О ситуации на ТВі – холодно, без эмоций
Каждый раз, перед тем как устроиться на работу, я, по мере возможности, знакомлюсь с собственником и руководством и, оценив свои риски, принимаю решение: работать или нет.
Также было и когда меня пригласили работать на ТВі. Мне представили собственника - им был Константин Кагаловский и руководителей - Наталью Катеринчук и Николая Княжицкого. Я все обдумал и стал ведущим вечернего эфира. И за все время сотрудничества с каналом в мою работу никто не вмешивался. Проблемы, конечно, были, но они не касались профессии.
Подчеркну: я говорю только о себе, а не за весь коллектив.
Другое дело, когда собственник меняется на предприятии, где ты уже работаешь. Это всегда вынужденное знакомство, потому что по сути тебя ставят перед фактом сотрудничества с тем, кого ты не знаешь и чьи принципы тебе неизвестны.
Вчерашние события на ТВі мало объясняют, что произошло в структуре собственности телеканала. На данный момент нам представили нового директора - нашего коллегу Артема Шевченко, а также появился до этого неизвестный нам человек - Александр Альтман, который представился инвестором.
"Знакомство" с новым собственником и руководством, мягко говоря, было не из приятных.
Бывшего руководителя канала уволили без уведомления, сообщив пресс-релизом. А в офисе канала появилась охрана, ребята спортивной наружности - последний раз я встречал такой типаж во время выборов на проблемных участках Виктора Пилипишина и Андрея Ильенко.
Но и после этих событий я не считал нужным прекращать делать свою работу и пригласил на вечерний эфир все стороны конфликта. В том числе, собственника, инвестора и руководителей.
Я для себя объяснял это тем, что зритель должен услышать о том, что произошло непосредственно от ТВі, а не из лент новостей и сюжетов других каналов.
Однако за полчаса до эфира новый директор ТВі отказался пустить на территорию канала бывшее руководство, объяснив это тем, что эфир будет сорван. Тем не менее, мы решили выйти в эфир и вместе с нашими коллегами из новостей и программы расследований объяснить зрителю ситуацию на канале.
За десять минут до эфира Артем Шевченко закрыл аппаратную, объявив, что в эфире будут повторы прежних выпусков передач. Он объяснил это тем, что на данный момент считает прямые эфиры неуместными в связи с эмоциональным накалом на канале.
Теоретически, если бы новый собственник ТВi сохранил прежний статус-кво и гарантировал невмешательство в редакционную политику, мне было бы все равно, кого он назначит руководителем канала. В конце концов, это не мое дело. Мое дело - оставаться журналистом. И именно поэтому я был сторонником того, чтобы выходить в эфир и рассказывать все как есть.
Но действия руководства, назначенного новым инвестором, я расцениваю как препятствование журналистской деятельности и, честно говоря, считаю неприкрытой цензурой. Такие шаги не вызывают у меня доверия. И у меня очевидно, возникает вопрос: кто новый собственник, чего он хочет и каким образом и методами он доказывает свою легитимность.
Люди, уверенные в своей правоте и действующие на законных основаниях так не действуют.
Подчеркиваю: для меня имя собственника действительно не имеет никакого значения, если он может гарантировать соблюдение стандартов профессии. Главное, чтобы между нами было доверие. На данный момент у меня нет доверия к новым собственникам и новому руководству.
P.S. Сегодня мои коллеги продолжают бастовать. Я поддерживаю это решение и поддерживаю их требования. Тем не менее, я хочу, чтобы зритель увидел все стороны конфликта в прямом эфире на нашем канале. Поэтому на 19:30 я снова пригласил на свой вечерний эфир все стороны конфликта - Константина Кагаловского, Александра Альтмана, Наталью Катеринчук, Артема Шевченко и Олега Радченко. Руководство канала в лице Артема Шевченко пообещало, что все эти гости смогут попасть в студию и высказать свою точку зрения в прямом эфире.