Анна Безлюдная: От «телесказки для взрослых» – до телевидения для «людей, задающих вопросы»

28 Лютого 2005
1811

Анна Безлюдная: От «телесказки для взрослых» – до телевидения для «людей, задающих вопросы»

1811
Генеральный продюсер К1 и К2 называет фамилию одного из инвесторов этих телеканалов. Но вопрос с лицензиями, судя по всему, висит в воздухе.
Анна Безлюдная: От «телесказки для взрослых» – до телевидения для «людей, задающих вопросы»

Вопросы задавала Татьяна Лысюк, «Детектор медіа» Генеральный продюсер К1 и К2 называет фамилию одного из инвесторов этих телеканалов. Но вопрос с лицензиями, судя по всему, висит в воздухе.

Начиная с лета 2004 года, «Детектор медіа» внимательно следит за всеми событиями, происходящими вокруг кабельных телеканалов KTM и IVK. Отправной точкой этих событий стала смена владельца телеканалов. Тогда во многих СМИ высказывалось мнение о том, что KTM и IVK, которые должны были стать, соответственно, эфирным каналом К1 и кабельным К2 – наряду с каналом НТН, – создаются специально под президентские выборы, и намекалось, что все они так или иначе имеют отношение к «донецким».

В начале этого года «Зеркало недели» опубликовало предположение о том, что в эти каналы вложены российские деньги, с отсылом на «Евротрансгаз». По неофициальным и неподтвержденным данным самой «ТК», якобы основные инвестиции в К1 и К2 связаны и с российскими, нефтяными деньгами и с именем председателя правления НАК «Нафтогаз Украины» Юрия Бойко.

В свою очередь, руководство каналов какие бы то ни было слухи не подтверждало, но и не опровергало, сохраняя имя собственника (-ов) в строжайшем секрете.

Некой таинственностью, вернее недоговоренностью, буквально до сегодняшнего дня был окутан и весь процесс переформатирования KTM и IVK.

В материале журнала «Детектор медіа» № 1-2 за 2005 год – «Канал со множеством неизвестных» – была предпринята очередная попытка узнать подробности об этих «темных лошадках». Однако добыть хоть какую-нибудь более или менее конкретную информацию оказалось делом достаточно трудным.

Ситуация непроясненности для нас усугублялась и тем, что долгое время – после разговора нашего корреспондента с генеральным продюсером К1 и К2 Анной Безлюдной еще в июне 2004 года – мы не могли договориться об интервью с руководством каналов. Так что вопросов к Анне Безлюдной во время наконец-то состоявшейся встречи накопилось много.

– Анна, на данный момент вы можете уже назвать более или менее точную дату выхода К1 в эфир?

– Да, могу. Это будет 1 или 2 мая. Это для нас вопрос творческий, скорее, вопрос промо. Ну, еще есть время, и мы думаем.

– Это К1. А что касается К2?

– В те же числа. Мы прилагаем усилия для того, чтобы запустить каналы одновременно.

– Говоря о К1, какова будет редакционная политика канала и будет ли она декларироваться?

– Конечно, будет декларироваться. В любом случае, когда начинается какая-то игра, то в ней действуют какие-то правила. У каждого они свои. У нас они тоже, естественно, существуют. В принципе, ничего такого особенного или из ряда вон выходящего мы не изобрели, и это, в общем-то, не нужно. Я считаю, что наша задача – сделать нормальный телевизионный канал. То есть, мы должны делать телевидение. Далеко не все телеканалы сейчас, с моей субъективной точки зрения, могут отвечать этому названию. Многие – это просто некий продукт, передающийся путем доставки определенного сигнала из точки А в точку Б. Это не телевидение по сути. Но я наш канал ни с кем не сравниваю. Каждый делает так, как считает нужным. Мы не делаем информационный канал. У нас будет информационное вещание, но будут и фильмы – и художественные, и документальные, и сериалы, – запланировано также много разных публицистических программ собственного производства. Я думаю, что по сравнению с другими каналами у нас будет самый большой объем продукта именно такого жанра. То есть, по жанровому наполнению К1 является вроде бы универсальным, но он совершенно четко ориентирован на свою целевую аудиторию и именно этим будет отличаться от уже существующих универсальных каналов.

– Ну а в чем конкретно будет это отличие, вы можете сформулировать?

– Скажем, задача наших новостей – максимум подробностей, максимум эксклюзива. Мы будем рассказывать только о главных событиях дня. Детально. Все. Вот это – задача информационного вещания. Конечно, мы будем стараться отражать несколько точек зрения. Но если ситуация этого требовать не будет, то мы не будем перепрыгивать через голову. Главное – факт, который нужно показать. У нас запланирован один вечерний информационный выпуск. Для нас не самоцель – показать что-то на час-два раньше других. Конечно же, существует такой формат, как спецвыпуск, и, понятно, мы тоже будем так работать – прямые включения и прочее, – но если это будет необходимо. Я считаю, что сейчас есть проблема в разнообразии освещения происходящих событий. Вчера, например, мы отсматривали вечером новостные выпуски основных телеканалов и обратили внимание на то, что часто в них идет фактически одинаковая картинка. Я не думаю, что это правильно. Конечно, мы бы тоже снимали эти события. Но вопрос в том, как показывать, что еще снимать, кроме того, что снимут все, чтобы зритель понял суть происходящего, чтобы видел не просто разнообразные заседания на экране, а видел, в целом, реальную жизнь. Конечно, это сложнее снимать, надо, наверное, заранее об этом думать, разбирать «тему» по косточкам, больше времени на это тратить. Мы будем стараться делать это. Вот это – наша редакционная политика: подробности, эксклюзив и максимальная широта взгляда на происходящие события. То есть, не просто увидеть сам факт, а ответить на вопрос «и что дальше?». Часто на этот вопрос новости не отвечают.

– А что, на ваш взгляд, будет самым интересным в вашем неновостном продукте?

– Авторские программы. Точнее, публицистические программы собственного производства. У нас в прайме будет стоять ежедневная линейка этих программ.

– Какого формата эти программы?

– Жанр один. Это публицистика. Но они разные по темам. Например, программа «Телеформат». Ее идея – рассказать зрителю о том, что вообще собой представляет телевидение. На мой взгляд, телевидение – это самое серьезное изобретение в жизни современного человека. С точки зрения творческой группы, которая делает программу, телевидение – это какой-то даже аналог современной религии, законодатель мод, стиля, всего, чего угодно. Хотим мы или нет – оно очень сильно влияет. Я бы хотела, чтобы посредством «Телеформата» мы зрителю это рассказали (но с точки зрения, конечно, зрительского интереса, а не интереса наших специалистов). Поэтому мы хотим показать людей, которые являются своеобразными проповедниками, то есть ведущих. Кто эти люди вообще, в чем их слабости, в чем их сила, откуда они берутся, что собой представляет их жизнь? Но мы собираемся показать не просто то, как, к примеру, их красят или на каком диване они дома сидят. Интересна сама телевизионная кухня или, скажем, роль телевидения в том, как развиваются события в «горячих» точках. Каждая отдельная программа – это отдельная тема. Это дорогой формат, дорогая и сложная по договоренности программа, потому что она требует доступа к определенным людям. Например, та же Опра Уинфри, известная американская ведущая, понятно, не сидит и не ждет, когда мы приедем и начнем задавать вопросы. Так что есть масса проблем, связанных с организацией. Но, в общем, пока нам удается это делать.

Программа «Своя роль» сделана в жанре беседы (хотелось бы, чтобы это было правильно понято, потому что это не значит, что программа не динамична). Ведущая – Ира Гордийчук. Приглашаются в «Свою роль» знаковые люди мира кино. Те, которые сняли не просто какую-то успешную коммерческую картину, а сделали фильмы (или сыграли в них), в которых отражены идеи нашей современности. Через 10-20 лет эти фильмы будут не очень актуальны, но по ним будет понятно, чем люди жили, что их волновало. Безусловно, это и сами по себе просто интересные личности, и кроме как о фильме, с ними тоже есть о чем говорить. Мы уже, допустим, сняли Маковецкого, Хабенского, Говорухина, Балаяна, Ступку, и группа в середине марта летит записывать интервью с Кустурицей. Во всяком случае, я думаю, это будет зрителю интересно.

– А будут ли какие-то развлекательные, к примеру, ток-шоу?

– Понимаете, развлекательных программ у нас не будет как таковых. У нас будут разные познавательные программы. Например, «Прогулки с динозаврами». Мы подписали очень хороший контракт с Би-Би-Си на массу интересной продукции, которую мы будем ставить в выходные дни.

– Кроме вашего собственного производства, заключаете ли вы договора с другими продакшн-студиями на производство каких-либо программ?

– Вы знаете, к сожалению, у нас в Украине вообще не развит рынок продакшина. Я это знаю как человек, который занимается продакшином несколько лет автономно от эфирных каналов. Если вы знаете, после ухода с «Интера» я несколько лет работала только в своем агентстве «Профи-ТВ». Мы делали программы и для Нового канала, и для ICTV, и для «1+1», и для СТБ. И в том жанре, о котором я говорю, жанре публицистики, я, честно говоря, аналогов-то «Профи-ТВ» и не знаю. Я была бы счастлива, если бы могла заключить сейчас, допустим, три-четыре контракта «под ключ». Это гораздо проще. Мы не можем и не хотим производить все. Это неправильно. Такого нет нигде в мире. К сожалению, выбор невелик. Но «Профи-ТВ» делает пару проектов для канала. Может быть, в регионах есть какие-то интересные предложения или что-то в Киеве появится. Выйдем в эфир – возможно, люди сориентируются лучше в наших жанровых пристрастиях и будут что-то уже целево предлагать. Пока то, что приносили и показывали, не соответствовало нашим представлениям о качестве телевизионного продукта.

– В комментариях Марии Старожицкой корреспонденту «ТК» прозвучала фраза о том, что вы подбираете сильную команду, приглашая людей с других каналов. То есть, это целенаправленная ваша тактика – переманивать к себе интересных для вас ведущих или журналистов?

– Случается по-разному, но в основном это целевые приглашения.

– Кого из таких людей вы можете назвать?

– Например, Юлия Литвиненко. Но она как раз раньше ушла с ICTV, чем я ей сделала предложение, хоть я бы ей и так его сделала – мне она нравится как ведущая, нравится ее стиль работы. Сашу Лукьяненко и Иллариона Павлюка мы пригласили с «Интера», я их знаю давно. Оксана Зиновьева приглашена с «1+1». Мы сделали конкретные предложения, под конкретные проекты, и их эти предложения заинтересовали. На самом деле у нас есть проблема с кадрами: каналов больше, чем нужно. Поэтому нужно целенаправленно искать людей, которым наши предложения будут интересны и которые смогут это делать. Это, конечно, самый сложный процесс. Но, слава Богу, у нас уже более или менее складывается, на мой взгляд, сильный коллектив. За ближайшие пару месяцев он будет укомплектован окончательно. Есть и молодые, которых мы отбираем, смотрим, кто потенциально может подойти, обучаем. Конечно, основной состав – это работающие журналисты с того или иного телеканала. И процентов 30 – это молодежь.

– До сих пор остается актуальным и невыясненным вопрос об инвестициях в канал. Если вы уже не делаете тайны из этой информации, то могли бы вы назвать вашего инвестора? А если их несколько (поскольку, по слухам, в телеканал вложены и западные, и вроде бы российские капиталы), то в каком процентном соотношении находятся их доли?

– Обо всех инвестициях я, конечно, не могу сказать, потому что это точно коммерческая тайна. А основным инвестором канала является Фирташ Дмитрий Васильевич – владелец баскетбольного клуба «Киев». Я вообще счастлива, что такой проект стал реальностью. Честно говоря, до весны прошлого года я уже просто не верила, что такое возможно. Это очень сложное дело. Но если бы не было соответствующего инвестора, то канала не было бы вообще.

– Кто делает дизайн каналов К1 и К2? Говорят, что это НТВ.

– Это правда. Собственно, мы этого никогда и не скрывали. Главный генератор идей – генеральный директор «НТВ-дизайн»– Сергей Шанович, личность очень известная в телевизионном мире. Они («Шан-дизайн») нам разрабатывают полностью оформление каналов К1 и К2, студии. Оформление всех собственных программ, кроме «Телеформата», делает наш дизайн-отдел; его арт-директор – Евгений Санников.

– Какое вы планируете покрытие?

– Мы планируем всю страну, конечно. Но вы же видите, что происходит в Нацсовете? Мы с лета не можем решить вопрос с лицензиями. Разные чиновники нам просто пишут формальные отписки.

– А сейчас какие у вас уже есть частоты?

– Наш отдел развития как раз сообщил мне следующую информацию – соответственно, они это гарантируют каким-то образом, – о том, что на начало эфира, кроме Киева, мы будем присутствовать в кабельных сетях Украины (если я не ошибаюсь, это где-то порядка 9 млн. зрителей) и сейчас подписываются договора с региональными телекомпаниями. То есть, в принципе, мы будем присутствовать во всех крупных городах.

А вообще, у нас планируется два этапа: от начала эфира и по конец августа, и с сентября – новый сезон. К сентябрю мы надеемся иметь уже собственную сеть (я не вижу причин для того, чтобы нам не получить эти эфирные лицензии в регионах). Мы сделали просчет частот, который позволит нам покрыть 80% территории. Для этого мы готовы участвовать в конкурсе на их получение. Собственная сеть – это, конечно, гораздо надежнее и приятнее, это полный объем вещания. И, думаю, что до сентября мы все-таки ее построим. Сейчас определится новый состав Нацсовета, который начнет работать. У нас все документы готовы. Во всяком случае, с такой концепцией в Украине еще нет канала. А он нужен всем, в том числе – и стране.

Я понимаю, что мы не получим таких высоких рейтингов, как, скажем, у «1+1», «Интера», но мы не будем ставить откровенное «мыло» или криминальные сериалы. У нас будет хорошее европейское кино, то же «Жизнь как чудо» Кустурицы, например. Многие люди хотят увидеть именно такой канал. Да, я согласна, – не большинство страны. Но и не 1%, а гораздо больше. А, может быть, и тем, кто сейчас смотрит какие-то откровенно «мыльные» истории, будет периодически интересно переключать на нас и смотреть что-то другое. Поэтому, думаю, нам в лицензии не откажут.

– То есть, на данный момент, как я понимаю, вы не видите конкурентов себе среди существующих украинских телеканалов?

– Ну, мы все конкуренты, так или иначе. Но с точки зрения концепции конкурентов нет. Например, 5 канал себя позиционирует как информационный канал. Мы не информационный канал. У нас нет в чистом виде развлекательных программ, у нас нет сериалов, идущих в прайме на всех телеканалах. У нас большой объем документальных фильмов, публицистики собственного производства – этого никто не делает. Наш кинопоказ – это, в основном, европейское кино, не коммерческое, но кассовое. Есть у нас отдельная линейка вообще «для избранных», но мы ее в прайм не ставим. Так что мы дадим зрителю выбор.

«Интер», «1+1» себя позиционируют как массовые каналы – чем больше, тем лучше. Конечно, никто не откажется от рейтингов, от доли. Но нам прежде всего надо получить нашу целевую аудиторию: мужчины и женщины 30-45 лет, с высшим или среднем специальным образованием, люди с активной жизненной позицией, более или менее подготовленные к восприятию такого канала. (И я не делала бы здесь разницы между большими и малыми городами). Это люди, которые привыкли задавать вопросы, которых хоть что-то интересует, кроме своей собственной жизни.

В этом видении своего зрителя, я думаю, у нас нет конкурентов. Никто подобного рода концепцию пока украинскому зрителю не предложил. Мы предложим. Соответственно, займем это место.

– Недавно появилась информация о том, что вы планируете запуск еще одного эфирного канала – К3, который будет освещать спортивную тематику. Высказываются также предположения, что лицензию на него вы получили уже прошлым летом и что интересы канала лоббирует Суркис.

– Лоббирует его точно не Суркис. А в целом о канале я пока не готова говорить. Меня сейчас, в первую очередь, интересует К1.

– На К1, как я понимаю, идет уже съемка программ, то есть, кроме всего прочего, вы работаете непосредственно над наполнением эфира. А что происходит сейчас с К2? Готовятся ли конкретные проекты и каким вообще будет программное наполнение канала?

– По К2 происходит то же самое. Мы занимаемся закупками. Первоначально называлось несколько концепций, которые возможны на этом канале. В итоге, мы остановились на самой, с нашей точки зрения, интересной и приемлемой. Это будет канал сериальный, предназначенный для самой разнообразной женской аудитории.

– То есть, у вас в процессе работы произошли изменения. Поскольку изначально канал планировался как молодежно-развлекательный.

– Молодежно-развлекательный, были варианты также музыкального, и мы даже начинали вести определенные переговоры. Но затем мы посмотрели на то, что есть в эфире, на востребованность продукции, и решили, что нынешняя концепция будет интереснее, правильнее: и с точки зрения эфира, содержания, и с точки зрения финансов. Сейчас существует культ сериалов. Опять-таки, не для всех, с учетом нашей первой части разговора, но для многих зрителей. Почему бы не сделать такой сериальный канал? Это будет качественная хорошая продукция: и латиноамериканская, и французская, и немецкая, и российская, и украинская, по мере возможности. Будут здесь и программы, рассчитанные на ту же целевую аудиторию и поддерживающие основной продукт. Это – игры, программы с участием известных актеров, которые снимаются в транслируемых нами сериалах. Если это модно, если это популярно, если это почему-то востребовано современным обществом, значит пришло время создать такой канал в Украине. Я бы его концепцию назвала «Сказка для взрослых».

– И возрастной охват аудитории тут будет гораздо большим, чем у К1?

– Да, сто процентов. Я думаю, здесь как раз возраст не имеет значения. Наверное, и мужчины тоже будут его смотреть, но преимущественно зрителями все же будут женщины. Именно на них мы ориентируемся и в дизайне, и в музыкальном оформлении. Да и по статистике сериалы, в основном, смотрят, конечно, больше женщины. Нам нужно это учитывать. Вот такой будет канал.

Вопросы задавала Татьяна Лысюк, «Детектор медіа»

P.S. от «ТК» – Мы будем внимательно следить на развитием ситуации с каналами «группы К». Пока что вопрос с получением лицензий остается для этих каналов приоритетным и, надо полагать, очень сложным.

Читайте также:

Jane's: в українську енергетику прийшов Могілевич. І замаячили люди Бакая

Таємні документи про темні оборудки з газом

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
1811
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду