Случайные размышления
Система правосудия в Украине тяжело больна. Во всех своих функциональных подсистемах. В числе причин – и тяжелое советское наследство. Там, в СССР, все и начиналось. В том числе и коррупция…
В связи с этим (как и со многим другим в нашей неэффективной административной политике) следует ответить и, желательно, искренне на следующие вопросы:
1. Может ли система, социальная в том числе, изменить самое себя без участия в том внешних сил или структур?
2. Можно ли надеяться на локальную институционную реформу, т.е. реформу МВД, без соответствующего одновременного реформирования законодательной базы и сопутствующих МВД других правоприменительных институтов – судов, прокуратуры, СБУ и т.д.?
3. Можно ли победить или минимализировать коррупцию в отдельно взятом ведомстве, если этой болезнью поражена вся система власти в стране?
4. Можно ли устранить пытки в милиции с помощью лихого наскока групп быстрого реагирования, если сам министр требует от своих подчиненных высоких результатов раскрываемости преступлений, оценивая по этому показателю качество работы милицейских дознавателей и следователей; если в практической своей деятельности милиционеры Украины и сегодня опираются на феномен «явки с повинной», доставшийся нам по наследству от великого сталинского юриста товарища Вышинского?
5. Можно ли добиться высокого качества работы милицейских (впрочем, и прокурорских) следователей, если любые свои ошибки и должностные преступления можно легко прикрыть направлением уголовного дела на так называемое «доследование»?
Ответы очевидны. Система правосудия в Украине тяжело больна. Во всех своих функциональных подсистемах. В числе причин – и тяжелое советское наследство. Там, в СССР, все и начиналось. В том числе и коррупция…
…В нашей политической зоне сидел и некий Миша Вындыш. Будучи советским матросом срочной службы, изменил он советской родине, за что и получил 15 лет лагерей строгого режима. Миша – стучал, был «источником» у местного лейтенанта-оперативника. О том, что Вындыш – стукач, знали все, думаю, даже голуби, пролетавшие над нашими заборами. Как стукачу, ему давали (разумеется, тайно от нас, остальных з/к) продукты питания на 10 советских рублей в месяц. Взамен Миша давал оперативнику соответствующие расписки. Так вот, не единожды, молоденький офицерик, выполнявший серьезные поручения старших товарищей из КГБ по работе с сидящими в зоне диссидентами, говорил Мише во время очередной встречи: «Миша, дай мне расписку вперед. Я сейчас продукты не взял, спешил. Днями занесу…». Миша, разумеется, расписку давал (попробовал бы не дать…), но продуктов этих, конечно же, не получал. Никогда. И это – в зоне, непосредственно курируемой КГБ!..
Так что демократия здесь ни при чем, больны мы давно и серьезно. Хотя и Петр Николаевич Симоненко думает иначе. Во всяком случае, артикулирует иначе. А я всего-то хотел посмотреть очередную «Няню». Очень хотел. Включил не тот канал. Бывает.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