Труба зовёт!
Если пообщаться с людьми на улицах или зайти на сайт «Детектор медіа» и посмотреть, сколько взволнованных людей, особенно в комментах, опасно озабочены состоянием нашего ТВ, то может сложиться впечатление, что психическое заболевание народа переходит уже в открытую форму. Что же делать? Как лечить? Как их всех успокоить?..
Ответ на этот вопрос мы найдём, как всегда, у незабвенного доктора Фрейда, 70-летие со дня смерти которого, его пациенты отмечали 23 сентября. Итак!..
Сигизмунд Шломо Фрейд родился 6 мая 1856г. в городке Фрейбург, Моравия, в семье Якоба Фрейда и Амалии Натансон.
Его отец, Якоб Фрейд, родился в 1815 году в городе Тисменица, Ивано-Франковской области, в Галиции, и торговал шерстью. Мать, Амалия Натансон, также родилась в Украине, в городе Броды, на Львовщине, но выросла в Одессе, хотя ничем и не торговала.
Первое время семья жила напротив большого кожевенного завода Апельбойма, обьекта с серыми вонючими корпусами и высоченной кирпичной трубой, из которой, время от времени, валили облака белого ядовитого дыма.
В четыре года Сигизмунд тяжело заболел свинкой и две недели неподвижно пролежал в кроватке, глядя в окно на эту дымящую заводскую трубу. Он разглядывал её и так и эдак, и развлекал себя тем, что представлял, то себя на ней, то её на себе, то сбоку, то спереди, а то и вовсе, сзади. Два раза она ему снилась, как собственный детородный орган. Обеспокоенный мальчик рассказал свой сон отцу. Его отец, Якоб Фрейд ничего не сказал на это, а только принёс из спальни толстое шерстяное одеяло, накрыл им Сигизмунда, а дело было знойным летом, и велел хорошенько пропотеть. После этого, хорошо пропотевшему Сигизмунду приснилась лежащая на нём голая Амалия Натансон, его мать. А отцу, Якобу Фрейду, их соседка Бригитта Крюгер на велосипеде.
В течение двух длинных недель болезни Сигизмунд Шломо Фрейд успел увидеть во сне: семь сложенных зонтиков, флаг, биллиардный кий, две колонны, шприц, четыре клюшки для гольфа, трость, церковную колокольню и тромбон. А его отец, Якоб Фрейд - Брунгильду Шульц, Клару Мольтке, Агнессу Вайсмюллер, Петру Тиген и Песю Городецкую, в девичестве Коган-Брунс.
Сновидения прекратились, только после переезда семьи из Фрейбурга в Вену в 1860г.
Сновидения-то прекратились, но психическая травма, когда-то причинённая ребёнку длинной заводской трубой, всё же осталась. В результате, мальчик вбил себе в голову, что сновидение, есть не что иное, как зашифрованное для него сообщение сексуального характера. Внимательно оглядевшись вокруг, озабоченный Сигизмунд сообщил смущённым родителям, что символами мужского полового органа отныне объявляются: все предметы, похожие на него по форме - палки, зонты, шесты и деревья; обладающие способностью вытягиваться в длину - висячие лампы и выдвигающиеся карандаши; имеющие способность подниматься - воздушный шар и аэроплан; а также, почему-то, число «три». Символами женскими служат - шахты, копи и пещеры, сосуды и бутылки, коробки, табакерки, чемоданы, банки, ящики и карманы.
Вот так, травмированный в детстве мальчик, до конца своих дней вдохновенно изучал генитальные символы, обнаружив их, в мужских снах - 12 536 штук, в женских - 212.
Скончался гений причинного места в Лондоне, 23 сентября 1939г.
А теперь, возвращаясь к ТВ. Как же вылечить наших телезрителей?.. Вначале, диагноз. По Фрейду, источником неврозов большинства анализантов являются подавленные сексуальные желания (либидо). Они-то и проявляются в виде симптомов психического заболевания. С этим ясно. А теперь, внимание! Каков главный символ нашего ТВ? А?.. Правильно - главный символ нашего ТВ - телевизионная вышка на Сырце! А теперь вспомните кирпичную трубу кожевенного завода Апельбойма! Мальчик Фрейд смотрел на неё всего две недели, не то, что вы! И что из этого вышло?.. Вот вам и рецепт: хотите быть здоровым - не смотрите на вышку!.. Вот просто не смотрите на неё, и на то, что она вам показывает! Не смотрите - и вы сразу почувствуете облегчение. А иначе вам никогда не успокоиться. Никогда! Не верите?.. Перечитайте колонку сначала.
Анатолий Борсюк, для «Левого берега»
Фото - Liga.net

