Алексей Мурмулев: «Мечта каждого продюсера – придумать то, что удивило бы телевизионный мир»

1 Жовтня 2004
2641

Алексей Мурмулев: «Мечта каждого продюсера – придумать то, что удивило бы телевизионный мир»

2641
Новый канал презентовал в новом сезоне три новых проекта. О них – в разговоре генерального продюсера Нового канала Алексея Мурмулева и корреспондента «ТК» Натальи Катериненко.
Алексей Мурмулев: «Мечта каждого продюсера – придумать то, что удивило бы телевизионный мир»
– Алексей, почему Новый канал окончательно, судя по всему, сделал ставку именно на развлекательные телевизионные форматы?

– На Новом канале я работаю меньше года, но до этого в России на телевидении проработал 15 лет. Поэтому, когда я приехал в Украину, у меня был все же свежий взгляд на украинский телевизионный рынок. Многие вещи здесь меня удивили, несмотря на то, что украинское телевидение – особенно в последние годы, активно сотрудничает с российскими каналами. Очень порадовало присутствие большого количества профессиональных талантливых людей с огромным желанием работать. Мне, как человеку, приехавшему из другой страны, со стороны легче было увидеть незаполненные ниши украинского телевизионного пространства. Хотя пришел я на канал, который за пять лет своего успешного и очень динамичного развития вырос и обрел своего зрителя. У него уже была сформировавшаяся концепция вещания. В названии канала заложено стремление к новизне, поиску, и мне кажется, что это и должно его отличать от остального телевизионного рынка Украины. И речь идет не только об экспериментах, а и о попытке занять те ниши, которые в Украине еще никто не занимал. Если вспомнить несколько проектов прошлого сезона, например, «Безумный день» или «Один за всех», то эти программы как раз соответствовали этому требованию.

– Являются ли премьерные проекты нового сезона лицензионными форматами?

– Да. Лицензионные проекты – необходимость, продиктованная временем. И в России, и здесь все хотят пока использовать лучшие западные форматы, новые для постсоветского пространства. Хотя и здесь есть определенная доля эксперимента. Программа, которая будет очень популярна в Англии или США, может не найти своего зрителя в России или Украине.

Но вернусь к тем трем форматам, которые мы запустили. В основном в лицензионных проектах берется идея и форма, которая проходит адаптацию, исходя из менталитета жителей страны, где будет запущен проект. Нельзя сказать, что мы просто калькируем проекты. Скетч-шоу «Камера-кафе» – один из самых сложных телевизионных жанров. За пять минут развеселить зрителя, обходясь минимумом средств и опираясь исключительно на оригинальный сценарий, хорошую режиссуру и талантливую актерскую игру – не просто. Когда мы приступали к работе, даже не догадывались о сложности поставленной задачи. Нам пришлось адаптировать очень многое – от прародителя шоу осталось только место действия, идея показа одной камерой и длительность серии. Все остальное, и сценарий в том числе, был адаптирован под нашего зрителя. Важно было, чтобы каждый зритель узнал в героях себя, соседа, друга. Каждому ведь интересно с улыбкой за собой понаблюдать.

– Неужели вы действительно считаете, что наша с вами жизнь настолько идиотична, как она показана в ситкоме «Камере-кафе»?

– Вспомните некоторых популярных современных юмористов. Я считаю: то, что делают они иногда на сцене и на экране, – еще более идиотично. Мы же в «Камере-кафе» еще ни разу не вышли за грань фола, избежали пошлости и безвкусицы. Это самое главное. В том, как существуют актеры в кадре, есть чистота и наивность. Но чтобы сделать сериал комедийным, естественно, приходится доводить ситуацию персонажей до гротеска и абсурда. Этого требует жанр.

