Юрий Минзянов: «Они не хотят смотреть кино о красивой успешной Украине»

16 Березня 2005
1247
16 Березня 2005
16:04

Юрий Минзянов: «Они не хотят смотреть кино о красивой успешной Украине»

1247
Фильму «Торгаши» (Film. ua) отказали в эфире уже три московские телеканала. ua), премьера которого в субботу-воскресенье состоится на «Интере», отказали в эфире уже четыре московские телеканала. Сейчас над предложением показать украинский мини-сериал (4 серии) думают телеканалы НТВ, СТС и Ren-TV, которые в телевизионных кругах называют самыми демократичными.
Юрий Минзянов: «Они не хотят смотреть кино о красивой успешной Украине»
Российский эфир для украинского производителя – не просто основной источник доходов, но и единственный испытанный, проверенный и прижившийся в Украине способ превращать имиджевые проекты в коммерческие, а попросту говоря – не только производить телепродукт, но и зарабатывать на нем. Фильм «Торгаши», по словам продюсера кинокомпании Film.ua Юрия Минзянова, снят на кредитные деньги по заказу телеканала «Интер», поэтому сейчас вопрос о возвращении кредита перед компанией стоит достаточно остро:

– Самое смешное, что в течение какого-то времени мы выслушивали от служб кинопоказов московских телеканалов комплименты по поводу нашего фильма. Представьте себе ситуацию: в 8.00 с телеканала позвонили нашим дистрибьюторам и попросили картину, а в 12.00 уже перезвонил редактор и рассказал, какая замечательная лента и, мол, осталось только показать ее топ-менеджменту. А на высшем уровне – отказ. Такая ситуация повторилась на трех крупных каналах. И непонятно почему. Ведь обычно картину берут по каким параметрам? Увлекательная история и звезды. У нас в картине работают очень известные актеры: Даниил Страхов, Ивар Калныньш, Любовь Толкалина, Инна Гомес, а история просто замечательная, в жанре комедийной мелодрамы. То есть по всем параметрам картину можно показывать в прайме и у нее будут прекрасные рейтинги, потому что зритель соскучился по таким фильмам – он светлый, позитивный, таких фильмов на сериальном рынке сейчас просто нет.

– Что же отпугнуло москвичей?

– Я считаю, что им не понравилось то, что это фильм о красивой успешной Украине, о том, какие замечательные люди здесь живут. Сюжет такой: два математика, которые оказались после закрытия своего НИИ без работы, начинают бизнес-путь от маленького киоска на базаре и становятся успешными предпринимателями.

– И Украина обозначена в кадре?

– Да, конечно. Мы никогда в наших картинах не скрываем того, что действие происходит в Украине, как это часто делают наши коллеги с других украинских студий (у них это условие московского заказчика, а у нас таких жестких условий нет – мы снимаем по заказу телеканала «Интер»). У нас в картинах украинские деньги, украинские номера машин, украинская милицейская форма. Да, актеры у нас снимаются российские, но, поймите, это требование рынка.

– Отказ от картины как-то может быть связан с нашей революцией?

– Усмотреть намеки на экспорт революции в нашей ленте трудно: не принимать же всерьез то, что будку, в которой торгуют герои, красят в оранжевый цвет… Думаю, дело в другом: мы снимали картину в июне-июле месяце, поэтому в фильме у нас все время лето, тепло, благодать, великолепные пейзажи, зелень, цветы, церквушки… Зритель смотрит и думает: какая красивая страна, какие удивительные люди, какие милые истории с ними происходят… То есть общая интонация фильма – красивое кино о красивой успешной Украине. Но добило, я думаю, их даже не это, а последняя фраза фильма: герою Даниила Страхова сообщают, что у него в Америке родился сын, и говорят, мол, твой сын может стать президентом США, а наш герой отвечает: «Нет. Он будет президентом этой страны».

– Какова официальная причина отказа?

– Официально никто ни о чем не говорит. Но я знаю, что на одном канале заявили, мол, фильм слишком молодежный, а их аудитория – люди постарше. Хотя наша картина никак на «Американский пирог» не похожа. Была еще одна реакция – мол, у нас с вами разные ментальности, у нас уже и бизнес так давно не ведется, и вообще, мы разные страны. Но самое смешное даже не это, а то, что наш телепродукт – кинокомпании Film.ua – является лидером на телевизионном рынке России. Наш «блокбастер» – как я называю сериал «Исцеление любовью» – занимает самую верхнюю строчку российской топ-десятки. 42% россиян смотрят наш сериал (по Москве доля меньше – 16%), моя сестра из Казани говорит, что улицы в городе пустеют, когда начинается «Исцеление». И ни у кого не возникает вопросов, что действие происходит в Украине, что в кадре мелькают наш флаг, наши деньги, милицейская форма, одесские номера машин. «Исцеление» – это очень удачный бизнес-проект, впервые в Украине снимается такой масштабный сериал – 105 серий.

– А «Настя»?

– Как известно, «Настю» производили не у нас в стране. А технологически – да, эти проекты, безусловно, схожи, разве что технологию «Бедной Насти» заимствовали у американцев, а мы ближе к латиноамериканским аналогам. Но мы внесли в технологию свои коррективы. Как известно, по всем стандартам в долгоиграющих сериалах не должны сниматься звезды, а в нашем кино играют Валентина Талызина, Эммануил Виторган, Амалия Гольданская, Борис Невзоров. Сейчас на «Исцеление любовью» у нас очередь: Казахстан уже купил, белорусы хотят купить, а недавно нас просто сразили сообщением о том, что нашим сериалом заинтересовалась Индия. И при всем при этом – прямо противоположная ситуация с «Торгашами».

– А каково ваше мнение – почему?

– Думаю, они просто перестраховались. По-моему, Россия сегодня не готова показать этот фильм – ни морально, ни политически…

– А каковы перспективы внутреннего рынка?

– Показ по «Интеру» не отбивает бюджет, поэтому финансовые надежды, в основном, связаны с рынком российским.

– А не подталкивает ли этот прецедент к тому, чтобы расширять рынок дистрибуции в сторону Европы?

– Мы постоянно заявляем свою продукцию на международных телеярмарках. В этом году один из крупных мировых дистрибьюторов заинтересовался нашим фильмом «Игры взрослых девочек», и в апреле на Каннском телерынке мы готовимся к подписанию контракта. Там же будем представлять и наш проект «Исцеление любовью». Конечно, рассчитываем, что на волне интереса к Украине и «Торгаши» тоже могли бы заинтересовать западного зрителя. Но западный рынок – это пока только перспективы, да и то достаточно туманные, а российский рынок – реальные деньги. Вы знаете, я уверен, что мы сняли замечательную картину, и, если не сейчас, то через год она непременно появится и на российских экранах. Однако нынешняя ситуация для меня – это такой тревожный звоночек.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
«Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
1247
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду