Что будем делать осенью, попса?

15 Березня 2007
2994
15 Березня 2007
10:10

Что будем делать осенью, попса?

2994
Деятели украинского шоу-бизнеса не придали большого значения приобретению Новым каналом формата «Фабрика звёзд». А зря…
Что будем делать осенью, попса?

Судя по оживлённым баталиям вокруг «Евровидения» и отсутствию ощутимого резонанса от новости о покупке Новым каналом формата «Фабрика звёзд», большого значения последнему событию деятели украинского шоу-бизнеса не придали. А зря. Лицензия на проект приобретена, а это значит, что ранней осенью начнутся трансляции шоу. Руководители Нового канала довольны. Это и понятно: проект проверен и обкатан на российском рынке. К тому же, судя по исследованиям российских СМИ, «Фабрика» оказалась весьма прибыльной для её организаторов.

 

Думаю, украинские организаторы проекта тоже в накладе не окажутся. Как собираются делать деньги на украинской «Фабрике», предсказать несложно.

 

Вот как это происходило на «Первом канале» (Россия). Неофициальные оценки того, какие финансовые потоки генерировала «Фабрика», вывел «Русский Форбс». Деньги начинают поступать на канал с первого дня трансляции шоу. В России за цикл «Фабрика» получала от зрителей до 5 миллионов sms в поддержку участников. За вычетом доли операторов мобильной связи это составляло около 1 миллиона американских долларов.  

 

Ещё одним уже привычным денежным вкладом в дело благосостояния организаторов «Фабрики» являются спонсорские вливания.

 

По окончании телевизионной жизни проекта фабриканты переходили в распоряжение компании, связанной с музыкальным продюсером шоу. После каждого цикла выпускался и продавался сборник «Фабрики». В России тиражи достигали 250-500 тыс. экземпляров. Это практически потолок для российского рынка.

 

После окончания телетрансляций «фабриканты» ездили в туры по стране. Тут следует заметить, что российская «Фабрика звёзд» отличалась от голландского оригинала тем, что заключала с участниками шоу контракт на два года. А вот участники  Fame Academy («Академия Славы», Нидерланды) интересовали организаторов только на время функционирования телевизионного проекта, а после его завершения каждый «студент» мог распоряжаться полученными знаниями и славой на своё усмотрение. Российская же «Фабрика» пользовалась приготовленным ею «товаром» в течение двух лет, после чего перезаключала контракты с самыми успешными и талантливыми фабрикантами. Первичный контракт с фабрикантами предусматривал пункты, по которым они не имели права использовать свои навыки, своё лицо и давать интервью без ведома нанимателя.

 

Каким путём (голландским или российским) пойдёт Новый канал, предположить сложно, но можно. Не зря к процессу привлечён один из самых дорогих и успешных музыкальных продюсеров Украины Юрий Никитин.

 

В России количество билетных концертов в турах по стране достигало 100-130. И это не считая заказняков. Концерт такой семейки фабрикантов оценивался приблизительно в $10 тыс.. А гонорар одного артиста по контракту составлял $100 за выступление. Таким образом, первая «Фабрика» собрала в туре по оценкам экспертов $1,5-2 млн, вторая – около $1,5 млн, третья – $1,3 млн, четвёртая – $2,5-3млн. Всего же фабрик было шесть или семь.

 

Итак, деньги немалые. Украина – не Россия, масштабы  поменьше, но это ни в коей мере не уменьшает опасности для участников нынешнего шоу-процесса в Украине. Даже наоборот.

 

Из разговора с одним из «фабрикантов» я узнала, что востребованность тогдашних монстров российской эстрады после выплеска «фабричных» туров резко уменьшилась. Количество концертов таких групп, как «Руки вверх» и «Дискотека Авария» сократилось от 30-ти до 7-ми в месяц. Цифры приблизительны, но пропорции верны.

 

Ситуация объяснима. За вменяемые деньги заказчик получает целый букет свежих, но раскрученных исполнителей. Раскрученных настолько, что их лица будут казаться нам родными по окончании трансляции по телевизору. Такому промоушену будут завидовать все без исключения дивы и принцы украинской эстрады, и, уверена, ревнивое отслеживание каждого жеста пока ещё никому не известных мальчиков и девочек из украинских сёл и городов неизбежно.

 

Представьте. Сейчас на эстраде – Билык, Лорак, Кароль, «ВИА ГРА»,  Козловский, Пономарёв, Могилевская, Повалий, Лобода и др. Кто из них останется на плаву? Я, конечно, не утверждаю, что все утонут, но позаботиться о будущем им не мешало бы. Какие варианты? Надо расширять рынок.  Вон, «ВИА ГРА» молодец какая (какое, какие)! Их последние хиты популярны не только в странах СНГ, но даже в Юго-Восточной Азии. Не получится в Украине – поедут в Японию или Малайзию. Выживут. А всё потому, что Костюк и Меладзе – люди предусмотрительные, ориентируются не только на украинский рынок. Каролина Куёк (Ани Лорак) тоже проживёт – ресторанчик прокормит. Таня Либерман (Тина Кароль) выйдет замуж за Диму Билана и повторит судьбу Наташи Королёвой :) А вот ученицам красивого (по версии Viva) тенора Гришко, проплаченного «Райффайзеном-Авалем» ($ 1 млн, по слухам),  надо искать другого учителя. Деньги кончатся просто потому, что они имеют такое свойство. Всё нормально, думаю, будет у Таисии Повалий. Не зря Лихута омолодился. Теперь он может ещё долго рассчитывать на привязанность Баскова, а следовательно – и на русский рынок для Таи. Думаю, не пропадут и подопечные Юрия Никитина. Он вообще своих никогда не обижал. Мне кажется, что «Фокус» допустил серьёзную ошибку, не поместив его в рейтинг самых завидных женихов Украины. Все его бывшие и настоящие невесты процветают, поют и радуют глаз. А потенциал у Никитина ещё очень серьёзный.

 

Думаю,  было немало желающих стать музыкальным продюсером такого прибыльного проекта. По слухам, продюсер первой «Фабрики» Игорь Матвиенко, например, только за гастроли своих подопечных групп «Корни», «Фабрика» и Михаила Гребенщикова получил миллион долларов. Так что были у господ продюсеров все основания бредить «Фабрикой звёзд», а получил ее Никитин. Может же! Теперь за его благосостояние можно не волноваться. Так же, как и за благосостояние организаторов проекта. А вот попсе надо насторожиться. Искать пути отступления к Москве или пути доступа к телам дальновидных и заботливых продюсеров. Других путей нет. Ориентироваться исключительно на украинский рынок становится опасно.

 

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
2994
Теги:
Читайте також
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду