Пора раздеваться
Преамбула. Надоели нам до чертиков стычки, битвы, ругань, рознь, теледуэли и телетурниры, свары, теледебаты, доходящие до матюков и драк! Оказалось, что «жизнь - это не борьба». И как сказал один генерал: войны все равно когда-нибудь заканчиваются.
Может ли скромная и разбитая кинематография вместе с ТВ, отдельно выдающийся телефильм примирить: Запад с Востоком, левых и правых, богачей и бедняков, жлобов и интеллектуалов - всех?!
Большой вопрос. Общепримиряющий. О таком примиряющем произведении думают и мечтают все: правительство и президент, гуманитарные вице-премьеры всех поколений, Министерство культуры, Союз кинематографистов и даже сам Александр Роднянский со своими продюсерскими возможностями и прозорливостью.
Тщетные потуги. Пока не появилась Идея. Она и ложится в основу предлагаемого Проекта.
Понятно, что будущий фильм и его демонстрация задумываются народными, легкими по жанру и серьезными изобразительно, лирическими, с любовью к женщине и природе. Картина должна быть патриотично показана при открытии и закрытии «Евро-2012».
Что же для этого надо сделать прежде всего?
Надо... «Умі...унік...увімкнути Україну!»...
Главное - послать сигнал. Иметь подлинную, а не выдуманную документальную основу. Еще зимой, прозорливо и волнующе, на собрании мировой бизнес-элиты мир услышал от нашего гаранта и главнокомандующего гостеприимный и лирический призыв-приглашение в нашу столицу. Ну просто рецепт для сугубо творческого замысла.
«Достаточно посмотреть на нее (Украину. - авт.) собственными глазами, когда начнут цвести каштаны в Киеве. И в городах украинских начнут раздеваться женщины. Увидеть эту красоту - это чудесно».
Кто спорит - это чудесно по изображению, скажет каждый киношник. И мы подхватили эту идею, а сейчас, когда пришла и почти прошла пора цветения, даем синопсис-репортаж своего произведения в первом и злободневном приближении. Почти оперативно.
Итак. Перед вами под сенью каштанов весенне-летний поход-дефиле прекрасных Женщин (вместо 8 марта и 1 мая) по Красноармейской-Большой Васильковской (1-й этап) - до Крытого рынка. Там женщины-хозяйки делают необходимые покупки-подарки, приобретают цветы и раздеваются. Слегка прикрываясь белоснежными и даже розовыми цветами каштана.
Выходя колонной на Крещатик, женщины слышат овации собравшихся на тротуарах горожан и тишину на правительственной трибуне, гром духовых оркестров. Дипломатический корпус поражен словом и предвидением украинских руководителей, превратившихся в быль и кино.
Впереди идет голая колонна социалистов, коммунистов и деятелей профсоюзов с транспарантом: «Пролетарии всех стран, раздевайтесь!».
Национально-патриотические силы и оппозиция имеют свои лозунги и плакаты: «Долой разврат на ТВ и порнографию!», «Слава покриткам і забужкам!».
В первых шеренгах уверенно шагает не впервые раздевающаяся элита. В сказочной форме срывает белые наряды с принцессы одна из советниц президента с элегантной прической. Вернувшаяся из Ливии Наталия Витренко перед трибуной сбрасывает паранджу и жонглирует гранатами. Гремя кандалами и украшениями, страстно говорит крутобедренную речь - сами знаете кто.
С трибуны доносится: «Слава нашим прекрасно обнаженным девушкам и женщинам-труженицам и домохозяйкам, еще умеющим варить борщ по этим ценам!», «Даешь высокое ВВП по бюстам!», «Увеличим количество проституток для заграницы еще на 20%!».
Идет отряд шоу-биза с блестящими тряпочками вместо костюмов. Рука об руку, как сестры из соседней страны, выступают давно раздевшиеся Фриске, Собчак, Брежнева с грудью, поражающей разум и воображение, бывшая землячка Наталья Королева с голой попкой.
Паниковский (он же Зюня Гердт) - угол Прорезной и Крещатика - восклицает: «Какая Фемина!». Это демонстрируют свои прелести и протесты киевские феминистки с Майдана.
В подземном переходе известная певица-бард, сбрасывая с себя нищенские лохмотья, жалобно поет песню бывших рабочих окраин, бренча на гитаре пальцами в перстнях:
Не браните меня, дорогие,
Не браните меня за разврат,
Слишком бедные были родные
Денег не было мне на наряд.
(Присутствующие олигархи-коммунисты сочувственно аплодируют).
На всех телеэкранах демонстрируются программы про похудение и дореволюционная хроника движений «Долой стыд!».
Толкают перед собой пустые коляски невесты, все в кисее. Звучно слышится по громкоговорителям: «Вы еще такие молодые. Рожайте детей, мы будем создавать все условия. Мы будем заботиться» (Цитата).
Из поднебесья вертолеты сбрасывают на праздничные женские колонны лавровые листочки и пакетики с китайской гречкой.
Погода время от времени сменяется хмурью, дождиком. Под зонтиками научный отряд Института социологии с диаграммами и цифрами: «Каждой десятой украинской семье (11,2%) не хватает денег на еду. У 2,5 (43,3%) семей нет средств на одежду и обувь».
По свежим следам голых и босых, потными от возбуждения ногами идут в Совмин в раздетом виде обманутые «обладатели» замороженных квартир МВД. Из сюжета: женщина в одном бюстгальтере обращается к милиционеру ограждения: «Пропустите хотя бы этого мужчину. Он же раздет. Ему тоже холодно...».
Из ванны выходит и присоединяется к демонстрации экс-глава МВФ. Витренчиха, подобно Свободе на баррикадах Делакруа, с поднятым красным стягом протестует даже против такого присутствия МВФ на нашей земле.
Мы видим небольшую колонну симпатичных девиц с микрофонами, фотокамерами и диктофонами. Щебечут: «Нет, нет, нет. Мы не любовницы Самого, а мы его друзья и подружки».
Кучка оставшейся нацменьшины импровизирует анекдот: «Оголитесь вы или нет - вас все равно разденут и шпокнут. Не сомневайтесь».
Со всей семьей в вышиванках идет Виктор Ющенко и красноречиво провозглашает в мегафон: «І не думайте й не гадайте, що добре бачите мене голим. Ні. На мені національне вбрання і я ще велике цобе».
Отмечая последний День Европы, выбегают к зданию Киевской администрации на Крещатике девчата, радостно демонстрирующие свои выразительные провинциальные груди: «Прекратите этот цирк! Мы хотим в Европу!»... А кто не хочет к Венере Милосской, если бы милиция не мешала...
...Признаюсь. В моем общепримиряющем интимном проекте я изложил голую неправду. Делайте со мной, что хотите.