«Мой толстый противный жених», например, заинтересовал нас долей провокационности, которая присутствовала в американском формате. Из всех форматов на сегодняшний день – это один из самых оригинальных по построению сюжета и успешных по зрительской реакции. Он более других программ дает возможность заглянуть в психологический мир главной героини, и самое главное – до последней серии держит зрителя в напряжении. Интрига сохраняется до самого конца. Этот проект мы адаптировали как для украинской, так и для российской публики – все-таки снимался он в России. В Украине его премьера произошла раньше. К тому же, несмотря на то, что он снимался российским каналом, в этом проекте в качестве ведущей работала Маша Ефросинина. Она соответствовала роли – на все сто.

– А шоу «Готов на все»?

– Это известный британский формат. Он выходит уже несколько сезонов в Англии и таких европейских странах, как Польша, Германия. В отличие от оригинала, у нас он получился более человечный, трогательный. Для телевизионного производства он достаточно масштабен, так как связан со сложным технологическим процессом и состоит из нескольких этапов съемок, часть которых происходит за границей. Нас этот формат привлек еще тем, что в каждой программе происходит реализация какой-то мечты обыкновенных людей, на наших глазах происходит маленькое чудо. И что самое ценное – все это происходит от чистого сердца и вызывает самые теплые и позитивные эмоции.

– Вы говорите о благотворном сотрудничестве российского и украинского телевидения. Но ведь это сотрудничество неравноценно. Я не знаю ни одной украинской программы, которая показывалась бы на российском ТВ, в то время как наше телевидение слишком часто предлагает зрителю российский продукт.

– Мне кажется, что процесс внедрения украинского телевидения в российское пространство идет. На многих российских каналах выходят программы, которые снимаются в Украине. И это только начало.

– Но они ведь все равно российские.

– Совместные. Но мне кажется, что уникальность наших проектов как раз и состоит в том, что мы за Россией не повторяем. Ни «Камеры-кафе», ни «Готов на все» – в России пока не было. К примеру, формат «Готов на все» планирует снимать канал «Россия». У них только начинаются кастинги, но проект будет в эфире не раньше весны будущего года.

– Почему на Новом канале нет проектов для интеллектуального зрителя? Все-таки очевидно, что на украинском телевидении ниша умных программ пока пуста.

– На «Новом» есть такие программы – «25 кадр», «Тим часом» и другие. Скоро состоятся премьеры интересных документальных фильмов. В целом же, канал направлен на то, чтобы доставить максимальное удовольствие своей целевой аудитории. Сейчас мы ее хотим сделать лучше, умнее и добрее. Я лично, допустим, не слишком был счастлив от того, что основные зрители в прайм-тайм включали наш канал на программе «Окна». Этот проект в свое время имел право быть в эфире, но все понимают, что это не может стать основой чего-то большого и хорошего. Я считаю, что «Окна» свою задачу уже выполнили. Нам надо привлекать и другую категорию зрителей – молодых, продвинутых, современных, ищущих людей, которые предпочтут фальши и пошлости «Окон» что-то более умное и интеллигентное. Но аналитика сегодня не должна нагружать зрителя. Мне импонирует «новый телевизионный стиль», созданный Леонидом Парфеновым. Он, анализируя, еще и развлекал публику. В России в этом отношении ситуация попроще, потому что там есть строго специализированные каналы, такие как «Культура» или «Спорт». В рамках же одного канала нельзя угодить всем.

– А вы сами какие передачи хотели бы видеть у себя дома на телеэкране?

– Я с большим удовольствием смотрю те проекты, которые вышли у нас на прошлой неделе, но и не с меньшим – то, что делают наши конкуренты. Некоторые люди, имеющие отношение к телевидению, говорят, что телевизор не смотрят. Я считаю, что это непрофессионально. Надо следить за развитием телевидения в мире. Это помогает творческому процессу придумывания, созидания. Так как мечта любого продюсера – придумать что-то свое, оригинальное, чтобы это весь мир увидел. Когда это произойдет, можно будет сказать, что мы по-настоящему вошли в мировое телевизионное сообщество, потому что сейчас мы только покупаем и адаптируем идеи. Сейчас в Украине идет интересная борьба и конкуренция между каналами. Я надеюсь, что этот процесс приведет к появлению новых, еще более оригинальных идей и собственных форм.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
2641
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду