Телемагнат Рональд Лаудер присматривается к Польше и России

18 Липня 2005
737
18 Липня 2005
16:17

Телемагнат Рональд Лаудер присматривается к Польше и России

737
Рональд Лаудер, сын и наследник основателя крупнейшей в мире частной косметической компании Estee Lauder, в последнее время не устает повторять: компания Central European Media Enterprises (CME) не продается.
Телемагнат Рональд Лаудер присматривается к Польше и России
Хотя на телевизионный бизнес Лаудера с аудиторией 90 млн человек в Восточной Европе давно положили глаз несколько крупных медиагрупп, уступать контроль над компанией он отказывается наотрез.

В прошлом году Руперт Мердок прощупывал возможности покупки СМЕ — он хотел, чтобы его корпорация News Corp приобрела в компании Лаудера крупный пакет. Но, по словам информированных источников, переговоры зашли в тупик — стороны не смогли договориться о параметрах сделки.

Теперь сама идея продажи компании, в которой Лаудеру и его семье принадлежит 20% акционерного капитала и 71% голосующих акций, вызывает у него смех. О потенциальных покупателях Лаудер отзывается очень едко: “Им интересна СМЕ только потому, что их собственный рынок не растет. Но разве акционерам нужно, чтобы ими управляла компания, цель которой — вылезти из грязи?”

Помимо руководства медиахолдингом Лаудер возглавляет советы директоров Estee Lauder International и Clinique Labaratories. Богатых предпринимателей, которые подобно Лаудеру используют семейное состояние для нового бизнеса, чтобы доказать собственную состоятельность, в США можно пересчитать по пальцам. Самые известные среди них — Эдгар Бронфман-младший, который, потеряв часть семейного состояния из-за слияния с обанкротившимся французским конгломератом Vivendi Universal, теперь управляет Warner Music, и Беннетт Дорранс, наследник Campbell Soup, управляющий одной из самых крупных девелоперских компаний на западе США.

Компания Лаудера управляется через офшорные компании, которые зарегистрированы на Бермудах и Нидерландских Антилах. Ее бизнес не зависит ни от замедлившегося роста экономик США и стран Западной Европы, ни от непостоянства доходов от рекламы на кабельном телевидении в этих странах. Именно поэтому она так привлекательна для медиагигантов.

Бизнес CME невелик по меркам мирового медиабизнеса, но о его результатах такого не скажешь: норма прибыли компании составляет 30% при продажах, которые в прошлом году выросли на 46% до $182 млн. Компания занимает лидирующее положение в коммерческом телевещании в Чехии и владеет девятью телевизионными каналами еще в пяти странах Центральной и Восточной Европы.

Лаудер не скрывает, что за 10 лет он вложил в СМЕ $100 млн личных средств и рассчитывает рано или поздно их полностью вернуть. Но он готов ждать — ему уже 61 год и он во многом преуспел: Лаудер был послом США в Австрии, заместителем помощника министра обороны США, а сейчас занимает пост казначея Всемирного еврейского конгресса.

СМЕ он называет своим любимым детищем. “Это связано с чем-то очень личным, — говорит он. — Когда я был подростком, в отличие от всех моих друзей я отправлялся на каникулы в Восточную Европу. Мои дед с бабкой родом из Будапешта и Словакии. Когда пала Берлинская стена, я был как раз в Венгрии. Я понял, что это шанс что-то изменить, который выпадает раз в жизни”.

Не имея большого опыта в медиаиндустрии, Лаудер начал бизнес с покупки контрольных пакетов в телекомпаниях. Этому примеру затем последовали и другие медиагруппы: SBS, News Corp и RTL (телевизионное подразделение немецкой Bertelsmann group) тоже начали наращивать присутствие в этом регионе.

В июле RTL пришла в Россию, купив 30%-ный пакет канала Ren TV. Гендиректор RTL Герхард Цайлер говорит, что эта сделка — только начало, компания будет и дальше расширяться в Восточной Европе. Россию Цайлер называет одним из самых быстрорастущих рекламных рынков.

СМЕ, которая купила в начале года почти за $900 млн главную телекомпанию Чехии — TV Nova, планирует запустить в этой стране три новых канала. “Если вы хотите работать в Европе, то ее восточная часть — очень привлекательный для начала регион, — говорит один американский топ-менеджер. — Он похож на западноевропейский рынок 1970-х гг., когда немногие коммерческие телекомпании делили между собой огромный рынок телерекламы”.

Но для отпрыска империи Эсте Лаудер СМЕ — не только бизнес, но и трибуна. В отличие от большинства телемагнатов он не боится ни острых политических тем, ни громких геополитических заявлений. Это неудивительно: в 1989 г. Лаудер баллотировался от республиканской партии на пост мэра Нью-Йорка, и, хотя выборы он проиграл, вкус к политике не утратил по сей день. “Все каналы СМЕ говорят о демократии, — признает он. — Мы представляем США в позитивном свете, наши программы обращены к молодому, ориентированному на капитализм поколению, подрастающему в Восточной Европе”.

Лаудер отвечает в СМЕ за переговоры с правительствами. Он говорит, что после покупки TV Nova его компания стала присматриваться и к другим каналам, и намекает, что на очереди — Польша и Россия. Для этого у СМЕ, по его мнению, очень удобное географическое положение. “Таким бизнесом невозможно управлять, сидя в Нью-Йорке или Германии”, — говорит он.

Этот рынок сулит высокую прибыль. Впрочем, риски здесь тоже высоки: коммерческим телекомпаниям приходится конкурировать с государственными, что приводит к искажению цены на производство телепрограмм. Кроме того, нет гарантии, что независимым телеканалам всегда удастся продлить лицензию на вещание. Тем не менее компания увеличивает инвестиции в производство местных телепрограмм и сокращает зависимость от контента, который производится в США и Западной Европе.

Лаудер ставит перед компанией три главные цели: производство независимых теленовостей в бывших социалистических странах, содействие переходу к рыночной экономике и получение прибыли. “Я не занимаюсь мелочами, — говорит он. — Я занимаюсь бизнесом, который увеличивает не только мое состояние, но и средства всех акционеров. Это большое шоу”.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
737
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду