«Все украинские актеры ждут момента, когда же их наконец-то начнут снимать…»,-

16 Липня 2003
2630

«Все украинские актеры ждут момента, когда же их наконец-то начнут снимать…»,-

2630
сказала известная киевская актриса Леся Самаева в беседе с корреспондентом «Детектор медіа».
«Все украинские актеры ждут момента, когда же их наконец-то начнут снимать…»,-
Публикуя это интервью, мы приглашаем всех заинтересованных лиц поразмыслить и высказаться на страницах «Детектор медіа» о тех проблемах, которые встречают и сопровождают украинских артистов на украинском телевидении.

САМАЕВА Леся – актриса Киевского театра драмы и комедии на левом берегу Днепра(Людмила в «Мелком бесе», Рахиль в «Ты, которого любит душа моя…», Дездемона в «Венецианском мавре», Виола в «Санта Крусе», Нина Заречная в «Чайке»).

Снималась в 12 рекламных роликах (бульонные кубики «Магги» , минеральная вода «Миргородская» и др.), 5-серийной сказке «Седьмое кольцо колдуньи» (Россия; главная роль); телесериалах «Как закалялась сталь» (Китай; Тоня Туманова – основная женская роль), «Комедийный квартет», «Госпожа Удача» (эпизод). Сейчас снимается у режиссера В.Криштофовича в сериале «Профессия – жена».

- Леся, понятно, что при нынешних зарплатах в театрах реклама и сериалы – прежде всего способ заработка. А что это дает в профессиональном плане?

- Очень многое – как вообще кино для театрального актера. Сейчас в театре существует тенденция максимального приближения к жизни: уходит вся наша так называемая «шароварщина», пафос. Кино отшлифовывает именно природный стиль. Здесь ты вынужден взглядом, микро-жестом выразить то, для чего в театре у тебя есть голос, пластика, большая сцена, которую ты должен охватить своими эмоциями… Мы все имеем дипломы, где написано: «Актер театра и кино» – но практики у нас не было никакой. А нужно чувствовать камеру, нужно ее знать – это практика, практика и практика.

- А реклама?

- В рекламе – то же самое: она требует, чтобы ты умел вложить в секунду импульс, от которого человек по ту сторону экрана зарядится.

- Есть актеры, которые говорят: «Мы никогда не будем сниматься в рекламе, никогда не будем рекламировать прокладки или шампунь от перхоти...» Есть ли какие-то внутренние табу? Связано ли это с товаром, который ты представляешь?

- И с товаром, и ёще очень важно – со сценарием. Имеет значение, что ты будешь играть. Как-то моему мужу (Андрей Саминин, актер Театра на левом берегу, исполнитель роли Павки Корчагина в упомянутом сериалеА.Л.) предложили сценарий ролика, где все крутилось вокруг слов «звездун», «звездеть», «зазвездил» – понятно, какая ассоциация… Наверное, у каждого актера есть внутренний «цензор пошлости». Когда человек говорит: «Да, мне нужны деньги, но вот это я еще могу, а дальше – все-таки не могу». Я мечтаю о том, чтобы я когда-нибудь могла сказать: в рекламах не снимаюсь. Сейчас – к сожалению…

- Узнают после рекламы? Что говорят?

- Узнают. Когда я снялась в рекламе кубиков «Магги», где говорила: «На моїй кухні все завжди до ладу» –а после этого с диким грохотом за моей спиной падала полка со всякими банками-склянками – и я улыбалась: «Хм, майже все!» – очень многие шутили и дразнились этим «Майже все!». То есть, хорошая, творческая находка даже в рекламе запомнилась, она играла на актера. А все, что банально - то и не запоминается.

- Уровень наших сериалов – относительный… Удовлетворяет ли тебя работа в сериале – когда актер просто используется как типаж и делает то, что ему велят?

- Сериалы сейчас снимают те люди, которые в свое время снимали кино, то есть, в основном, профессионалы. От этого все равно получаешь удовольствие, все равно существует абсолютно творческая атмосфера, творческий процесс, всё рождается в результате поисков. Я не могу сказать: раз сериал – значит, спроса никакого. Со всех спрашивают, и все стараются ради общего дела. Конечно, сериальная спешка и отсутствие финансирования могут снизить общий уровень.

