Ведущий «Россия-1» обвиняет украинские СМИ в разжигании информационной войны
На этой неделе ведущий «Россия-1» Аркадий Мамонтов и Ко решили опровергнуть обвинения в пропаганде, и сделали это в своем стиле, заявив о масштабной информационной войне со стороны украинских СМИ, направленной против россиян.
«Сегодняшние украинские средства массовой информации, к сожалению, превратились в средства массовой истерии. Когда смотришь украинские телеканалы, читаешь газеты, интернет-ресурсы - создается впечатление, что вот-вот начнется война: русские танки под Киевом, все в бомбоубежище, скупайте соль и спички. Этакий телемайдан», - утверждает Евгений Попов, автор сюжета, вышедшего в рамках программы Аркадия Мамонтова «Специальный корреспондент» (выпуск за 2 апреля).
Сам же Мамонтов утверждает, что такую масштабную войну без правил, которую реализовывают украинские СМИ, он видит впервые: «Они хотят затоптать остатки общерусского мировоззрения».
В чём обвиняли украинские СМИ?
1. В нагнетании истерии вокруг темы войны с Россией. В своем сюжете Евгений Попов рассказывает, как Тарута приказал вырыть ров на границе с Россией, отгородив таким образом Украину от фермеров; рассказывает также о распространяемой ТВ информации про танки, захваты кораблей, пытки в Крыму, о том, как украинские пограничники, поддавшись всеобщей истерии, уже стоят в бронежилетах (!) против безоружных, точнее вооруженных биноклем, российских коллег и т. д.
У части гостей в студии такая информация вызвала ироническую улыбку, у части же - ужас. Примечательным было выступление режиссера Георгия Юнгвальд-Хильневича, который поведал о разговоре с украинским коллегой, призывавшем его выступить на российском ТВ и осудить действия России: «Он говорит: "Как же танки, Крым аннексировали!", я ему отвечаю: "Ты что, спятил?". Я начал думать, что это не смешно. Ведь с этого вранья начинается фашизм. Геббельс этим занимался. Вбивают всё это в головы нормальным людям, что они не понимают, что Крым вернулся, а воспринимают это как явную агрессию».
2. В невероятных фактах лжи. В качестве примера пропаганды на украинских каналах Евгений Попов продемонстрировал сюжет НТН о том, как жители деревни в Ростовской области решили присоединится к Украине. Напомним, этот сюжет Алексея Лахненко вышел в программе «Агенты влияния» под названием «Война провокаций» и рассказывал о масштабной и деструктивной информационной войне, развязанной российскими массмедиа. В нём журналисты, желая наглядно показать один из механизмов информвойны, сняли постановочное видео с актерами.
Конечно, Евгений Попов как бы невзначай упомянул о том, что сюжет - инсценировка, однако же на протяжении всей программы ведущий, гости и эксперты сокрушались по поводу такой «невиданной доселе лжи». Аркадий Мамонтов в порыве праведного гнева даже воскликнул: «Дмитрия Киселева и меня обвиняют непонятно в чём, но мы не могли позволить себе делать такие сюжеты! Да, у меня есть гражданская позиция, я защищаю свою страну, этих вот украинцев защищаю. Но я никогда не врал!».
Аркадий Мамонтов
3. В дезинформации о беженцах. Свою правоту Евгений Попов иллюстрирует фрагментом одного из видеосюжетов ТСН о семье, выехавшей из Крыма. При этом журналист подводит зрителей «России-1» к вполне «логическому» выводу: «Среди всех беженцев украинские журналисты (!) нашли только одну женщину». При этом господин Попов удивляется, почему скрывается информация о 10 тысячах беженцев в Россию, а в сюжете он еще и дает комментарий одного из фермеров, перебравшегося в Российскую область: «Работы в Украине нет, что там делать, бутылки собирать?».
4. В давление на СМИ, в «журналистике под дулами автоматов "Правого сектора"». Здесь автор сюжета Евгений Попов вспомнил всё: и избиение свободовцами Александра Пантелеймонова, и фонд Сороса, и отключение российских каналов, и якобы изгнание Александра Чаленко. Уделил внимание российский журналист и «Громадському ТБ», удивляясь, как новосозданный интернет-канал смог так быстро попасть в эфир государственного вещателя: «"Громадське ТБ" к майдану готовили с июня». В открытом списке доноров, которые финансировали деятельность канала, он нашел «Фонд Сороса», и далее уже активно пугал российских зрителей действиями США.
«Журналисты, которые не пели дифирамбы майдану, в лучшем случае уволены. А таким как Александр Чаленко (с ударением на первый слог. - Авт) пришлось покинуть страну», - рассказывает Евгений Попов о неутешительных реалиях свободы слова в Украине. Александр Чаленко также сокрушается, что его друзья вынуждены жить в чужих квартирах, потому что в «один прекрасный день к ним могут прийти, и никто защищать не будет, милиции в Киеве нет».
О невероятных притеснениях российских журналистов, по мнению Евгения Попова, свидетельствует и тот факт, что сотрудники канала «Россия» вынуждены работать с микрофонами без логотипов и перемещаться по центру Киева «мелкими перебежками». И вовсе не нарушение журналистских стандартов и ложь стали тому причиной, а именно ненависть к «москалям».
Вывод прост: информационную войну контролирует «Правый сектор» (и далее весь ассоциативный ряд - бандеровцы, антисемиты, фашисты). Об этом журналист Евгений Попов оглашает после просмотра собственного сюжета и дискуссии в студии: «Главное, что эта информационная война, и информационные атаки, которые сопровождаются "Правым сектором" и их автоматами, фактически зачистили оппозицию на Украине, в Киеве, центре. Когда инакомыслие преследуется, к власти приходят люди, на которых страшно смотреть».
Евгений Попов
Чтобы хоть как-то утешить зрителей, Аркадий Мамонтов заканчивает программу утешительным: «Многие небогатые люди, киевляне, харьковчане, львовяне собирают деньги, иногда в складчину складываются и покупают тарелки, чтобы смотреть иные каналы, не те, которые им навязывают власти в Киеве. Это очень хороший знак».
Можно добавить очередной бонус в актив Аркадия Мамонтова, а также рассмотреть пополнение Fame and Shame кандидатурой Евгения Попова.