Мутация...

Мутация...

19 Липня 2014
10128
19 Липня 2014
12:59

Мутация...

10128
Мутация...
Мутация...
После сюжета на Первом канале о том, как украинские военные публично казнили путем распятия (!) трехлетнего мальчика на площади Ленина (!) в центре Славянска, у экспертов возникли вопросы чисто антропологического характера. Оставляю в стороне вопрос о том, как люди, организовавшие этот кровавый навет, продолжают жить, общаться с друзьями, приходить домой, обнимать детей и любимых, садиться с детьми и любимыми за праздничный стол, и делать все это, отчетливо ощущая въевшийся запах крови, впитавшейся в их лживые языки, скошенные от постоянного вранья глаза, в их суетливые руки вечных наперсточников.
 

Ответ известен. Нормально продолжают жить, и даже очень неплохо себя чувствуют. Так же, как дожили до глубокой старости в атмосфере общественного уважения многие сталинские палачи. У некоторых наивных представителей демократической общественности до недавнего времени оставались вопросы в отношении генерального директора Первого канала Эрнста. И даже, я бы сказал, тревога за Константина Львовича. Он же человек творческий, богемный, а значит, ранимый. Он же в отпуске был, ему теперь извиняться придется. Теперь всем надо успокоиться. Все хорошо. Все правильно сделал Первый канал. Индульгенция на дальнейшее тотальное вранье выдана государством в лице Алексея Волина, заместителя министра связи и массовых коммуникаций.

 

В интервью телеканалу «Дождь», отвечая на вопрос корреспондента о том, какова его, Волина, позиция по поводу кровавого навета на Первом канале, заместитель министра был предельно откровенен и четок: «Моя позиция — все нормально. Первый канал брал интервью, он показал то, что сказали в интервью. Это полностью соответствует всем нормам, правилам и критериям журналистской этики. Есть человек, он говорит. Синхрон дали». Конец цитаты.

 

Комментировать Волина — себя не уважать. Его надо просто цитировать. Эти цитаты очень важны для неизбежного в будущем международного трибунала, на скамье которого Волин должен занять место рядом с Эрнстом, Добродеевым, Киселевым, Кулистиковым, Соловьевым и прочими генералами информационных войск.

 

То, что происходит сегодня со слипшимся в единое целое полем российских властемедиа, точнее всего характеризуется словом мутация. То есть — фундаментальное изменение состояния под воздействием внутренних и внешних факторов. Российская власть откровенно испугана теми последствиями, которые вызвала ее агрессия в Украине. Этот испуг и смятение лучше всего проявляются в том абсурде, который произносят ведущие и гости телеканала «Россия-1».

 

Программа «Вести недели с Дмитрием Киселевым» от 13 июля. Показав сюжет о снаряде, который прилетел с украинской территории на российскую, и при этом, не приведя ни одного доказательства, что данный снаряд был выпущен украинскими военными, Киселев выстреливает целой очередью риторических вопросов: «А где наша армия? Что значит хлесткая формула: русские своих не бросают?» — И, как добивающий, главный вопрос: «Войдем или не войдем?»

 

Тут фактически Киселев как конкретный отдельно взятый человек исчезает, он становится выше ростом, укрупняется, и дальше его голосом из его тела вещает непосредственно российская власть. Так было, когда Левитан произносил свой знаменитый речитатив: «АТ САВЕЦКАВО ИНФОРМБЮРО!», все понимали, что от Левитана здесь только голос, а говорит даже не Сталин, а само государство. Так и тут было, когда Киселев чеканил торжественную отповедь тем, кто призывает вводить войска: «Я убежден, что входить сюда (в Украину) — не надо!»

 

И далее Киселев приводит 10 причин, почему не надо вводить войска. Эти 10 причин сообщались с таким пафосом, как будто Киселев повествовал о 10 победных сталинских ударах из старого школьного учебника 50-х годов. Киселеву нужна была цифра 10 для красоты, но смысл его «аргументов» укладывается в три фразы: 1. Америке нужна большая (возможно, и мировая) война, чтобы ослабить Россию и Европу и пересадить европейцев на свой сланцевый газ, отключив от газа российского. 2. России нельзя вестись на эту провокацию. 3. Все, кто хочет воевать за Новороссию, — уже там.

 

Этот бред про то, что США используют Украину как запал к третьей мировой войне, а мудрый Путин, раскусив их коварные планы, срывает их тем, что войска в Украину не вводит, вот все вышесказанное является сейчас обновленным ядром пропагандистского мифа, который обрушивается на головы россиян из всех телеканалов, радиостанций и газет.

 

Возникает закономерный вопрос: а зачем тогда раскручивать спираль ненависти, транслируя на многомиллионную аудиторию кровавый навет про распятого младенца и прочие ужасы хунты? На это отвечает один из самых удивительных тезисов Киселева, тезис, который воплотил, пожалуй, самую уникальную особенность российской внутренней и внешней политики. Вот этот: «Все, кто хочет воевать за Новороссию, — уже там». Лукавство этой формулы в том, что государство с помощью своих СМИ, повествующих о распятых младенцах, осуществляет расширенное воспроизводство «тех, кто хочет воевать за Новороссию».

 

Это уникальная политика, не знающая аналогов в современном мире. Похожие, но не тождественные примеры были в далеком прошлом. Самый близкий — каперство — морской вооруженный грабеж, осуществляемый с санкции своего государства. Голландские гезы, британские корсары, французские флибустьеры, все эти романтики с большой дороги грабили корабли недружественной страны с официального согласия своего родного государства. При этом страны могли и не находиться в состоянии войны друг с другом.

 

Есть одно существенное отличие. Каперство было введено в правовые рамки. Каперам выдавался патент на грабеж судов определенной страны и с них брали обязательства не грабить корабли всех остальных стран. То есть у них был, пусть своеобразный, но какой-никакой правовой статус. Какой правовой статус у Гиркина и Бородая?

 

Советский Союз, посылая в Испанию своих граждан, всячески это скрывал. Путинская Россия, заявляя о том, что она как государство воевать не будет, усилиями своей пропаганды подталкивает и подзуживает своих граждан к войне на территории другого государства. Делает это открыто и публично. Смысл государства в том, что оно изымает насилие из жизни граждан и берет эту неприятную, но порой необходимую функцию на себя. Государство, публично отказывающееся от насилия и публично призывающее своих граждан массово осуществлять насилие в другой стране, такое государство утрачивает свои главные функции, теряет свой смысл. Можно считать, что в 2014 году в России государство исчезло.

 

От имени государства стали говорить все более странные вещи все более странные люди. Вот, например, что говорили в студии «Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым» лидеры парламентских фракций.

 

Миронов («Справедливая Россия»): «Россия должна уничтожать (у нас есть все основания для этого) на территории Украины всю бронетехнику украинских войск».

 

Ж. (ЛДПР): «Нужны диверсионные группы, ночью, в украинской форме».

 

Железняк («Единая Россия») при этих словах Ж. крайне обеспокоился и призвал всех присутствующих сохранять военную тайну. То есть, можно считать, поскольку Железняк представляет партию власти, что болтун Ж., говоря о ночных диверсионных группах в украинской форме, транслирует не свои фантазии, вызванные неправильным применением лекарств, а выдает военную тайну, то есть реальные планы верховного главнокомандующего?

 

Главная проблема России — не коррупция, не «нефтяное проклятие» и даже не деградация населения. Главная проблема, которая порождает три упомянутые и многие другие проблемы и делает Россию самой опасной страной в мире, — это полное отсутствие внятной внешней и внутренней политики, какого-либо ясного плана действий. Если, конечно, не считать таким планом во внешней политике причинение максимального вреда окружающим странам, и прежде всего, конечно, США, а во внутренней — уничтожение всего живого и разумного в российском народе.

 

От редакции

МВД Украины инициирует запрет въезда в нашу страну гендиректору «Первого канала» Константину Эрнсту и еще тремстам российским журналистам. Кроме того, МВД обратилось с предложением осуществить соответствующий запрос в Евросоюз, чтобы европейские страны поддержали эту инициативу.

 

Игорь Яковенко, специально для «Дня», Москва
LIKED THE ARTICLE?
СПОДОБАЛАСЯ СТАТТЯ?
Help us do more for you!
Допоможіть нам зробити для вас більше!
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Игорь Яковенко, для «Дня»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
10128
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду