Познание мира от Алексея Мустафина

29 Січня 2004
957

Познание мира от Алексея Мустафина

957
Он никак не поймет, о чем эта программа. Он настолько умственно ограничен, что ему сложно определить, что ему хочет сказать ведущий Алексей Мустафин. Более того, Краснопольский явно глухой, потому что на слух не воспринимает речь ведущего. Поэтому пришлось ему взять кассету с записью последней программы (вышедшей, как обычно, в понедельник) и расшифровывать ее до глубокой ночи. И даже после этого вот эту его, с позволения сказать, статью нельзя назвать ни критикой, ни объективным анализом.
Познание мира от Алексея Мустафина
Он излагает сугубо личное мнение, возомнив себя продвинутым зрителем. Но кто посмеет отказать ему в этом?

Впрочем, процентов 25 сказанного в «Послезавтра» все-таки можно было уловить с первого раза. Остальные 75% пришлось искать в расшифровке.

Итак, первый блок программы был посвящен… вот черт его знает, чему. Посудите сами.

И в газетах, и в телепроектах, как правило, в первых строках и первых словах дают понять, о чем дальше пойдет речь. Ну, это не то что хороший тон (уважение к читателю или зрителю), это просто азы, каноны журналистики – не только информационной, но и аналитической. А если все происходит иначе, то это понты (знаете синоним этому слову – пришлите). Обычно таким подходом к созданию текстов, телесюжетов или целых программ грешат юные журналисты. Им кажется, что они в одном сюжетике должны открыть миру глаза на его несовершенство.

Ознакомьтесь сами с первыми словами господина Мустафина в последней программе «Послезавтра»: «Як ми і передбачали, минулий тиждень для українських політиків справді був тижнем переговорів. Утім, якихось конкретних домовленостей досягти поки що не вдалося. Тож переговори триватимуть і далі. Можливо, аж до початку 5-ї сесії. Хоча це настане вже аж через 7 днів. Тож переговорний процес потрібно прискорити».

Дурацкий вопрос: это о чем? Конечно, можно было бы прямо сейчас и объяснить вам, сирым, что все это значит. Но если к Библии прилагается ряд энциклопедий и справочников, которые дают трактовки разным главам Писания, то неужели и к «Послезавтра» нужно издавать справочник?

Впрочем, речи Мустафина параллельно (но иногда другими словами и часто намного более внятными) излагаются в СМИ, находящихся под влиянием социал-демократии объединенной. Ниже это будет проиллюстрировано.

Сейчас же хотелось бы подробнее остановиться не то что бы на неоригинальности, а просто на скудости фантазии создателей программы (сколько ж можно?).

Насколько выдающейся вам кажется идея представить переговоры о конституционной реформе между разными политическими силами в виде игры «Слабое звено» (в интерпретации Мустафина – «Лишнее звено»)? Фу, фу и еще раз фу! Это уже банально, тысячу раз использовано – а потому и неинтересно.

Но ладно, «Лишнее звено» так «Лишнее звено». Играем. Черт с вами. Но на что – ради какого эффекта зритель должен это смотреть?

«Гравців, майже як в телевізійному шоу, 7», – сообщает Мустафин. Дальше упоминаются такие имена: Янукович, Гавриш, Литвин, Симоненко, Мороз, Ющенко, Тимошенко.

Господин Мустафин! Да вы что? Как вы догадались? Откуда данные? Юлия Мостовая, Сергей Рахманин, Владимир Скачко, Александр Юрчук и прочие мастодонты политанализа могут застрелиться из-за собственной несостоятельности. Мустафин одним эфиром положил их всех на лопатки. Одни много лет пыжатся, объясняют своим читателям, кто есть кто в политике (включая и неназванного Мустафиным главу АП Медведчука), а тут «Интер» хлоп – и разложил все по полочкам… А почему, собственно, нет? Тем более, что это же еще не все.

Оказывается, «зрозуміло, що є ще один учасник гри – Кучма, але він не бере участі у змаганнях. Він – ведучий цієї гри. І час від часу запитує: хто зробив невірний крок? Хто передчасно відчув себе переможцем? І головне запитання: хто є зайвою ланкою політичного процесу? Зайвою ланкою не хоче бути ніхто. Хоча у кожного гравця свої інтереси».

Нет, я решительно протестую. Вот если бы господин Мустафин сказали, что кто-то из перечисленных выше персон ХОЧЕТ быть лишним звеном, это был бы фурор. А так – что это было? Познание мира? Поздравляем.

А какие же, по версии «Послезавтра», интересы каждого из игроков? Читайте дальше, ведь это – сенсация, точно вам говорю!

«Янукович зацікавлений в тому, щоб ВР почала працювати навіть більше, ніж деякі парламентарі, бо уряду потрібно провести через Раду цілий пакет законів, і з кожним днем блокади їхня кількість зростає», – заявил Мустафин. Честное слово, так хочется спокойно проанализировать каждое слово, но остается лишь паясничать: да вы что? неужели? сами додумались или кто подсказал?

«Парламентська більшість повина постійно доводити, що вона існує. Іншого способу це довести, окрім ухвалення власних рішень, навіть всупереч діям інших рук впливу, немає», – звучит строгий голос ведущего, а мы снова ерничаем: вот это да! Браво! Бис!

«Спікер Володимиро Литвин зацікавлений і надалі залишатися спікером», – после этих слов, не знаю, как другие зрители, а я пролил себе на ноги горячий чай. Ожогов не было, но я задумался: какое сегодня число?

Очень бы хотелось выразить свои симпатии Виктору Ющенко (хоть их не так уж много), особенно хочется это сделать в знак сочувствия после очередной мочилки в адрес «мессии» и «Нашей Украины». Но вот мы слышим: «…НУ у реформі принципово не зацікавлена. Надто багато в її лавах охочих отримати все і одразу. Але скидатися на збіговисько ретроградів нашоукраїнці теж не хочуть. Мабуть, саме тому кажуть, що за реформу, але не таку, яку пропонує Президент, або шукають пристойних приводів, аби реформу провалити. На крайній випадок згодиться і блокада роботи ВР».

Хотя: должен ли Ющенко или его сторонники обижаться на «Интер» или усматривать в заявлениях Мустафина наезд на лидера оппозиции? Да нет, конечно, Бог с вами. Ведь приведенную цитату даже в печатном виде здоровый человек вряд ли переварит. Что это было? Ораторское искусство? Нет. Аналитика? Нет. «Этому» место в мусорном ведре. Что за любовь к словоблудию на украинском ТВ?

Я могу ошибаться, но, по-моему, прикидываться «самым умным» куда сложнее, чем рядовым дураком. И не всегда это получается. Так зачем же так мучиться?

Вдруг минуте на 10-ой программа, наконец-то, стала оправдывать свое название. Сейчас будет длинная цитата, но ее стоит привести, чтобы было понятно, почему я буду над ней глумиться и издеваться.

Итак: «Чого варто очікувати наступного тижня? По-перше, завершення переговорів з тими нашоукраїнцями і соціалістами, які погоджуються проголосувати за зміни до Конституції у другому читанні за певних умов. По-друге, останньої спроби лідера СПУ запропонувати компроміс. Мороз навіть заявив, що готовий зустрітися з Кучмою на нейтральній території. Якщо ж НУ буде непоступливою, соціалісти можуть попередити, що дозволять членам фракції голосувати вільно. БЮТ, навпаки, може вдатися до нестандартних ходів, аби не допустити домовленостей НУ з більшістю. А ось у Ющенка головна турбота – зберегти фракційну дисципліну. Хоча б на перший тиждень нової сесії».

Я решительно протестую против такого изложения. Но я наверняка окажусь в психушке, если подам в суд на «Интер» за издевательство над зрителем. Из начальных строк этой цитаты можно понять, что речь идет об изменениях в Конституцию. О`кей. Тогда кто именно завершает переговоры с НУ и СПУ? При каких таких «певних умовах» эти политические силы готовы проголосовать за «реформу» во втором чтении? Какой такой компромисс придумал Мороз? И так далее.

Ну и долго будем флудить, господин Мустафин? Даже на кухнях говорят более внятно. И если предположить, что у Мустафина были политические цели (убеждения, «темники» там, то-сё), то их наверняка стоит реализовывать внятно. Если, конечно, стоит задача быть понятым. Я видел «темники» – они хорошо написаны, понятно, внятно… А если «Послезавтра» – это только ради славы и денег, то, в принципе, лично я не возражаю. В конце концов, я могу посмотреть «Эпицентр», достаточно накануне переключиться на другой канал.

Ну а теперь о том, что «Послезавтра» имеет свои «энциклопедии» и «справочники», которые могут объяснить мудреные фразы Алексея Мустафина. Речь идет о печатной прессе, которая входит в сферу влияния социал-демократии объединенной и информационного управления органа под кодовым названием «АП». Этот орган снова активизировался, как только к нам в Киев засобирались две тетушки.

Приехали к нам из ПАСЕ Ханне Северинсен и Рената Вольвенд. Нагло и бесцеремонно стали что-то недоброе говорить о нашей родной Конституционной реформе. И тут в чьем-то мозгу, явно шизофреническом, родилась идея: а что, если мы этим дамам популярно объясним, что и в их родных странах тоже с этим делом не все в порядке? И уже традиционно по «просьбе аналитиков» пресса взбесилась: в Европе двойные стандарты!

Одна из газет, а именно «Известь и Я» (ее украинская версия) пишет: «Г-жа Рената Вольвенд, член Мониторингового комитета ПАСЕ, – родом из крошечного европейского государства Лихтенштейн. Если точнее – то княжества Лихтенштейн. Что же это за страна?». Из заметки следует, что это страна, где все богаты, нет преступности и все счастливы. И для полного счастья там была восстановлена абсолютная монархия. Некий гражданин по имени Сигвурд Вольвенд в качестве лидера их оппозиции как-то повозмущался, но теперь затих. И вот в результате в центре Европы, пишет «Известь и Я», умерла демократия и появилась монархия. Это все к тому, что не хрен Ренате лезть в дела Украины, понимаете?

Еще до приезда в Киев Аннушка разлила масло. В смысле – Ханне Северинсен давно намеревалась предложить ПАСЕ рассмотреть «украинский вопрос». За это украинская «пресса» тоже дала урок истории ее собственной страны. Заодно газеты, например, «Киевские мерзости», «проехалась» по Франции, Австрии, Италии… Ну, блин, у всех же рыло в пуху! Что ж они к нам привязались-то? Ай-яй-яй, двойные стандарты!

Друзья мои, это все – «темники». Те самые, которые строчит, по утверждению Скачко, Николай Томенко (а все социал-демократические СМИ их выполняют, глупышки). И так случается, что и Алексей Мустафин, похоже, отрабатывает эту мерзость?

Убедитесь: «Раді ж Європи, перш ніж втручатися у внутрішні справи України, варто було б прискіпливіше ставитися до дотримання власного регламенту. Чому делегація Данії не присутня на засіданні в повному складі, а результати голосування показують, начебто всі на місці? Комуніст О. звинуватив ПАРЄ в подвійних стандартах. Він здивувався, чому у Страсбурзі у 2000 році закрили очі на міграцію так званої більшості до Українського дому, а тепер сумніваються у легітимності волевиявлення депутатів на своїх робочих місцях. О. бачить у цьому змову проти усього слов’янства, що має власні традиції голосування. Традиціям вічової демократії – щонайменше 7 тис. років, і не американцям з їхньою 200-річною Конституцією вчити слов’ян. Прикро лише, якщо європейці так слухняно виконують вказівки заокеанських кукловодів».

И последнее, что хотелось бы сказать доброго. Когда в программе «Послезавтра» коверкались названия и логотипы украинских газет (ради прикола такого, ради ерничания, такого же, как и вот эта статья Краснопольского), это еще как-то можно было понять, то есть можно было оценить эти шуточки. В этот раз Мустафин решил пошутить с газетами зарубежными, такими как The Independent, названную в программе The Dependent, или New York Times, логично переименованной в New York Timer.

Тут «Интер» перегнул палку. Во-первых, этих газет наши граждане не читают. Во-вторых, этим газетам плевать, что про них скажет Мустафин. Следовательно, и эта шутка у «Послезавтра» и не удалась, и не достигла адресата (если он вообще был). Зачем шутить, если можно не шутить? Честное слово, когда человек, пусть и тележурналист, познает мир, открывает для себя политику, это куда забавнее. Это даже умиляет.

Читайте также:

Чем бы дитя ни тешилось…

Позавчера

Спиритический сеанс на «Интере»
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
957
Читайте також
04.10.2001 13:49
незалежний експерт-дослідник телебачення і радіомовлення
1 604
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду