Я – против!
История начинается тогда, когда умирает последний участник событий. Все, что происходит сегодня в украинском политикуме, будет историей. Одним из неприятных эпизодов формирования крепкой украинской государственности. Но – все это потом, после нас.
Когда-то, в 1970 году во время очередных советских выборов, я совершил безрассудное. Придя на избирательный участок и получив свой бюллетень, я зашел в кабинку! Там, за матерчатой ширмой, отделявшей меня от новой общности – советского народа (так определил своих подданных ЦК КПСС), я оставил на бюллетене надпись: «не согласен с системой выборов». Разумеется, ничего не сообщил об этом своим престарелым родителям. К слову, через два года следователь КГБ ни разу не напомнил мне об этом моем страшном антисоветском прегрешении, хотя наверняка почерковедческая экспертиза «испорченного» избирательного бюллетеня точно установила автора надписи. По-видимому, столичные киевские чекисты не хотели вводить этот эпизод в мое обвинительное заключение. Впрочем, в зоне я встретил двух работяг, осужденных именно за такие поступки: немолодого маляра-штукатура из небольшого российского городка и слесаря-наладчика Сашу Чекалина из Лисичанска Луганской области. Провинциальные чекисты, обиженные отсутствием всамделишных диссидентов, не гнушались сомнительных дел.
Так вот, дожив до года 2007, я опять не согласен с системой выборов! Уже в независимом украинском государстве. И, скорее всего, не пойду на избирательный участок.
Сегодня я уверен: так называемая пропорциональная избирательная система отвратительна! Мне одинаково отвратительны родственники и кумовья нашего Президента в неконтролируемом мною избирательном списке, как и родственники и кумовья с водителями, поварами и телохранителями в списке господина Ахметова и Ко. Да, я хочу возвращения примитивной, архаичной мажоритарной системы, где моя ошибка, мой самообман будут для меня очевидными. И пусть мне что угодно говорят обильные словами отечественные и зарубежные эксперты, я им уже не поверю, я уже сполна наелся прогрессивной пропорциональной системы.
И еще в одном случае я не пойду на выборы: если наши премудрые власти опять соединят в одной процедуре выборы в Верховную Раду вместе с региональными и местными выборами, пытаясь уберечь рядового избирателя от весьма опасного прозрения, состоящего в том, что демократия начинается в местных органах власти. А на улицах Грушевского и Банковой в Киеве она появится и укрепится лишь тогда, когда мы научимся осознанно выбирать и контролировать местную власть. Sic. Иного не дано.
Грустно жить в эпоху перемен, уважаемые дамы и господа. Иногда, наблюдая на телеэкране вакханалию всех этих представителей украинской политической элиты, думаю: как хорошо бы нам, представителям «биомассы» (любимое выражение одной широкоизвестной политической дамы, изрекаемое, разумеется, в самом узком кругу сподвижников), сброситься на покупку в Индийском океане какого-нибудь необитаемого острова и переселить их всех, разноцветных и разнополых... В Индийском – потому что от Украины максимально далеко.
Понимаю: это не гуманно. Это только победившие большевики могли позволить себе такое страшное наказание для всякой контры – изгнание из страны в качестве высшей меры. Все понимаю. Но – очень хочется.