Константин Кагаловский: Клюев лично заверил меня, что рейдеров выкинут с ТВі
Константин Кагаловский: Клюев лично заверил меня, что рейдеров выкинут с ТВі
В распоряжении «Детектор медіа» оказалось интервью экс-главы пресс-службы телеканала ТВі Ланы Самохваловой, которое она взяла сегодня, 6 мая, по скайпу у Константина Кагаловского. Собственность господина Кагаловского на телеканал ТВi, напомним, оспаривает нынче Александр Альтман, заявивший 25 апреля, что стал конечным бенефициаром ТВі, увеличив свою долю с 1% до 95%.
О последовавших затем событиях - вмешательстве в конфликт народного депутата от «Батьківщини» Николая Княжицкого, заявлении директора компании Wilcox Ventures LTD Ортодоксии Никии, что доверенность, якобы выданная компанией-собственником телеканала Wilcox Ventures LTD господину Альтману на управление кампанией, является подделанной, увольнении с ТВі более 30-ти журналистов «Детектор медіа» подробно информировала своих читателей.
О том, как оценивает после всех этих событий ситуацию Константин Кагаловский, о его дальнейших планах - читайте в интервью, которое ТК дает без редактирования.
В свою очередь, источники ТК говорят о том, что господин Кагаловский пообещал уволившимся журналистам до нового года сохранить финансирование, с помощью которого те собираются начать реализацию проекта интернет-ТВ.
«Детектор медіа» готова предоставить возможность отреагировать на заявления господина Кагаловского всем упомянутым в интервью лицам и всем заинтересованным сторонам.
- Константин Григорьевич, вы где сейчас?
- В Лондоне, «по месту прописки». Пасху люблю дома встречать.
- Прошла уже неделя с начала известных событий с каналом TBi. Тогда вы сказали, что вернете телеканал за 24 часа. Этого не произошло. Каналом управляют те же люди. Что вы собственно сделали за это время?
- Давайте по порядку. После того, как я узнал, что телеканал ТВi захвачен рейдерами, я решил сначала поговорить с человеком, который официально отвечает за развитие отношений с Европой.
- Кто это?
- Это Андрей Клюев. Я поехал к нему прямо с улицы Гайдара после того, как выслушал извинения охранников, что они, к их большому сожалению, не могут пропустить меня в здание телеканала. Клюев в этот момент собирался вылетать в Брюссель для встречи с руководством Европарламента. Он пригласил меня поехать c ним в аэропорт и поговорить по дороге. Я изложил ему сложившуюся ситуацию и попросил вмешаться, чтобы немедленно восстановить нормальную работу телеканала и вернуть собственность законному владельцу, то есть мне.
Он заверил меня, что закон и справедливость будут восстановлены, рейдеров выкинут, и пообещал дать соответствующие распоряжения еще до того, как сядет в самолет. Спросил только, а что этот Княжицкий действительно такое д...? Я ответил, к сожалению, да.
- А вы раньше знали Клюева?
- Конечно, знал. Очень хорошо. И не один год. Но дело не в этом. Очевидно же, что захват независимого телеканала - вопрос не коммерческий, а политический. Поэтому я считал, что кроме конкретных юридических действий по линии судов, прокуратуры, мне как гражданину Евросоюза следует обратиться к политическому руководству страны в лице того, кто с Европой взаимодействует.
- А дальше?
- Дальше, несмотря на то, что, базируясь на заверениях Клюева, я сказал про 24 часа, мне нужно было быстро разобраться, кто и как организовал эту «спецоперацию».
В странах c византийского типа ментальностью политика всегда персонифицирована. Для власти это - идеальная ситуация, в оппозиции нашелся предатель, который «кинул» владельца независимого телеканала. Известно, что включили Княжицкого в список кандидатов в депутаты по предложению Яценюка, а не других частей партии «Батькивщина». Яценюк для власти - текущая политическая цель. Его хотят сбить с руководства фракцией. А тут получите, пожалуйста, в одном флаконе: и со свободой слова «решили» вопрос, и по Яценюку ударили.
- В одном из интервью Вы упоминали, что инициаторы захвата распускали слухи о продаже вами канала. Почему вы не приняли каких-то превентивных мер?
- Мне было известно, что Княжицкий бегал по парламенту и нашептывал различного рода слухи. Но я не принимал этого всерьез, все-таки многие меня лично знали, и я думаю, вряд ли могли поверить всяким глупостям.
Теперь же вырисовывалась совершенно другая схема. Выставляется вперед Княжицкий и пара «дружественных ему» известных журналистов и представляется дело так, как будто ничего не изменилось. Что-то там у собственников поменялось, а так все на месте. Особый расчет был это за границей представить: вот как был независимый канал, так и остается. Вот оппозиция просила включить его в «универсальную услугу» для кабельных операторов - сейчас над этим думаем. Я слышал когда-то, что раньше, чтобы загнать скот на бойню, использовали так называемых «козлов-провокаторов». Эти животные вели за собой все стадо, так что другие не мычали и шли в указанном направлении. Затем их не убивали, а возвращали обратно в стойло. И затем так использовали снова и снова. В нашем случае подобная почетная роль предоставлена Княжицкому.
Зная Княжицкого, я также понимал, что сам он такой сложной комбинации придумать не мог. Кто же это придумал?
- Кто?
- Я думаю, еще один мой друг - Володя Сивкович. Я его знаю довольно хорошо. И это как раз в его стиле. Я бы сказал: очень похоже на его почерк. Кроме того, сколько я их с Княжицким знаю, Сивкович всегда психологически «вел» Княжицкого. Тот всегда приходил к нему советоваться, можно сказать «всегда находился под влиянием». Знаю, на что это похоже. В советские времена так могли выглядеть отношения кагебешного куратора и агента. Когда умный кагебешник не просто дает указания агенту, но психологически его подавляет.
- Радченко на пресс-конференции сказал, что Сивкович - крестный отец его дочери.
- Я этого не знал. Думаю, что Сивкович в свое время и посоветовал Княжицкому взять Радченко заместителем по безопасности на канале.
- А вы разговаривали с Сивковичем?
- Конечно. Мы же друзья. Он обещал помочь. «Княжицкий и Радченко отморозились, но что-нибудь придумаем». Знаете, такой вид славянской дружбы, когда человек тебя обнимает, и в спину нож. Он же (уточняя - авт.) заместитель Клюева в Совете Безопасности?
- Да. Ну, а Клюев получается, был в курсе?
- Умные политики не любят грязной работы. Они предоставляют ее другим. Я думаю, что он, конечно, был в курсе. Более того, я посмотрел программу его визита в Брюссель. Он встречался с Президентом Европарламента Шульцем, Еврокомиссаром Фюле, Коксом и Квасневским. Вряд ли он им рассказывал о рейдерском захвате независимого телеканала, осуществленного группой аферистов на основе доверенности с втупую подделанной подписью. Наоборот, думаю, говорил, вы там ставили вопрос о свободе слова и телеканале ТВi. Работаем сейчас, надо будет помочь этому телеканалу. Представляю себе их реакцию, когда они поняли, что их сознательно вводили в заблуждение.
Так что, я думаю, его позиция была - идите и сделайте. Если получится хорошо, доложу Президенту. Если не получится - это ваши проблемы. А со мной, тот же вариант славянской дружбы, о котором я только что упоминал.
- Чем вы сейчас заняты?
- В Украине праздники, а здесь у нас в Европе рабочие дни. Поскольку налицо очевидное мошенничество, то есть основа для работы судебных и правоохранительных органов в разных странах. Зря времени не теряем. Скоро увидите.
- В Киеве вы обращались к английским властям с просьбой о содействии в обеспечении личной безопасности?
- Последние пять лет в Украине меня охраняло агентство «Титан» из системы Министерства внутренних дел. Вдруг во время этих событий охрана была отозвана. Где-то это уже было - фокус с отзывом охраны. Смотрите фильм «Крестный отец» (в исполнении Марлона Брандо), серия 1. Но если серьезно, то я в этой ситуации обратился к властям своей страны. Надо сказать, тут же лишний раз убедился - Королева своих подданных не бросает.
- Когда будете в Киеве?
- На днях. Чуть-чуть надо здесь закончить и в Киев. Работаем. Да и без журналистов мне теперь скучно. Раньше я с ними мало общался. Теперь многих узнал с другой стороны. Я много лет финансировал канал, который самые лучшие ваши головы назвали оазисом свободы. Коллектив ТВі - создатели этого оазиса. И сейчас для меня дело чести - сохранить его.
Беседовала Лана Самохвалова