- Есть ли разница в том, как работают на площадке наши – и зарубежные актеры?

- Я считаю, что, например, в сериале «Госпожа Удача» наши девочки – Вика Корсун, Нина Касторф, Римма Зюбина и другие – сыграли просто блистательно и переиграли московских актрис, в том числе именитых. Это глубочайшее заблуждение, что в Украине нет актеров. Так могут говорить только люди, которые не ходят в наши театры. В мастерстве, в исполнении наши актеры никому не уступают. Разница только в том, что даже у молодых московских актеров, как правило, к 30 годам есть уже десяток картин. Наши актеры, бывает, и до сорока не снимаются ни разу. Это ужасно, это не вина актеров – а состояние нашего кинематографа.

- В России ведь раскручивают и молодых актеров – не только тех, кто популярен еще с советских времен. Миронов, Безруков, Домогаров – это уже продукт последнего времени.

- А нам нужно в прямом смысле начинать с нуля. Даже те картины, которые у нас снимаются, - где они? Бывает, просматриваешь в гильдии киноактеров странички артистов – и видишь: у некоторых - огромные списки ролей. Но кто видел это кино? Проката не существует никакого… Возможно, кто-то в Москве и может сказать: «Я не снимаюсь в сериалах, я снимаюсь только в художественных картинах». К сожалению, украинские актеры такой возможности не имеют вообще. Для них - дай Бог попасть в сериал. Все украинские актеры с нетерпением ждут того момента, когда же, наконец-то, их начнут снимать. Бывают случаи, что на нашем украинском канале, за наши деньги, на всем нашем - в главных ролях снимают московских актеров. А мы, как обычно, «на подтанцовке». «За что?!» – хочу спросить я, как Муму.

- Ты работала с российскими, китайскими группами. Как они относятся к нашим актерам?

- У нас снимать гораздо дешевле, и потому сейчас многие зарубежные группы едут к нам или в Минск. Отношение хорошее, ровное, но как только появляется российская «звезда» - сразу другая подача, даже другой тембр голоса…

-В «Оводе», который снимается сейчас, по сравнению с «Как закалялась сталь», возникли проблемы с оплатой актеров. Значит, китайцы теперь поняли, что у нас все дешево, и можно набрать сколько угодно и кого угодно?

- Да, ужас положения наших артистов – и от этого сердце разрывается, – в том, что заказчики действительно поняли: мы нищенствуем. Их даже не особенно интересует качество. Они платят буквально копейки. Люди не хотят сниматься за такие деньги, но это – хоть что-то. И стоит такая дилемма: либо не сниматься вообще, либо получать эти копейки, но тогда уже и других не снимут дороже.

- То есть, нельзя допускать демпинг, нельзя самим опускаться ниже какого-то уровня. Иначе скажут: вот вчера такой-то согласился, а почему тебе мы должны платить больше?

- Безусловно. Между прочим, в этом отношении очень жестко ведут себя наши украинские каскадеры. У них очень высокий уровень, и с ними все считаются. Они себя так поставили: никто из них не имеет права прыгнуть, сделать какой-то трюк за более низкую цену. Безумно жаль, что актеры пока до этого не дошли –но в актерских кругах уже бродит, вызревает решение установить какую-то планку.

- То есть, создать что-то наподобие профсоюза для защиты прав актеров?

- Да, причем даже если кто-то согласится на более низкую оплату – то обвинять не актера, которого на это толкнуло безденежье, а того, кто этим безденежьем воспользовался. Пусть несет ответственность тот, кто платит. У нас с российскими артистами просто разительное отличие в гонорарах. В человеческом отношении особой разницы, пожалуй, нет, а в деньгах – катастрофическая.

- То есть, надо начинать уважать самих себя…

- Пожалуйста, вот пример. Один наш актер снимался в рекламе, и ему предложили продлить контракт, чтобы сняться в таком же ролике, но уже на русском языке, для России. А там сказали: нет, мы не позволим, мы должны дать возможность заработать своим. Будьте любезны выбрать того, кто вам подойдет, из наших, российских актеров. Вот как всё должно быть, и этому можно только по-белому позавидовать.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
2630
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду