В размышлениях о метадоне
Мудрый поляк Лешек Колаковский как-то заметил: «Жить – это попросту принимать всю гниль и весь позор мира как свое гниение и свой позор». Вот и я, не имеющий собственных проблем, связанных с наркозависимостью, воспринимаю в качестве своего гниения и своего позора приказ Министра здравоохранения №846 от 20 декабря 2006г.
Я здесь живу. Это моя страна. В отличие от некоторых моих сограждан, паспортов Панамы, Папуа-Новой Гвинеи, Маршалловых островов и других веселых стран, как и гражданства государства Израиль, не имею. А вышеупомянутый приказ министра здравоохранения мне очень-очень не нравится. И вот почему.
Наркозависимость в Украине имеет эпидемическое распространение. Другими словами, проблема нелегального приема наркотиков нашими юными и молодыми согражданами является проблемой национальной безопасности страны. Факт, казалось бы, очевидный, не требующий дополнительных доказательств. Но только не для насквозь заполитизированного, импотентного СНБО, в принципе обязанного видеть такие серьезные зоны риска для страны.
Сама по себе заместительная терапия, как и один из видов ее – метадоновые программы, чем-то экстраординарным в мировой практике помощи в радикальных ситуациях не является. Хирург действительно удаляет размозженную при автомобильном столкновении руку или гниющую в гангренозном процессе ногу. Но – только после попытки лечения так называемой консервативной терапией. В стране, где реально не существует государственная наркополитика, где государство не озабочено созданием эффективных реабилитационных центров, - введение метадоновых программ сродни хирургическому удалению вывихнутой при ходьбе стопы с последующим «успешным» протезированием ее.
Повторяю, проблема – не в метадоне. Таблетки, как известно, души не имеют, поэтому не знают греха. Проблема – в руках, которые будут использовать эти таблетки, и в меркантильной аморальности голов, которые будут управлять этими руками. В тотально коррумпированном украинском государстве, где и так называемая наркологическая служба в этом «не пасет задних», где милиция, призванная нами, налогоплательщиками, противостоять наркотизации населения, служит крепким щитом и острым мечом защите интересов уже давно сложившейся в стране наркомафии, добрые дяди-доноры жестко и почти откровенно лоббируют не консервативное лечение вывихнутой стопы, а удаление ее с последующим протезированием дефекта. Почему?.. Догадайтесь.
Есть СБУ. Безгласная, безинициативная организация, также существующая на наши с вами деньги. Всезнающий орган, не умеющий разговаривать. Слабый, беззащитный орган… вспомните историю с наркотическим зельем от госпожи Засухи.
Понимаю, наркомафия «Детектор медіа» не читает. Никогда. Но читаете вы, украинские журналисты. Понимаю, не вы диктуете редакционную политику владельцам своих масс-медиа, а они вам. Тем не менее, остановитесь, отойдите на одну минуту от компьютера, подумайте: ваши маленькие дети вскоре вырастут, оторвутся от домашнего очага, и тогда это страшное зло придет в ваш дом. Вы накапливаете деньги на ремонт, новую мебель, машину? Зачем, все накопленное вами уйдет быстро, очень быстро. В доме вашем, опустошенном наркомафией, поселится горе. Ваше горе. А потом, спустя годы, когда дитя ваше в проблеске желания жить попросит помощи, в ваш дом, жадно рыская глазами, придут люди в белых халатах, наркологи (прошу не путать с психиатрами. Нигде такой отдельной медицинской специальности нет, только у нас с вами…), и опять разденут вас, лишат мебели, бытовой техники и т.п., обещая быстрое чудо исцеления вашему ребенку.
Ну что, дамы и господа, будете по-прежнему молчать? Ждите беды.