Вадим Гарнаев: «Мы должны искать людей не из телика». Часть 2
Во второй части интервью с генеральным продюсером ТВі Вадимом Гарнаевым речь зашла об изменениях в контенте канала. За счет чего новый руководитель собирается увеличивать долю в пять раз, как будут меняться сетка ТВі, каких ведущих ищет канал и останется ли в эфире Андрей Шевченко - ответы на эти и другие вопросы дал господин Гарнаев.
- Вернемся к сложным задачам на канале ТВі. Скажите, на какую долю вы хотите выйти к концу года?
- 1%.
- За последнюю неделю (29 июля - 4 августа) доля канала по 18-54, «50 тис.+» - 0,2%. То есть вы хотите увеличить ее в пять раз?
- Если бы доля была 10%, увеличить ее было бы сложно, но поскольку доля достаточно низкая, увеличить ее в три-четыре раза я считаю возможным. За счет чего? Во-первых, за счет увеличения покрытия, во-вторых, глобального изменения контента и подачи информации.
- В последнее время ТВі начал возобновлять свое покрытие, в частности, вернулся в сети «Триолана». Как далее планируете расширять покрытие?
- Хочется, конечно, получить эфир, мы работаем над этим. Лучше, если на эти вопросы вам ответит директор по дистрибуции.
- С тех пор, как канал вернулся в сети «Триолана», его показатели не изменились. Как вы считаете, почему?
- Это сложный вопрос. У меня нет ответа. Показатели должны были увеличиться, даже если бы мы не делали ничего. Это, наверное, больше вопрос к компании-измерителю.
- Тем не менее, до того, как ТВі исключили из ряда кабельных сетей, он имел достаточно высокие показатели. Измеритель тот же, пиплметры те же.
- Я могу этот вопрос тоже задать. Вскоре мы планируем встречаться с измерителем, чтобы получить ответ на этот вопрос, рекомендации, что мы сделали не так. Мы этим сейчас занимаемся.
- Ранее ТВі был более общественно-политическим каналом, а сейчас очевидно движение к проектам с культурно-художественной составляющей.
- Одно другому не противоречит. В сутках 24 часа, забить всё это время оригинальным контентом очень сложно. Наша задача-максимум - сделать телеканал, который не хочется переключать. Поэтому будущая сетка и состоит из разных блоков. У нас день делится на три составляющие: утро, день и вечер.
Мы уже запустили утреннее шоу, хотя пока его не анонсируем. Оно очень легкое, очень позитивное, но содержит как информационную составляющую, так и развлекательную. Это то, с чем приятно просыпаться, не нагружая людей всякими проблемами с самого утра.
День у нас более форматный, в эфире будут более взрослые новости. Буквально через неделю можно будет посмотреть дополнительные рубрики, которые будут к тому времени запущены.
Ну, и вечерний прайм - это информационный эфир. Плюс после него будет выходить линейка авторских программ с 22:00 до 23:00.
- Программы, которые сейчас не приносят высоких показателей, останутся в эфире?
- Мое личное мнение: программы, которые не формируют рейтинг, не нужны, за исключением имиджевых проектов. У любой программы есть рейтинг, который формируется на основании трех источников: данные GFK, данные онлайн-просмотров и данные по VoD (Video on Demand). Если программа, которая выходит в праймовое время, стабильно собирает рейтинги ниже, чем непраймовый проект, будем ее менять. Поэтому перед всеми продюсерами поставлена задача: если проект набирает низкий рейтинг, что-то поменять, добавить, переформатировать, внести изменения. Часть проектов уже представили свои концепции. Плюс необходимо уделить огромное внимание анонсированию, которое должно быть и в телевизоре, и в интернете, и в соцсетях - где угодно.
- Какие проекты представили вам новые концепции? Кто из них уйдет из прайма?
- Пока никто не уйдет из прайма, всех оставляем. Список изменений и легкого переформатирования представила программа «Музыка для взрослых», по программе «Зеленая лампа» будем менять картинку - там с контентной составляющей всё в порядке.
- Что будет с Ч/Б?
- От них пока новых сведений об изменении формата не было.
- Останется ли в эфире «Знак оклику»?
- Да.
- И Артем Шевченко будет продолжать его вести?
- Да.
- А останется ли «Сегодня о главном»?
- Нет. Если вы обратили внимание на наши новости, мы каждый день зовем каких-то экспертов в эфир и обсуждаем с ними что-то в рамках новостей, со временем этих экспертов будет больше. Плюс мы добавляем актуальное интервью в дневных слотах, там может быть как один гость, так и несколько, и это будет такое видоизмененное «Сегодня о главном». Также будет итоговая информационная программа, она сейчас в работе.
- Какая?
- Я пока не очень хочу говорить про нее, потому что это еще сырой продукт, мы над ним усердно работаем.
- ТВі в последнее время выбирает ранее неизвестных ведущих. Это ваше стратегическое намерение?
- Мы стараемся разные лица привлекать на канал. Если мы хотим добавить что-то свежее, свежие идеи, лица, подачу - мы должны искать людей не из телика, которые не знают границ, но способны изобрести, придумать, преподать что-то новое. Например, это команда нашего утреннего шоу («Утренние курасаны». - ТК).
У нас это фактически не шоу, а сериал. Есть четыре персонажа, и каждое утро они живут со зрителями с понедельника по четверг. Еще есть что добавлять и что менять, всё далеко от идеала, и поэтому мы не анонсируем, но уже вышли в эфир, чтобы представить формат.
Наша задача достаточно простая - сделать самое крутое утреннее шоу в Украине. И мы специально подбирали персонажей, которые не похожи друг на друга, они друг друга дополняют. Среди ведущих есть Лина (Горбач. - ТК), которая никогда не работала в телевидении. Она работает в паре с Виталиком (Пивоваром. - ТК). Виталик - самый строгий, рассудительный, Лина - его антипод. Виталик очень хорошо понимает, что можно и что нельзя на телевидении, у нее же такого понимания нет вообще. Вот ей хочется кататься на роликах, хочется устроить тренировку речевого аппарата в прямом эфире - и она это делает. При этом на выходе получается нечто очень свободное, открытое и, как мне кажется, понятное обычному телезрителю. Еще у нас есть Юля (Крапивина. - ТК), которая уже работала на телевидении, пару ей составляет Саша (Голубов. - ТК), который ранее не был в эфире.
Но при этом мы понимаем, что есть серьезные форматы типа вечерних новостей. И в них, естественно, должны быть люди, которые разбираются в информации, умеют вести себя в кадре, а еще лучше, если они каким-то образом известны в информационном поле.
- Сейчас в новостях на ТВі таких людей немного...
- У нас есть Андрей (Годованец. - ТК).
- Да, но формат и подача новостей меняются: журналисты будут комментировать новости и рассказывать о своих впечатлениях. И если большинство ваших корреспондентов - молодые люди, новички в журналистике, будет ли интересно их мнение, и нужно ли оно зрителю?
- Внимательный зритель мог увидеть, что мы уже перестроили студию в прямом эфире и продолжаем ее преобразовывать. Как можно увидеть из выпуска наших новостей, журналист не читает по суфлеру, а комментирует видеоряд. Он потратил несколько часов на подготовку определенной темы и фактически стал экспертом, потому будет логично, что он сам расскажет о ней. Мы его перекрываем видео по теме, даем синхронны. А в тот момент, когда журналист рассказывает свою новость, ведущие являются фактически зрителями, у них могут возникнуть вопросы и уточнения, они хотят выслушать мнение журналиста и то, что дальше будет. Тут начинается дискуссия, они спрашивают что-то, журналист отвечает. Понятно, что это мнение журналиста, но почему нет?
Также важно понимать, что сюжетов у нас не будет. Журналист выезжает на съемки, снимает какое-то видео, снимает синхрон, и для каждого включения готовится отдельный плей-лист без классических сюжетных канонов. Эта информация есть у режиссеров, они знают прекрасно, когда и что запускать. Всё это отыгрывается в прямом эфире, поэтому подача информации очень живая. Ведущие между собой могут общаться. Для определенных тем мы приглашаем экспертов.
- То есть все ваши новости строятся по принципу прямого включения, только журналист чаще всего представляет информацию из студии?
- Да. На мой взгляд, сюжет - это восковая такая подача: выходит корреспондент, что-то рассказывает, оператор с камерой уходит назад. Все эти стандартные сюжеты с центрального телевидения - то, от чего надо отходить, это точно не завтрашний день. А завтрашний день - такая подача, какую пытаемся делать мы.
- Такой формат был вашей инициативой?
- Да, я пришел с этим.
- А какой вы берете образец?
- Мы делали такую историю на «Дожде». Пока мне еще не всё нравится. Будем добавлять, дополнять. Я хочу добиться живого общения. Да, где-то это будет выглядеть непрофессионально, где-то будут какие-то технические ляпы, ведущий скажет что-то не то. Но у них задача отыгрывать все эти ситуации. Если кто-то где-то запнулся, использовал не те формулировки, ведущие подхватывают этот мяч, и начинают его отыгрывать.
- Как вы этого добиваетесь? Ведь не все люди умеют работать в прямом эфире, и в таком формате это сложно.
- Добивается команда, не я. Это командная работа.
- Проводите ли вы тренинги для сотрудников, которые работают в этом формате?
- Да, мы смотрим, у кого какие минусы. Кому-то нужно подтянуть дикцию, кому-то нужно научиться по-другому вести себя в кадре, кому-то ничего не нужно. Понятно, что есть люди, которые в принципе не способны это делать, они отсеиваются. Плюс я люблю смотреть на потенциал. А если человек звезда и он приходит и закидывает ноги на стол, скорее всего, нам разговаривать не о чем.
Вот сейчас взяли преподавателей по речи и актерскому мастерству. Также мы устраиваем короткие десятиминутки, делимся опытом касательно вопросов мотивации. Задача топ-менеджмента - мотивировать людей, которые находятся на более низком уровне, это тоже сложная работа. А еще людям надо дать свободу. Когда вы даете людям пространство для идей и действий, вы видите совершенно удивительные результаты, потому что у большинства есть куча идей и понимание, как их реализовать. Моя задача - дать этим людям свободу.
- Молодые журналисты, которые только начинают работать в профессии, могут быть недостаточно опытными с точки зрения профессиональных стандартов, журналистской этики и так далее. В этом плане проводится какая-то работа?
- Да. Но это больше не моя работа, у нас есть Егор (Чечеринда. - ТК), который разбирается в этом лучше меня.
- В связи с увеличением количества выпусков новостей планируете ли вы открыть новые корпункты?
- Мы не можем позволить себе создавать корпункты. Но, естественно, мы работаем над тем, чтобы создавать корсеть путем обмена информацией. Мы будем работать с местными агентствами, блогерами, людьми, которые находятся на местах, которые в случае необходимости могут помочь. Сейчас нет проблем с передачей видео, если есть широкополосный интернет. Плюс сейчас стоит задача для новостей - более активно начать использовать скайп и телефон именно для того, чтобы быть на связи с экспертом, который, например, находится где-то за рубежом. Мы можем вывести его в прямой эфир.
- В котором часу в новом сезоне будет выходить основной выпуск новостей?
- В 21:00.
- Какие еще изменения будут в сетке?
- У нас появятся сериалы. Мы сейчас рассматриваем несколько предложений. Также у нас будет линейка документальных фильмов и художественных.
- Сериалы для нынешнего ТВі - это нетрадиционный продукт. Хотите их на дневные слоты или вечерние?
- Всё зависит от того, какой это будет сериал. Если у нас получится купить действительно рейтинговый интересный продукт для широкой аудитории, то мы поставим его в прайм, часов в 20:00.
- Какой сериальный продукт вы ищете для канала?
- В основном мы рассматриваем американские сериалы. Точно не будет российских. Хочется, в идеале, получить хороший американский актуальный сериал, у которого высокие рейтинги и который никто еще не показывал.
- Такой контент вам нужен для привлечения молодой аудитории?
- Да, здесь курс на омоложение аудитории, но нам важно не растерять и старых - наше ядро.
- Обычно ребрендинг включает в себя и изменение графики, логотипа. Планируете ли вы такое?
- Логотип менять не планируем, цвета тоже, а графику - да, сейчас переодеваем канал. Упор будет на 2D и более плакатный стиль. От 3D отходим - сейчас такие тренды.
Фото Максима Полищука