Игры трудоголиков

22 Грудня 2010
13143
22 Грудня 2010
08:48

Игры трудоголиков

13143
Наши телезвёзды не умеют развлекаться, они не умеют расслабляться – вот каким был неприятный сюрприз двух «телевизионных» игр в «Что? Где? Когда?» на К1 с участием Киселёва, Панюты, Литвиненко
Игры трудоголиков

Зимняя серия украинских игр «Что? Где? Когда?» на телеканале К1 была «телевизионной». В первой игре 7 ноября за игровым столом сидели участники студии «Вечерний квартал», в последней перед финалом игры 19 декабря - «сборная украинских телеведущих», как представил её ведущий программы Александр Андросов.

 

Ведущая программы «Разбор полётов» на «Интере» Юлия Литвиненко, ведущий «Подробиць тижня» на том же канале Олег Панюта, Александр Тесленко с К1, Анна Гомонай с «Интера», представленный как «магистр телевидения» Евгений Киселёв и капитан, генеральный директор К1 Сергей Затула - такой была команда знатоков.

 

Для зрителей история её появления складывалась так. Ещё во время игры команды Владимира Зеленского Андросов предложил присутствовавшему в зале Сергею Затуле собрать команду журналистов канала. Просьба была очень настойчивой, в ходе последующих игр она так же настойчиво повторялась, и в конце концов Затуле не осталось ничего другого, как согласиться. Так это выглядело. Существовала ли на самом деле предварительная договорённость, или же действительно гендиректора К1 взяли измором, но в результате в игре этот канал представляли лишь сам Затула, да ещё Тесленко. Четверо из шести игроков представляли мощный «Интер».

 

 


 

Евгений Киселев и Сергей Затула

 

В ходе игры ведущий спросил у Затулы, почему состав команды именно такой. На что гендиректор канала ответил: девочки начинали свой творческий путь на К1, а ребята - телевизионные корифеи. Вышло, во-первых, так, словно все телевизионные корифеи собрались на «Интере» (на других каналах - одни бездари?), а во-вторых, словно девушки... «ты служишь украшением стола». Позже Затула попытался исправить ситуацию, не слишком удачно, правда.

 

Впрочем, тон этой гендерной дискуссии задал сам ведущий, разоткровенничавшись: «Когда мы работаем с командами любителей, основное внимание обычно обращаем на мужскую половину...». Он хотел подчеркнуть хорошую игру Литвиненко и Гомонай, которые оказались самыми активными участниками и едва ли не чаще других подбрасывали правильные версии, а вышло двусмысленно. Ещё со времён Владимира Ворошилова повелось: время от времени ведущий затевает с игроками разговоры «просто так». Иногда чтобы заполнить паузу, иногда чтобы разрядить напряжение, иногда чтобы подчеркнуть его. Но Владимир Ворошилов никогда не допускал двусмысленностей, не допускает их и Борис Крюк.

 

 


 

Команда Сергея Затулы

 

Обе «телевизионные» команды играли достойно. Обе игры были достаточно зрелищными - не в пример многим играм со «штатными» командами. Команда Владимира Зеленского выиграла у телезрителей, команда Сергея Затулы достойно проиграла со счётом 5:6. Любимый счёт многих фанатов «Что? Где? Когда?»: игроки провели 11 раундов из 11 возможных. Последний, решающий вопрос, был команде вполне по силам, ответ был довольно очевиден. (Почему, чтобы хорошо выспаться в гостинице, нужно заказывать номер в самом конце коридора? Да потому, что и по коридору в его конце меньше ходят, и соседняя комната всего одна - а значит, вероятность шума в конце коридора наименьшая.) Нужно было просто спокойно перебрать варианты. Но игроки явно нервничали, и именно этот вопрос не на вдохновенную догадку, не на мгновенную ассоциацию, а на спокойное размышление не покорился им.

 

И вот здесь мы приходим, казалось бы, к невозможному. Обе «телевизионные» команды вели себя, словно студенты на экзаменах. Словно по результатам игр решалась их если не судьба, то карьера уж точно. Владимир Зеленский прятал нервозность за напускной несерьёзностью, с которой явно переборщил; некоторые его шутки были вовсе не к месту. Поначалу казалось даже, что он не совсем понимал, что должен делать, и решил превратить игру в очередной выпуск «Пороблено в Україні». Команда телеведущих провела начало своей игры в полном оцепенении - казалось, ещё чуть-чуть, и игроки от дрожи в руках случайно перевернут волчок, а то и стол. На отвлекающие реплики ведущего они отвечали невпопад и явно нехотя - словно мысленно находились где-то очень далеко и глубоко. Люди, которые, казалось бы, профессионально должны уметь быть (не вести себя, не казаться, а именно быть) раскованными и непринуждёнными в любых ситуациях, в игре раскованности не показали. Казалось бы, кого-кого, а телевизионщиков не должны были смущать телекамеры...

 

Да, и кварталовцы, и телеведущие к середине программ заметно оттаяли. Но всё равно чувствовалось: кварталовцы так и не решились до конца снять привычные маски, а телеведущие так и ощущали себя без привычных масок неуютно, словно не вполне одетыми. Один лишь Евгений Киселёв казался спокойным и невозмутимым (впрочем, именно такова его привычная маска!) и по большей части глубокомысленно молчал. Расшевелил телеведущих блиц - они поняли, что все три его вопроса посвящены телевидению. Обсуждения за столом стали чуть живее (в начале игры их практически не было вовсе). Но нервозность всё равно чувствовалась: как иначе объяснить, что на вопрос: «Прообразом какого жанра стала передача американского телевидения "Встреча с прессой", вышедшая 60 лет назад?» - в процессе обсуждения участники давали версию: «Пресс-конференция». Неужели не знали они, что пресс-конференции явно старше? Безусловно, знали. Нервы - словно игроки решали задачу жизненной важности... Излишне длинные, скучноватые пояснения капитана - оттуда же.

 

 


 

Олег Панюта

 

«Не вижу работы! Работайте во время обсуждения! Работайте интенсивнее!» - призывал и призывал ведущий. Похоже, его слова игроки воспринимали буквально. 18 декабря российский «Первый канал. Всемирная сеть» показал документальный фильм «Владимир Ворошилов. Вся жизнь - игра». Запомнился эпизод: Ворошилов, давая интервью, спрашивает журналиста: «Как вы думаете, кому должно быть интересно в процессе игры?» И сам же отвечает на него: «Зрителю? Нет, мне!».

 

Так и должно быть. Работа? Когда начинается игра, она остаётся позади. Вся работа - до неё. А игра - это игра. Не будет интересно участникам - не будет интересно и зрителям. Зрители поймут: это подёнщина. Да, смотреть игру телеведущих, равно как и кварталовцев, было достаточно интересно. Ключевое слово здесь - это самое «достаточно». Да, были правильные версии. Были вдохновенные догадки, были логичные умозаключения. Был анализ версий. Казалось бы, было всё. Не хватало только азарта, живости, эмоций, непосредственности. Не хватало игры. Была работа. Качественная, интересная, кропотливая, но работа. Нервозность - оттуда же: телеведущие, равно как и кварталовцы, так и не смогли отнестись к происходящему как просто к игре.

 

 


 

Юлия Литвиненко

 

Игра в «Что? Где? Когда?» требует сосредоточенности, умственных усилий? Безусловно. Но разве преферанс, бридж, шахматы их не требуют? Тем не менее, они остаются игрой. Отдыхом, развлечением. Наши телезвёзды не умеют развлекаться, они не умеют расслабляться, - вот каким был неприятный сюрприз двух «телевизионных» игр. Они умеют хорошо, много и успешно работать, а отдыхать - не умеют. Случайно ли одна из участниц обмолвилась: она вот уже пять лет никуда не ездила в отпуск? А ведь идея подобных «любительских» игр «Что? Где? Когда?» состоит именно в том, чтобы показать известных людей вне работы! И очень сжатые, судя по всему, сроки подготовки команды тут совсем ни при чём.

 

И ещё один момент, достойный внимания. Украинская серия «Что? Где? Когда?» - программа русскоязычная. Кроме вступительных и заключительных реплик, по-украински в ходе «штатных» игр не услышишь ни слова. Хорошо, «штатные» игроки - люди русскоязычные, к тому же, некоторые из них - не из Украины. То же самое касается вопросов телезрителей. Но в игре телеведущих мы видели людей, которых мы привыкли слышать по-украински. Ни одной реплики на украинском - ни во время обсуждения, ни в диалогах с ведущим - так и не прозвучало...

 

Фото предоставлены пресс-службой К1

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
, для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
13143
Коментарі
2
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Ксения
5083 дн. тому
"...Владимир Ворошилов никогда не допускал двусмысленностей, не допускает их и Борис Крюк." Автор давно ли смотрел московский эфир ЧГК!?
diversiya
5083 дн. тому
фоточки красивые...
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду