Лицо власти − лицемерие

12 Жовтня 2009
32702
12 Жовтня 2009
16:55

Лицо власти − лицемерие

32702
Лицо власти − лицемерие

Движение «Наши» на этой неделе продолжало пикетировать дом, в котором живет семья журналиста Александра Подрабинека. Споры вокруг этой истории, начавшейся с насильственного переименования московской шашлычной, не утихают. Она остается одной из самых горячих тем в интернет-дискуссиях, по этому поводу высказались многие политики и чиновники, и даже Владимир Путин говорил о своей оценке происходящего. На встрече с писателями, отвечая на вопрос Александра Архангельского, премьер заметил, что все это - отражение низкой политической культуры в обществе.



Вероятно, именно после такой оценки Путина кампанию против Александра Подрабинека решено было свернуть. В пятницу появилось сообщение движения «Наши», в котором говорилось, что в истории поставлена точка, потому что будто бы Подрабинек изменил свою позицию. В заявлении сказано: «В скандале правозащитного журналиста Александра Подрабинека, оскорбившего в одной из своих статей ветеранов Великой Отечественной, кажется, поставлена точка. Под давлением потомков героев войны Подрабинек вынужден был изменить свою позицию, заявив, что ветеранов он на самом деле уважает».



- Александр, добрый вечер! Ваши гонители, кажется, объявили о своей победе, не получив ни малейшего сигнала о поражении с вашей стороны. Похоже, им сейчас нужно какое-то оправдание, чтобы быстро свернуть кампанию. Как вам видятся последние события?



- Вы знаете, сообщение о победе в этом якобы противостоянии со мной - это такой же миф, как и то, что я оскорбил ветеранов Великой Отечественной войны. Сначала они лгут и извращают мои слова, совершенно выворачивают их. Потом они с этим спорят, устраивают по этому поводу пикеты, а потом говорят, что я отказался от тех слов, которых я никогда не произносил. С самого начала, когда начала разворачиваться эта кампания, было сказано, что я в своей статье оскорбил ветеранов Великой Отечественной войны. Между тем, любой человек, который прочитает эту статью, сразу убедится, что в ней  вообще про ветеранов войны нет ни одного слова.



- Пикетов у вашего дома больше нет?



- Пикетов второй день нет, но я не уверен, что они свернули свою кампанию. На пресс-конференции они вроде бы говорили, что просто будут искать другое место для пикетов, поскольку выяснили, что в доме, который они пикетировали, я давно не живу, они просто пикетировали не по адресу. Но, думаю, им все равно, где пикетировать. И думаю, что они не поставили точку, потому что вчера после пресс-конференции, когда я оттуда вышел и уехал на своей машине, за мной была слежка, полдня они ездили на двух машинах. Я, правда, не знаю, кто это были - «Наши» или какие-то оперативные службы.



- Многих удивило то, что вы восприняли эту историю как серьезную угрозу для своей жизни. Вы могли бы рассказать нашим слушателям, какие у вас есть основания для опасений и сохранились ли они сейчас?

 


- Основания были совершенно определенные. Конечно, сами по себе «Наши» значительной угрозы не представляют, это может быть только небольшая уличная пакость. Но, однако, приказание расправиться со мной любыми способами поступило из администрации президента. И это не мои догадки, мне позвонил некоторый доброжелатель (не прямо мне, а через посредника), который объявил об этом и сказал, что мне лучше всего исчезнуть на какое-то время, пока не будет приказ приведен в исполнение. Я, собственно, этому совету последовал, ограничив свои контакты со многими людьми.



По прошествии двух недель мне показалось, что угроза стала не такой значительной, и это вызвано главным образом тем, что была сильная общественная реакция в мою защиту и противостояние приняло общественный характер. Я хорошо знаю по опыту прежних лет, по опыту взаимоотношений с властями, что насилие они предпочитают творить в тишине, а при свете гласности отступают.



- Как вы предполагаете, зачем понадобилось чиновникам администрации президента заказывать такую расправу? Они недовольны вашими статьями? Есть у вас какие-то догадки?


- Вы знаете, конечно, формальный подвод - это, безусловно, статья. Вероятно, многих задело то, что я подверг анализу и критике некоторые позиции, которые они считают сакральными, священными и не подлежащими обсуждению. Такова была общественная реакция советской части населения нашей страны. Каковы на самом деле мотивы администрации? Разумеется, не интересы защиты ветеранов, на которых им, в сущности, наплевать. У них есть какие-то свои мотивы. Это могут быть внутренние кремлевские противоречия, это может быть желание устроить кампанию «охоты на ведьм» для некоторой консолидации общества, для того, чтобы показать свою силу или значительность. Это было нужно движению «Наши», которое со всей очевидностью шло на спад и сдувалось как мыльный пузырь. И, может быть, каким-то структурам власти, которым понадобилось себя проявить.



- Я соглашусь с вами. Если мне скажут, что вся кампания против вас - это результат борьбы кремлевского чиновника Икс с кремлевским чиновником Игрек, я поверю. Если скажут, что это операция прикрытия, чтобы публика позабыла о судьбе сухогруза «Арктик Си», я тоже поверю. А в то, что они заботятся о пенсионерах,  -  не поверю. Думаю, что и пенсионеры не поверят. Потому что ветераны, которым нужно выживать, которым нужны квартиры, хорошие пенсии, дорогие импортные лекарства, их не интересуют. И идеологии у них нет, потому что они Деникина любят точно так же, как Сталина, Солженицына; любят точно так же, как Сергея Михалкова...

 


Дмитрий Волчек, «Радио Свобода»

 

Фото -  www.svobodanews.ru

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Дмитрий Волчек, «Радио Свобода»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
32702
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду