Анна Герман:«Это неправда, что Виктор Янукович изменился — он только сейчас получил возможность быть самим собой»

4 Жовтня 2006
0
11345
4 Жовтня 2006
09:32

Анна Герман:«Это неправда, что Виктор Янукович изменился — он только сейчас получил возможность быть самим собой»

0
11345
Олег Калашников — это тоже часть партии, и даже если он будет исключен, это не решит проблемы. Многие наши избиратели воспринимают прессу именно так, как он, как бы дико это ни звучало.
Анна Герман:«Это неправда, что Виктор Янукович изменился — он только сейчас получил возможность быть самим собой»

Народный депутат из фракции «Регионы Украины» Анна Герман долгое время работала журналистом — голос Ганны Стецив на радио «Свобода» помнят еще с советских времен. Наверное, именно по этой причине она сразу согласилась дать эксклюзивное интервью «Известиям в Украине». Беседа получилась яркой и интересной. Видимо, Анна еще не успела заразиться болезнью всех украинских парламентариев: говорить много — и ни о чем. Мы воспользовались искренностью и открытостью госпожи Герман и расспросили ее обо всех событиях, связанных с политикой и журналистикой.


-  Анна, вы журналист и депутат в одном лице. Наверняка все внутрипарламентские процессы воспринимаете с иной точки зрения, нежели ваши более опытные коллеги. С чем бы вы могли сравнить события, происходящие в Верховной Раде?

- Конечно, есть элементы спектакля. Но так происходит не только у нас. Парламентская трибуна используется не только для озвучивания наработанных политических решений, но и для демонстрации своих взглядов и позиций. Другое дело, что часто наши политики ведут себя жалко, особенно когда ставят свой личный пиар на первое место, неумело прикрывая его интересами народа. Слушая некоторые выступления по вопросу моратория на повышение тарифов, поняла: они просто пытаются убедить всех, что единственный в этом государстве, кто пытается защитить народ, — это оппозиция. Они не желают найти золотую середину и конструктивное решение. И с этой точки зрения мне немного жаль и времени, которое мы проводим  в парламенте, и налогоплательщиков, которые вынуждены содержать такой огромный депутатский корпус. К сожалению, у нас очень мало народных избранников, которые занимаются серьезной рутинной работой, не стремясь при этом попасть в телекамеры. 

-  А как вы оцениваете коалиционные процессы и поведение всех участников?
- Широкая коалиция будет, я в этом уверена. Потому что в ней заинтересованы все: и «Наша Украина», и большая часть антикризисной коалиции. И не потому, что без широкой коалиции мы не можем работать. Наоборот, нам было бы даже проще нынешним составом идти вперед, принимать те законы, которые считаем нужными, и проводить свою линию. Но я бы не хотела, чтобы мы стали большинством, которое представляет интересы лишь одной части украинского народа. Нужно признать: мы не представляем всего спектра Украины, поэтому «Наша Украина» должна войти в коалиции. Уверена, они хотят этого, но медлят. У меня складывается впечатление, что пока «Наша Украина» примет решение, у нас уже будут новые выборы. Представители «НУ» очень нерешительные, у них не хватает храбрости играть рисково. Причем это касается всех: начиная от Президента и заканчивая рядовым членом партии. «Нашу Украину», как говорят поляки, «niezdecydowana» — постоянно шатает. Если бы она рискнула, пошла в коалицию и пробовала внутри нее перехватывать инициативу, то их электорат сразу бы увидел, что они что-то делают реально. Но представители «НУ» постоянно рефлектируют, и когда слышишь очередное заявление нашеукраинцев о коалиции, становится попросту неинтересно. Убеждена: если бы они были более решительными, широкая коалиция сформировалась бы еще несколько месяцев назад. Ведь у них тогда были хорошие позиции, и нашеукраинцы могли бы рассчитывать на серьезные уступки со стороны «Регионов». Мы тогда переоценили «Нашу Украину», думали, у них есть интересная стратегия, и готовы были уступить во многом.

- А «Регионы» на какие-то уступки готовы пойти во имя создания широкой коалиции?
- Сегодня мы пойдем на то, что посчитаем нужным. Потому что преимущество на нашей стороне: мяч в игре, и мы постоянно на половине поля соперника. «Наша Украина» потеряла возможность быстрого и удачного «брака» с «Регионами». И чем дальше они тянут, тем меньше у них шансов выгодно «выйти замуж». 

-  Свое промедление «Наша Украина», в частности, объясняет позицией коммунистов. Это можно понять — у них разные идеологии…
- Тот, кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — причины. И сейчас нашеукраинцы просто делают хорошую мину при плохой игре. Но все это слишком затянулось. Конечно, «НУ» хочется быть в коалиции, читай — при власти. Как оппозиционная сила она себя уже исчерпала. Более того, при такой сильной оппозиции, как БЮТ, «Наша Украина» просто потеряется. Помимо своей «любви» к Юлии Тимошенко, нашеукраинцы понимают, что в случае ухода в оппозицию они будут играть даже не вторую, а третью роль. Поэтому единственный шанс для них — это через коалицию остаться во власти. Если они упустят этот шанс, то в перспективе у них не будет возможности прийти к власти. Меня радует, что в «НУ» есть несколько прагматичных людей, которые все это хорошо понимают. Они достаточно влиятельны, поэтому есть надежды, что смогут переубедить своих однопартийцев. 

- Вы можете объективно оценить свою партию: во многом «Регионы», безусловно, выиграли, но наверняка есть и слабые места?
- Главное слабое место Партии регионов — информационная политика. Я понимаю, что основной акцент нужно делать на экономику. Но, к сожалению, наша партия, будучи сильной, не умеет элегантно «продавать» свои идеи и достижения, показывать товар лицом. Поэтому то, что мы делаем, часто проходит незамеченным, чем тут же пользуется оппозиция, которая, в отличие от нас, имеет своих «режиссеров». Причина в том, что глава партии, Виктор Янукович не воспринимает показуху, он не из тех, кто в первую очередь думает о внешнем эффекте. Однако в жизни, а тем более в политике, нужно уметь себя подать. Кроме того, Виктор Янукович только сейчас получил возможность быть самим собой. При Кучме он себе такого позволить не мог, постоянно был скован — над ним довлел диктат. Однако когда «тень Кучмы» исчезала, он стал совершенно другим. Это неправда, что Янукович изменился — он просто стал самим собой. Что касается партии, то там много «первых скрипок». Однако как оркестр она пока не звучит.

Вы являетесь советником премьер-министра. Какие поручения вам дает Виктор Янукович? Возможно, просит советов — по имиджу, по пиару…
- Нет, об имидже или и пиаре мы никогда не говорим. Мы просто работаем. Иногда я готовлю для него аналитические записки, где излагаю свое видение на ту или иную проблему. Янукович всегда сам принимает решения, однако на моей памяти не было ни одного случая, когда бы он просто отмахнулся от разумного совета или рекомендации. Правда, если он видит, что к нему в кабинет заходит пустой человек, лоббирующий только собственные интересы, то у этого человека нет шансов на сотрудничество с Виктором Януковичем. В этом и сила премьера — он чувствует людей.

- В Партии регионов есть и такие, как господин Калашников. Сразу после инцидента с «СТБ» вы довольно резко высказались по поводу поведения своего однопартийца, однако каких-то серьезных санкций против него со стороны ПР так и не было…

- Олег Калашников — это тоже часть партии, и даже если он будет исключен, это не решит проблемы. Многие наши избиратели воспринимают прессу именно так, как он, как бы дико  это ни звучало. Да ведь, по большому счету, такого понятия, как свобода слова, у нас нет. Прессой всегда руководили и продолжают это делать тем или иным образом. Я не вижу сегодня понимания общества в необходимости сбалансированной, необходимой и свободной прессы. После президентских выборов мы «вскочили» в эту свободу, как в прорубь. Но не каждый выдержит такую температуру…

Среди киевских журналистов ходит страшилка, что, дескать, «донецкие», пришедшие к власти, будут подавлять любые попытки критики власти в прессе. Это подтверждают и последние заявления первого вице-премьера Николая Азарова…
- За все время моей работы с Виктором Януковичем я ни разу не слышала от него, чтобы он сказал: «Эта газета написала как-то не так». Наоборот, были случаи, когда ему приносили статьи, в которых его поливали грязью и предлагали подать в суд на редакции. Он никогда этого не делал. Я не знаю другого украинского политика, на которого бы пресса вылила столько грязи, сколько на Януковича, однако он никогда не судился с журналистами. Что касается других «донецких», то расскажу вам одну историю. Я стала свидетельницей того, как один очень высокий чиновник звонил Ринату Ахметову и жаловался, что в газете «Сегодня» написали «не такую» статью. Кстати говоря, тогда это был очень ответственный для нас момент, и от решения этого чиновника многое зависело. Так вот, Ахметов ответил: «Вы знаете, я даже в глаза не видел редактора этой газеты». То есть человек из Донецка, из которого пробовали делать воплощение «душителя прессы», дал понять этому «демократу», что не вмешивается в редакционную политику до такой степени, что даже не знает в лицо редактора.

Чем вы занимаетесь на посту заместителя председателя парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации?
- Я изучаю опыт мирового законодательства относительно Интернета, пытаюсь законодательно определить место интернет-изданий в Украине. За Всемирной сетью — будущее, она сейчас владеет умами и душами тысяч людей, а через пять лет это будут миллионы. Кроме того, я мечтаю о том, чтобы сбалансировать украинскую прессу. У нас многие издания, которые считаются свободными и независимыми, свободны только с одной стороны — и все равно зависят от своего владельца, инвестора и так далее. В Украине должно быть несколько серьезных изданий, которые будут иметь авторитет в мире. И таковыми они могут считаться только тогда, когда зарекомендуют себя как «железобетонные» в смысле объективности и достоверности информации.

LIKED THE ARTICLE?
СПОДОБАЛАСЯ СТАТТЯ?
Help us do more for you!
Допоможіть нам зробити для вас більше!
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Виктория Чирва, Известия в Украине
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
0
11345
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду