo , как им отвалят в лапы кучу бабла.А дальше хоть трава не расти.
piano
5193 дн. тому
Факты будут при очередном позорище по имени УКРАИНСКИЙ УЧАСТНИК во время эфира ЕВРОВИДЕНИЯ . Вот только Арфуш и Багинский чудненько умоют ручки и открестятся от всего .
Папа Рацци
5193 дн. тому
Всё правильно. Сомнения возникают после первых же реплик из жюри.Эти же реплики и есть факты . Чего же боле.
Просперро
5194 дн. тому
Прежде чем делать такие заявления,нужно предоставить факты.Фактов нету,есть голые слова.В общем,все можно стерпеть,кроме того,что Сердючку вообще воспринимают всеръез.Это грусно.На самом деле это танец юродивого обвешанного железными цепями и крестами,кторому просто бросают мелочь.Это не адизная фигура а позорище нации(еслим не галактики)/
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду