Права человека в Украине: приближение к истине

16 Грудня 2006
1935
16 Грудня 2006
22:44

Права человека в Украине: приближение к истине

1935
На мой вопрос об условиях жизни украинских банкиров в тюрьме Швейцарии мне ответили: «Пьют коньяк. Хороший коньяк». Больше вопросов я не задавал.
Права человека в Украине: приближение к истине

Прочитал в газете: с 1 января 2007 года Швейцария не будет рассматривать обращения украинских граждан относительно предоставления им политического убежища, поскольку правительство этой страны изъяло Украину из списка государств, которые не гарантирует своим гражданам соблюдение прав человека.

 

Скучные слова, маловразумительные для подавляющего большинства моих сограждан. Что им до Швейцарии…

 

Эпоха президента Кравчука. Шумный скандал вокруг «Дамиана-банка». Об этом пишут газеты, говорит радио. Трое украинских банкиров сидят в швейцарской тюрьме. Вечер, мне звонят из Лондона, домой. Приятный женский голос, моя знакомая из центрального офиса Международной Амнистии. Просит о встрече в Киеве через неделю, будет с двумя швейцарскими коллегами. Юристами. Я согласен.

 

В назначенное время – звонок. Забираю гостей из гостиницы «Салют». Моя английская знакомая предлагает поехать в рекомендованный ей кем-то хороший киевский ресторан. Там начинается весьма интересный разговор. Все трое – адвокаты у арестованных в Швейцарии украинских банкиров (моя знакомая, как оказалось, уже не работает в Международной Амнистии). Три адвоката непринужденно болтают, шутят, спрашивают меня о чем-то простом и очевидном. Одновременно вытаптывая вокруг меня площадку для рывка. Я все еще наивно не понимаю основной цели встречи. Затем – рывок, после моих весьма критических слов о ситуации в пенитенциарной системе Украины. Мне поясняют: «В таком случае, Вы, доктор Глузман, должны согласиться, что наши украинские клиенты не могут быть переведены в украинскую тюрьму. Вы сами утверждаете, что условия тут ужасные, нарушаются элементарные человеческие права… Было бы прекрасно, если бы Вы, известный и уважаемый в Европе человек, напишете такое письмо. Ведь это действительно Ваше мнение!» Я – растерян, думаю несколько секунд, отвечаю: «Да, это так. И я опять и опять готов подтвердить свои слова. Но, одновременно, я считаю, что ваши клиенты, по-видимому, нарушившие украинский закон, должны содержаться в нашей, украинской тюрьме. Это было бы справедливо. А я, в свою очередь, готов защищать их права в украинской тюрьме. Я действительно буду это делать…»

 

Разговор за обедом продолжался. Но уже на другие темы. Меня не уговаривали. Даже ответили на мой вопрос об условиях жизни украинских банкиров в тюрьме Швейцарии: «Пьют коньяк. Хороший коньяк». Больше вопросов я не задавал.

 

А потом посыпались официальные запросы из Голландии, Норвегии, Германии, Канады… Бежавшие (уехавшие из страны легально!) от экономических реалий украинцы массово обращались с просьбами о предоставлении им политического убежища. А я, «известный украинский правозащитник», получал соответствующие запросы из официальных инстанций и адвокатских контор этих стран. Вопросы были самые разнообразные:

 

- правда ли, что в Украине преследуют представителей сексуальных меньшинств?

- правда ли, что в Украине нет возможности получать бесплатную психиатрическую помощь?

- правда ли, что в Украине существует государственный антисемитизм?

- правда ли, что в Украине нет альтернативной воинской службы?

- правда ли, что в Украине арестовывают и осуждают к длительному лишению свободы женщин, занимающихся проституцией?

- правда ли, что в Украине милиция преследует людей, состоящих во вновь возникших, нетрадиционных религиозных течениях?

 

И т.д. и т.п. Я отвечал честно. Почти всегда писал: «Нет, это не правда». Понимаю, мои ответы помешали многим моим согражданам получить вожделенное гражданство в Европе и Северной Америке.

 

В моей стране живется не очень уютно. Это правда. И наши тюрьмы не блистают европейскими стандартами. И психиатрические лечебницы вселяют страх… Все это правда.

 

Но – есть и другая сторона у нашей украинской жизни. И я искренне рад, что это, наконец, заметили и в Швейцарии.

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
1935
Теги:
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду