Татьяна Рамус: «К критике журналистов у меня действительно развит иммунитет. Я ее не боюсь»

21 Березня 2005
2337
21 Березня 2005
17:45

Татьяна Рамус: «К критике журналистов у меня действительно развит иммунитет. Я ее не боюсь»

2337
«Особый случай» с Татьяной Рамус на «Тонисе» – напоминает «Готов на все» и «Снимите это немедленно!» «Особый случай» с Татьяной Рамус на «Тонисе» – напоминает «Готов на все» (лицензионный проект Нового канала) и «Снимите это немедленно!» (российский проект «СТС», демонстрируется по «ТЕТу»). Передача, созданная, по сути, одним человеком за свои же деньги, – нечастый гость украинского телеэфира. Но возможно, что такая практика способна оживить рождение новых отечественных программ.
Татьяна Рамус: «К критике журналистов у меня действительно развит иммунитет. Я ее не боюсь»
И было бы неплохо, чтобы проектов таких было больше. Тем более, что «Особый случай» ни в чем не уступает уже существующим в этом формате передачам и даже имеет свои преимущества – хотя бы в том, что начинается и заканчивается ровно в заявленное эфирное время и ни разу не прерывается набившей оскомину рекламой.

– Татьяна, почему с «Особым случаем» ты пришла на «Тонис»? Ведь это не самый раскрученный и престижный канал нашего телевещания.

– Мне кажется, что «Тонис» нельзя недооценивать. У этого канала хороший потенциал. К тому же раскрученный канал, как правило, диктует ведущему свои условия, предлагая соответствовать имиджу канала. А я стремлюсь к творческой свободе. Истина известна – не канал делает человека. Я не прихожу устраиваться работать, а сразу приношу свой отснятый продукт, ни от кого не ожидая помощи. Мне удобней самой контролировать процесс и отвечать за то, что я сделала. На сегодняшний день это получается, и я сама для себя являюсь как бы «маленьким каналом». Главное – не пиар раскрученного канала, а удовольствие от процесса работы. Поэтому я создаю вокруг себя благоприятную атмосферу, подбираю свою команду. Работаю я тоже не на территории канала, а нахожусь в своем собственном офисе, где я – частный предприниматель.

– На какую публику рассчитан твой проект?

– Я хочу, чтобы от передач получали удовольствие те люди, кому это интересно. Всем не угодишь. Есть ряд проектов, которые мне тоже не интересны, но это не значит, что они плохие. Концепция «Особого случая» достаточно примитивна и проста. Но по количеству писем, которые пришли к нам в программу, где люди просто наизнанку выворачивают свою душу, я убеждаюсь, что человеку мой проект интересен. Круг зрителей «Особого случая» разный, но он более широк, чем у простых передач о высокой моде. Ясно, что подобные проекты уже имели место на телевидении. Проекты, рожденные на западе, похожие на «Готов на все» и «Снимите это немедленно!», вполне уживаются в нашем телеэфире. Но для меня было важно прежде всего сделать программу о наших героях и нашей украинской жизни. Я хочу, чтобы народ узнавал именно своих героев. И мне действительно интересно этим заниматься. Мы не случайно включили в программу два сюжета – с простыми людьми и звездами. Я хочу сказать этим, что все мы, независимо от социального статуса, — люди. Мы имеем право на сосуществование в одной передаче и не должны ограничиваться только своим миром. Нужно проявлять интерес к жизни друг друга.

– Ты остро чувствуешь мир, в котором мы живем?

– Мне кажется, что сегодня слишком много отрицательной энергии. Психическая энергетика человека может влиять на совершенно разные вещи. Ведь не зря в последние годы так часты войны, цунами, наводнения. Поэтому я стараюсь в своем личном мире окружать себя только положительными эмоциями. Почему человек, который пишет в нашу программу, хочет измениться? Он тоже стремится к лучшей жизни. Если мы порезали палец, то совершаем разные манипуляции, чтобы не текла кровь и он не болел. Также и человек считает, что внешность способна изменить его жизнь. И действительно, бывает так, что, поменяв облик, человек меняется и становится уверенней в себе.

– Нет ли опасности того, что, создавая программу за свои же деньги и диктуя условия всем, ты окажешься неспособной прислушаться к конструктивной критике и, в конце концов, исчерпаешь себя?

– Мы часть мира, который нас окружает, и зависим от него – хотим мы того или нет. Именно он является самым главным критиком и корректором наших действий. Нельзя игнорировать моральные законы общества. Но к критике журналистов у меня действительно развит иммунитет. Я ее не боюсь. Возможно, из-за того, что в свои 19, когда я только пришла на ТВ, то столкнулась с негативом журналиста, который высказывался неконструктивно – ему не нравился мой цвет волос, моя манера речи. Мне кажется, что на экране главное показывать не умеющую складно разговаривать куклу, а живого человека с его плюсами и минусами. Тогда мы станем не похожими на общепринятый стандарт, которым и так переполнен телеэкран. А что касается того, что я могу исчерпать себя, то я когда-то поняла, что главная движущая сила – это сострадание. Я пытаюсь слышать окружающих меня людей и помогать им. Исчерпать себя в этом невозможно.

– Получается, что свою жизненную позицию, меняя имидж героев и осуществляя их мечту, ты в какой-то степени реализуешь в «Особом случае»?

– Я живу так, как мне подсказывает интуиция – не делаю того, что мне претит. В то же время я хочу расти, прийти к реализации интеллектуальных проектов. Пока я молода и считаю, что каждому возрасту – свое время. Нельзя делать программы о политике, не понимая, о чем ты говоришь. Но чтобы что-то сделать в жизни, не обязательно только читать книжки, надо обретать и жизненный опыт. Быть теоретиком – это одно, а практиком – другое. Чтобы доказывать людям что-то, надо самому пережить и понять немало. Мне нравится, когда человек на экране и в жизни четко и ясно изъясняется, и сама стремлюсь к этому.

– Ты как-то сказала, что мечтаешь о новом проекте…

– Это будет социальный проект. Я хочу коснуться роли материнства в обществе. Обычно, если говорят об этом, то используются какие-то высокопарные фразы. Здесь надо говорить просто о сложном. Когда у меня застучала Аня впервые, я поняла, что внутри меня действительно кто-то сидит – другой человек. Это таинство. Нельзя занижать роль женщины. В нашем обществе все это почему-то решается на примитивном уровне. Памперсы, узи, хороший врач, курсы матерей, вдох-выдох – об этом рассказывают все программы, но этим не исчерпывается вся тема. Ведь многие рожают детей, не осознавая всей ответственности перед будущим своего чада. Есть женщины, которые с помощью ребенка хотят избавиться от депрессии и одиночества. Такие матери пытаются всю жизнь подавить «я» ребенка, заполняя им дыру собственной несостоятельности. Но это неверный путь. Ребенок – отдельная личность. Он приходит в мир не для того, чтобы ублажать мать и жить по установленным ею законам, а чтобы самому искать свое удовольствие. Есть теория, что запоры возникают у людей от того, что мать с детства приучает своего ребенка в одно и то же время ходить в туалет. А организм устроен иначе. Он непредсказуем. Также и со становлением личности не может быть общепринятых рецептов. Собственно, эти и другие темы я бы хотела поднять в своем будущем проекте.

– Трудно ли финансово создать такой проект как «Особый случай»?

– Нетрудно. В коммерческом отношении – это вполне прибыльный проект. Все темы нашей программы связаны торговыми марками, и они заинтересованы в участии в нашем проекте.

– Ты состоявшаяся личность. У тебя есть все – устойчивое материальное и социальное положение, любящая тебя семья, свой бизнес… Зачем же тебе телевиденье?

– Телевиденье открывает мне возможность искать, общаться с разными людьми, познавать мир. В 19 лет, когда я пришла на ТВ, мне просто хотелось популярности, чтобы меня видели зрители. Сейчас мне интересен процесс создания продукта. Как-то у меня было интервью с мастером по часам, который создал один из самых сложных в мире механизмов, Мишелем Паринджани. Он приезжал в Киев, и я с ним встретилась. Тогда я и ощутила, что, общаясь с такими людьми, выходишь заряженным их миром, и частичка этого заряда остается с тобой навсегда. Именно ТВ дает ощущение того, что завтра ты можешь встретить самого неожиданного человека в твоей жизни.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
2337
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду