Основная задача главы Гостелерадио Прутника - выстроить систему управления информацией
Вслед за утверждением постановления об отставке главы Государственного комитета по вопросам телевидения и радиовещания последовало назначения на эту должность 14 сентября с.г. Эдуарда Прутника – до недавнего времени известного как владельца телеканала НТН (как выяснилось с приставкой «экс») и народного депутата по списку Партии Регионов.
В интервью ТК г-н Прутник ревностно отстаивал интересы национальных меньшинств за границей не знающих, что происходит на их родине, и питающихся информацией из интернета. Напомним, что на международное вещательное пространство уже вышел канал 1+1 (в марте – Канада и США), в настоящее время он же готовит к запуску вещательную сетку и в других странах. Что собственно говорит о плохой осведомленности новоиспеченного главы Гостерерадио о событиях в мире украинского телепространства.
Не против оказать помощь г-н Прутник и печатным СМИ – ведь их количество на рынке Украины, к сожалению, неизвестно. В т.ч. он уже успел обсудить не один вариант разгосударствления государственных ТРК и печатных СМИ. Один из них, как сообщал г-н Прутник - передача ОТРК облсоветам, но как оказалось – это не лучший вариант, так как теряется государственная линия. А ведь основная задача г-на Прутника – «выстроить систему управления информацией» к выборам 2009 года.
Кстати, депутат от БЮТ Андрей Шевченко, являющийся главой Комитета Рады по вопросам свободы слова и информации, ранее критиковал возможное назначение Прутника, опасаясь, что Гостерерадио будет использоваться в политических целях или для приватизации государственных телерадиокомпаний отдельными людьми. Т.е. к сценарию времен Оранжевой революции, когда в то время экс-вице-премьер Дмитрий Табачник, замминистра по делам семьи и молодежи Владислав Миленький, председатель правления ГАК “Укриздатполиграфия” Ярослав Бабий пытались заполучить контроль над печатными СМИ, заручившись поддержкой новых властей.
Примечательно, что еще когда Чиж подал заявление на отставку «по этическим причинам», ТК начала обсуждение предполагаемых кандидатов на должность главы Гостелерадио. Ими стали вышеперечисленные господа, либо, как предполагала ТК, кто-то родом из Донецка.
Желания же г-на Прутника в новой должности практически закономерны, как для определенных политических сил ранее стремящихся провести схожие процессы – на лицо стремление охватить всю индустрию под строгим надзором государства – от оформления государственной академии телевидения и радио до глобального мониторинга госсобственности, унификации форматов и идеологии региональных телекомпаний, и!!! создания на их базе общественного телевидения.
Сегодня же, сам старый-новый вице-премьер Табачник официально представил Эдуарда Прутника в должности Главы Государственного комитета по вопросам радио и телевидения. В свое время относящийся к попыткам захвата отечественной полиграфии.
Оказалось, что речь шла не о тривиальном праве собственности отдельных людей или организаций на определенный печатный станок. Проблема гораздо шире: если не воспрепятствовать скрытой приватизации, 80% печатных изданий Украины окажутся без полиграфической базы. А значит, в какой-то момент украинцы либо вовсе не смогут получать информацию из прессы, либо газеты и журналы будут подавать новости в дозированном виде, в свете, выгодном новым собственникам печатных станков. Каждый из новоявленного “полиграфического лобби” — и Дмитрий Табачник, и Владислав Миленький — по свидетельству ряда экспертов, обременен, помимо обязательств “служения отечеству”, еще и многомиллионным частным бизнесом. По слухам, их интересы обширны: от нефтебизнеса, операций на фондовом рынке, в строительстве и недвижимости до розничной торговли и туризма. Поговаривают, что дела эти люди ведут жестко, не гнушаясь ничем.
Масштаб деятельности группы госслужащих поражал. Они повсеместно практиковали юридическую казуистику, очевидное извращение здравого смысла, элементарной экономической логики и прописных истин менеджмента. Чему удивляться? Стандартный набор для “радетелей за государственное добро”. Кстати, с формальной точки зрения, ничего-то и не было.
Одна из показательных историй тогда случилась с бывшим председателем херсонского ОАО «Надднепрянская правда» Светланой Тарнавской, произошедшая после того как руководителем ГАК “Укриздатполиграфия” стал Ярослав Бабий.
Как и 29 других акционерных полиграфических обществ, институтов и издательств, ОАО “Надднепрянская правда” вошло в состав ГАК “Укриздатполиграфия” в
Как утверждает Светлана Тарнавская, осенью прошлого года ее обманным путем заставили дать объявление в местные газеты о проведении собрания акционеров. Предлог был очень простым: мол, соберемся, обсудим накопившиеся производственные проблемы, будет возможность высказать свои пожелания руководству ГАКа. Ну как тут отказаться! Уж больно многое хотелось сказать.
Подала… Вот только ее пригласить забыли. Как следовало из Протокола №1 от 19.11.04 г. общего собрания акционеров предприятия, с “протокольным” мероприятием от имени акционеров “управился” один-единственный — Владислав Миленький, член наблюдательного совета ГАК. Дело в том, что, как следует из документа, молодому человеку поручил выступать от имени акционеров Кабмин, в собственности которого находились 100% акций ОАО “Надднепрянская правда”. Таким образом, г-н Миленький, поднимая одну свою руку, голосовал “единогласно от имени всех акционеров”.
На том памятном собрании и было принято решение уволить Тарнавскую, как, собсбтвенно, и других «неугодных». “Единогласно” же назначили нового руководителя предприятия — некоего Николая Денисенко. Поговаривают, что последний — уроженец Киева. Никогда ранее на ОАО “Надднепрянская правда”, как, впрочем, и вообще в полиграфии, не работавший. Как и говорили, формально не подкопаешся.
Все хорошо. Если бы не одно “но”. Впервые Светлану Тарнавскую (по ее же словам) попросили написать заявление об увольнении по собственному желанию 30 сентября
По приезду слегла в больницу с сердечным приступом, где ее навестили дюжие мужики еще раз убедительно попросив написать заявление «по собственному», а то вон как здоровье расшаталось. Написала. Испугалась. Написала. Опомнилась, выйдя из больницы. И опять написала. В прокуратуру. Заявление об отзыве своего заявления об увольнении. Было это 26 ноября
Кстати, «освоить» печатные СМИ вместе с государственными печатными станками надежд правительство не оставляет.