Бренд-голос «Интера» Юрий Кот: «Главное в работе диктора – передать мысль»

6 Грудня 2007
43575

Бренд-голос «Интера» Юрий Кот: «Главное в работе диктора – передать мысль»

43575
Бренд-голос «Интера» Юрий Кот: «Главное в работе диктора – передать мысль»
«Мне нужен Юрий Кот. Я, наверное, не туда попала…», – с мороза простучала я зубами, стоя на пороге праздничного агентства «Все для тебе». «Туда, туда», – ответили работники, и провели в кабинет директора. Бренд-голос телеканала «Интер» и владелец праздничного агентства «Все для тебе» рассказал, как он поднялся до глубины своего голоса и что он сделает, если достигнет вершин мастерства Левитана.
 
– Юрий, как получилось, что бренд-голос телеканала «Интер» решил заняться организацией праздников?
– Поработав три года ведущим «Все для тебя» (шоу, в котором влюбленные признавались друг другу в чувствах оригинальными способами при помощи телеканала «Интер»), пришла мне мысль: а чего я должен на кого-то работать, учитывая опыт, возможность и имя, которое есть на рынке? Хочется создать свой бизнес. Сделать самое лучшее агентство – оно, в принципе, уже лучшее, только о нем не все пока знают. Через полгодика-годик у людей будет работать четкая ассоциация: если свадьба – значит «Все для тебе».
 
– Тем не менее, вы продолжаете работу на «Интере».
– Да, это уже увлечение, мир, в котором я чувствую себя как рыба в воде. Безумно нравится!
 
– Вы почти 10 лет на «Интере». Расскажите, как попали на телевидение?
– Начинал работать диктором на Областном житомирском радио. Это был ужас и кошмар, потому что каждое утро, в 8 часов, надо было выходить в прямой эфир и говорить: «Говорить Житомир, восьма година, прослухайте, будь ласка, прогноз погоди на сьогодні». На всю жизнь запомнил. В 1999 году провел свой первый эфир на телеканале «Интер» как ведущий «Национальной лотереи». А через пару месяцев был конкурс на место голоса телеканала «Интер», и я его прошел. До сих пор не могу понять, почему.
 
Нет, голос был неплохой, но я совершенно не владел им. Мне сейчас стыдно слушать то, что читал когда-то, 9 лет назад. Не знаю, во что люди верили, как они это могли слушать, но меня оставили, за что всем им огромное спасибо и низкий поклон.
 
– От кого достался в наследство голос?
– Голос дал отец. Он был актером нашего Молодого киевского театра, мама была учительницей украинского языка и литературы, так что все знание языка и особенности голоса передались с кровью и молоком. Светлая память этим людям, они дали очень многое. Та высокая планка, которую они поставили, принципиальность их личных позиций, их совести и морали настолько высоки и хороши, что ниже их мне нельзя опускаться.
 
– Какое у вас образование?
– Житомирский педагогический институт. Преподаватель украинского языка и литературы. Красный диплом. Благодаря моим преподавателям, научился разбираться в языке. Пять лет учился в театральном институте имени Карпенко-Карого на кинорежиссера. Сначала было жестко и тяжело, потому, что первое время хотел доказать, что я могу и я достоин, а потом, когда это доказал, произошло дикое разочарование, поскольку доказывал человеку, которому безразличны мои успехи. Он мне потом об этом и сказал.
 
– А как дикторскому мастерству научились?
– Когда спрашивают, кто были моими учителями, начинаю всегда с Левитана. Слушал, и было безумно интересно, как этот человек передает все настолько правильно, четко, торжественно, но при этом его слушаешь и создается ощущение, что ты за ним идешь, а пока он говорит, отключается все вокруг. Очень много слушал, как работает Армен Джигарханян, Михаил Ромм – если говорить о классиках.
 
Месяца через полтора после того, как я начал работать на телеканале «Интер», моему руководителю позвонила одна женщина, спросила, кто это начитывает в эфире, и взяла мой телефон. Это была Валентина Николаевна – преподаватель театрального института. Мы встретились. И она предложила позаниматься сценической речью. Я, естественно, стал отнекиваться, поскольку денег на обучение не было. Она предложила делать это бесплатно. «Ни о чем не думайте, я просто знаю, что из вас можно слепить нечто», – обнадежила она, и мы начали работать. Старожилы канала помнят, как я стоял в коридоре, повторяя: «Бибиби, бебебе, бабаба, бобобо».
 
Через полгода азы сценречи я освоил. И теперь-то я начал слышать самые обидные для себя слова – когда говоришь, а человек тебя переспрашивает: «Что?» Это было убийство! Как я, диктор, не могу сказать так, чтобы меня поняли!?
 
И еще не могу не вспомнить о моем самом любимом педагоге – Мирославе Леонтьевне Резниченко. Она единственный в Украине специалист, который помогает одаренным людям, стремящимся освоить азы профессии ведущего, потому что она знает весь телерынок, знает, что надо делать, чего – нет, и стоит ли вообще этим заниматься. Низкий поклон всем моим учителям за то, что поверили, поддержали, возились с таким оболтусом, чаще ругали и иногда хвалили. Спасибо.
 
– Но ведь качество донесения зависит не только от мастерства диктора, но и от самого текста?
– Для меня каждый текст – это отдельная страна, в которую ты погружаешься и начинаешь путешествовать. Он может быть в пару строчек, могут быть целые страницы. Причем задача диктора – не просто попутешествовать в этой стране, а еще и передать атмосферу, насколько здесь великолепно. Но самое главное – мысль. Каждый текст непохож на другой, даже если один человек пишет! Хочется не столько внести что-то свое в этот текст, сколько передать то, о чем хотел сказать автор. Хочется работать с хорошими, профессиональными, качественными текстами. Это как хорошие книги, фильмы, люди, вино.
 
– Вы хорошо разбираетесь в языке и литературе, самостоятельно создаете сценарии для шоу и праздников. Может, это писательский дар?
– Я сейчас начал книгу писать. Причем, пишу ночами и не в электронном виде, а от руки – старым дедовским способом. Не зря же говорят, что от этого быстрее развивается мышление. За ночь могу страниц 15 написать. А книга – о свадьбах, о чем же еще?
 
Как режиссер, сценарист и ведущий я снял более сорока признаний. Каждый раз, смотря на человека, придумываешь какие-то интересные ходы, необычные предложения руки и сердца. Поэтому пишу о том пути, который позволит максимально быстро придумать идею самого признания, ведь никто лучше вас не знает вашу вторую половинку.
 
Свадьба – это очень интересная штука. Если разобраться, в своей жизни мы играем свадьбу в лучшем случае два раза, хотя это, конечно, худший случай. Не все могут позволить себе обратиться в агентство, даже если деньги есть, не все знают подводные течения – вот я и хочу дать людям дельные советы о том, как нужно готовиться к этому событию.
 
Как правильно предложить руку и сердце, подготовиться к свадьбе, пройти нелегкое испытание – провести первую брачную ночь (есть даже такой раздел, но он больше шуточный, там тоже будут интересные фотографии). Самое главное – что есть глава, посвященная взаимоотношениям детей и родителей на свадьбе. Людям очень тяжело объяснить, что свадьба для жениха с невестой, а не для старшего поколения. В то же время дети должны уважать мнение отцов. Я хочу дать нормальные, дельные советы, чтобы человек знал, что можно сделать самому, а в чем лучше довериться профессионалам.
 
– А телевизионные амбиции еще остались, снова снимать шоу не хотите?
– Сейчас у меня в загашнике лежит штук 10 проектов. Бери да снимай. Я уверен, что они будут интересны людям, но всему свое время. Рисковать никто не хочет. У нас есть масса интересных проектов, но у нас, как и в России, проблема с хорошими сценаристами. Их можно на пальцах одной руки пересчитать. Действительно, никому не хочется рисковать – потому и покупают проверенные проекты.
 
– Чем бы вы занялись кроме дикторства и организации праздников?
– Я могу преподавать украинский язык, сценречь, дикторское мастерство, только для этого нужно самому засесть за учебники. Наверное, это будет так же, как со мной поступили: я где-то услышу человека, и...
 
– Вам уже доводилось передавать опыт? Своим наставником вас называет Григорий Решетник (голос телеканала «1+1»). Что самое важное в этом деле?
– Самое важное в преподавании – найти достойных учеников. Надеюсь, когда-то я созрею и вернусь к своей первой профессии преподавателя, буду передавать опыт. У меня уже есть ребята, которым я что-то подсказал. Например, голос «Плюсов» Гришка. Парень молодец.
 
– Злоупотребляете голосом вне работы?
– Я много понял о голосовом влиянии на человека, когда прочитал книгу Зюскинда «Парфюмер». Он многое идеализировал, но тем не менее это все действительно возможно. Если бы вы знали, из какого мусора рождаются стихи! В моем понимании высочайший уровень мастерства – это когда что бы ты ни говорил, толпа не меньше тысячи человек будет стоять и молча слушать. Но это мастерство, которое пока никому не удалось постичь – и слава Богу, иначе бы этот сверхчеловек всех прозомбировал. Правда, если бы это был я, то сказал бы: «Ребята, давайте жить дружно!».
 
В жизни голос очень помогает при общении с людьми, особенно с женщинами. Начинаешь говорить на своих субтонах – и уже секунд через 5-10 мы как удав с обезьянкой. Когда я любимой начинаю говорить на ухо, у нее идет мороз по коже.
 
– В бренд-голоса женщин не берут…
– Мужскому голосу больше доверяют, а значит – больше шансов, что его будут смотреть и слушать.
 
– Почему женщины стремятся достичь высот в мужских профессиях?
– Я думаю, что эмансипация родилась из-за мужчин. Женщинам просто пришлось заниматься собственной эмансипацией. Если будет много мужиков, с которыми рядом женщине приятно быть слабой, тогда все будет хорошо. Но их количество уменьшается. Причина тому – в том числе и телевидение. Мужчина должен быть сильным, как бы плохо ему ни было.
 
– Вы считаете себя сильным мужчиной?
– Я, конечно, тоже не подарок – очень требовательный к себе и к людям в силу разных причин. Не могу позволить себе расслабляться, у меня семья, ребенок, будут еще дети, есть любимая, друзья, за которых я отвечаю. У меня есть, в конце концов, кредит, который надо возвращать! Надо все время заставлять себя думать, стремиться и двигаться вперед. Это и сила, и слабость одновременно. Слабость в том, что я раб лампы. Джин может все, но он раб лампы, раб обстоятельств.
 
– А чем бы не стали заниматься никогда, даже по воле обстоятельств?
– Я никогда не буду заниматься политикой, лучше на ней зарабатывать.
 
– Чего вы никогда не скажете в дикторском тексте?
– То, что противоречит моим взглядам. К политикам я вообще никак не отношусь. Были такие «закидоны», якобы Кот читал ролики для каких-то партий... Мне приятно, что меня кто-то подделывает...
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
43575
Коментарі
2
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Марія
6185 дн. тому
Юріє, підкажіть будь ласка, до кого звернутись для постанови голосу. Колись начитувала рекламний ролік для Інтера. Хочу вдосконалювати свою майстерність. Заздалегідь дякую.
Алегарф
6225 дн. тому
Нормально : ) Вот только хотелося б/хотелось бы сказать пару ласковых о кредитах. Кредиты ещё никого никогда не делали счастливее/талантливее/трудолюбивее/ответственнее! Брать в долг - всё равно, что одалживать на время свою душу...
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду