Что участники списка 100 богатейших думают о продаже Forbes

Виктор Пинчук, собственник компании «Интерпайп», №2 в списке 100 богатейших Forbes ($3,8 млрд)
Информация о готовящейся сделке начала приходить с рынка еще в апреле. В мае я встречался с Борисом Ложкиным, который хотел узнать мое мнение как бизнесмена по этому поводу. Я сказал ему, что с точки зрения бизнеса считаю это правильным и своевременным решением, и что с этой сделкой его можно только поздравить.
Ценность любого издания для меня - не в собственнике, а в профессиональной команде - в журналистах. Если команда останется нынешней, во всяком случае - ее костяк, уверен, что качество публикаций сохранится высоким, и я с удовольствием буду и дальше читать «Forbes. Украина». И иногда давать интервью.
.
Евгений Черняк, владелец холдинга GlobalSpirits, №26 ($350 млн)
Я лично знаком с Борисом Ложкиным. Знаю его как успешного медиаменеджера и порядочного человека. Он создал этот бизнес. Потратил на него большое количество времени и сил и имеет безусловное право продать его в любое удобное для него время. Этим правом он воспользовался.
Что касается Сергея Курченко, то его интерес к UMH как к бизнес активу вполне понятен - он молодой, амбициозный, его бизнес быстро растет, становится публичным и ему важна его репутация. Все эти факторы говорят о том , что бизнес UMH будет управляться по мировым стандартам и с соблюдением всех критериев свободы слова. Кроме того я читал, что Мигель Форбс, с которым я тоже знаком, положительно прокомментировал эту сделку. Поэтому буду как и прежде читать журналы «Forbes» и «Корреспондент», а Korrespondent net будет продолжать оставаться (как и последние два года) моей стартовой страницей при входе в интернет.
Борис Колесников, владелец группы «Конти», №34 ($290 млн)
Мне тяжело что-то сказать об этой сделке - я не большой эксперт в медиарынке. Пару недель назад Фонд Рината Ахметова проводил круглый стол. Там задали вопрос, сколько людей готовы платить за качественную журналистику. Оказалось - немного. Поэтому, если редактор и редакция готовы сохранить две точки зрения, то холдинг ожидает успех. Если все будет в одну сторону, то особо рассчитывать не на что.
Что касается Курченко, я с ним не знаком. За то, что он сделал для «Металлиста», он заслуживает уважения. А как будет дальше - посмотрим.
Нужно понимать, что «Металлист» и Forbes - вообще не бизнес, к сожалению. Но лично я готов подписать Forbes на пять лет, если это возможно по условиям подписки. Я когда-то говорил вашему главному редактору, что в нашей стране Forbes превращается в «Украинскую правду». Главное - сохранить две точки зрения, тогда издание будут покупать.
Виталий Антонов, владелец концерна «Галнафтогаз», №40 ($264 млн)
Сегодня открыл «Корреспондент» и прочитал о сделке. Forbes освещает легальный украинский бизнес, желаю продолжать это делать в том же русле.
Все в этом мире покупается и продается. Если говорить о деньгах, то эта сделка экономически оправдана. Что касается ее идеологического наполнения - все будет зависеть от редакций всех изданий холдинга. Важен также вопрос степени влияния нового собственника. Хотелось бы, чтобы оно было минимальным.
Борис Музалев, владелец сети ТЦ «Таврия В», №52 ($207 млн)
Буду или не буду покупать Forbes - это зависит от того, насколько объективной будет информация. Знаете, у нас в Одессе шутят: Степашку спрашивают: «Скажите, пожалуйста, а как вам работается с дедом Панасом?» Тот отвечает: «А если бы вам положили руку в одно место и манипулировали, вам бы понравилось?»
Если они засунут руки в одно место и будут диктовать журналистам те или иные вещи, я не буду читать, и никто у нас читать не будет. У нас в Одессе это очень тонко чувствуют.
Вы знаете, что не только собственник влияет на работу людей - иногда люди влияют на него. Журналисты влияют на «хозяина» своей принципиальной позицией, объясняют, что собственник может разбазарить и потерять флаг и имя. Сотрудники иногда даже больше влияют на собственников, чем наоборот. Если у людей есть позиция, нужно доказывать ее правильность.
За границей тоже есть медиамагнаты. Нужно с этим как-то мириться. Счастливая жизнь при капитализме возможна.
Николай Лагун, совладелец Дельта Банка, №73 ($160 млн)
Об этой сделке я узнал из интернета где-то неделю назад. Мне всегда казалось, что UMH - интересный объект для инвестирования. Судя по информации в прессе, сумма сделки $450-500 млн - компанию оценили по достоинству. Уверен, что и покупатель не разочаруется в этом активе, а Борису Ложкину большой респект - все его сделки привлекали интерес медиа и инвестиционного сообщества. Думаю, это не последняя сделка в этом году. Forbes буду покупать и читать, если коллектив останется.
Станислав Ронис, совладелец сети Comfy, №74 ($154 млн)
Все понимают, что значит покупка издания Курченко. Тут нечего даже комментировать. Даже объяснять читателям ничего не надо. Достаточно информации о сделке - и всем уже понятно.
После смены собственника покупать журнал не буду. Нет смысла. Там не оставят работать тех ребят, которые имеют собственное мнение, сформированное на той информации, которая неудобна собственнику.
