Открытое письмо к Кучме Л.Д.
от Марка Болдырева
Господин Кучма!
Прежде всего хочу пояснить почему я решил снова обратиться к Вам и отчего направляю именно открытое письмо.
Я искренне полагаю, что у Вас как у человека и как у президента государства, которое непосредственно соседствует с моей Родиной, практически не осталось нормальных, критически настроенных советников. Друзей у вас не было никогда, во всяком случае, друзей в том смысле, которое вкладывают в это слово сибиряки, а союзники Ваши готовы от Вас отложиться в любой более или менее подходящий момент, а потому никогда не дадут Вам истинного совета. Просто не смогут.
Открытое же письмо я направляю исключительно затем, что не являюсь ни Вашим другом, ни Вашим союзником, и Вы мне настолько мерзки, что говорить с Вами по душам в закрытом без особенной на то причины от общества режиме полагаю для себя просто постыдным.
Я считаю, что растоптанные Вами за годы Вашего правления ценности подлежат скорейшему и безусловному восстановлению. Причём полагаю, что действие таких ценностей должно распространяться и на Вас, пока Вы ходите по нашей Планете. И распространяться до той поры, пока это представляется возможным.
К такого рода ценностям я отношу: верховенство права над законом, верховенство закона над властью и интересами государства или нации, верховенство и безусловное уважение права человека, незапятнанность судебной системы.
Я всегда отстаивал и буду отстаивать подобные приоритеты доколе смогу это делать в отношении конкретного человека. В том числе и Вас, как бы Вы ни были мелки и мерзки. Вы – Господня тварь и право имеете. Имеете Вы и возможность раскаяния до самой своей кончины.
Вы начали творить мерзостные поступки не вчера и не другого дня. Вы всю свою более или менее сознательную жизнь рвались к любого типа власти – партийной или административной – когда какая попадалась под руку. Вы совершенно развращены властью. Эта Ваша развращённость властью окончательно ослабила Вас. А власть убывает того, кто слабее неё. Убивает без покаяния, убивает часто без осуществления истинного правосудия.
Дело зашло очень далеко.
В то время как Украина осуществляла возню с кодами ядерных боеголовок, Вы были целиком в курсе событий. И прекрасно знаете, какого рода целеуказания и на какие цели в какой именно стране, планировалось в случае удачи криптографов из Харькова, ввести в блоки боеголовок. Разве не Вы были причастны к подобным ядерным приготовлениям? Вы полагаете, что руководство указанной страны позабыло об этом? Зря вы так думаете. Такие вещи не забываются и не могут быть забыты. Вспомните – с каким напором Украину лишили всякого доступа к ядерному оружию, как нашкодившего ребёнка лишают доступа к спичкам. Тогда дали по рукам не непосредственно Вам; Вас не объявили, наряду с действовавшим тогда руководством Украины, в которое, к слову сказать, Вы входили, террористом; на Украине тогда не появились отборные военные части для того, чтобы вырвать ядерное жало. Поэтому Вы полагаете, что те, кто беседуют с Вами в залах международных переговоров, решили простить Вам и Вашим клевретам мелкие шалости.
Ошибаетесь. Такие поступки не прощают. Ни здесь, ни там. Нигде.
С Вами говорят пока и поскольку Вы – президент государства, и пока и поскольку не пришли к выводу, что дальнейшие разговоры с Вами не стали нецелесообразны, например, как г-ном Лукашенко. Едва только любой из этих факторов отпадёт – Вы прекрасно поймёте и ощутите своё истинное место. А не поймёте – Вам его покажут. Даже не сомневайтесь.
В течение своего «царствования» (пишу это слово в кавычках, поскольку на династийного монарха Вы явно не тянете: династийный монарх при любых обстоятельствах являлся человеком ответственным, постоянным – его просто так воспитывали с младенческого возраста; слова: «Государство – это я!», прежде всего, относятся к персональной ответственности головой именно за государство; Вы же – временщик в самом похабном смысле этого слова) Вы сделали ставку на опричнину. Опричнина же во все времена предполагала немыслимое для нормального человеческого общества разрастание функций и власти специальных тайных служб и немыслимое, совершенно недопустимое вмешательство власти в вопросы частной жизни, необыкновенное двуличие и бесчестие. А поскольку своей опричниной, начиная с Вашего достопамятного звонка ночью после первого Вашего избрания экс-президенту г-ну Кравчуку Л.М., Вы сочли именно Украину, то и расплодили на Украине террор спецслужб.
Но в таком процессе есть одна тонкость, которую вы явно не учли.
Дело в том, что и тов. Сталин И.В. и приснопамятный фюрер, и незабвенный Иван IV по прозванию Грозный очень хорошо понимали, что для того, чтобы хорошо контролировать своих опричников в виде ли НКВД, ОГПУ или МГБ, или же гестапо, во все времена их необходимо иметь у себя под рукой и в едином лице под своим руководством. Объединить все спецслужбы под одной крышей Вам не дано.
Поэтому для обеспечения своей власти, прежде всего внутри Украины, Вы избрали сначала ГНАУ, привлекли для её руководства потрясающего по своим бесстыдству и амбициям г-на Азарова Н.Я. И таким образом получили контроль практически над всеми сферами частной жизни внутри Украины.
ГНАУ холили, лелеяли, оснащали. ГНАУ стали бояться и ненавидеть.
Все остальные спецслужбы возглавляли достаточно слабые и бездарные политики. И едва только обнаруживалось, что тот или иной человек оказывался сильнее или хитрее Вас, г-н Кучма, Вы немедленно перемещали его из соответствующей спецслужбы на другое место. Или попросту отстраняли от власти. Доказательств не требуется. Имеющий уши – да слышит, имеющий глаза – да разглядит, имеющий голову на плечах – да мыслит сам.
Но Вы позабыли, и это не дивно, что любая мало-мальски крупная структура, в число которых, конечно, надо отнести и структуру властную, всегда состоит из отдельных людей. Каждый же человек, что Вы также закономерно забыли, никогда не останется только винтиком, только исполнителем чужой воли, а тем более воли человека, который низок очевидно и бездарен весьма. Более того, Вы совершенно позабыли, что в любой тайной спецслужбе всегда находятся люди (их бессмысленно истреблять, поверьте! так как на место убитых гончаровых неизбежно придут двое других, а чем больше Вы попытаетесь терроризировать людей, составляющих офицеров спецслужб, тем больше вы получаете опасных своей осведомлённостью и опытностью врагов: «ночь длинных ножей» не могла быть многократной), которые начинают убеждаться в том, что свои силы и жизнь они отдают просто мелкому бандиту и его шайке.
Первый звонок для Вас должен был прозвенеть задолго до опубликования записей г-на Мельниченко. Но коль скоро Вы его не услышали в 1997 году, то и нет смысла о нём Вам упоминать. Тем более, что до сих пор люди, имеющие отношения к событиям того времени, живут теперь на Украине, и им может угрожать серьёзная опасность.
«Записи Мельниченко» должны были явиться для Вас окончательным штормовым предупреждением. Не явились. Не явились, поскольку Вы оказались слишком мелки и ограниченны, чтобы понять ту колоссальную для Вас опасность, которая нависла на горизонте Вашей жизни.
Прежде всего для Вас должно было стать очевидным, что Вы более не можете рассчитывать ни на собственную физическую безопасность, ни на преданность Вам сотрудников тайных служб, что Вы нажили себе смертельных врагов и окружены ими везде: в кабинете, в спальне, в уборной, во врачебном кабинете, за обеденным столом, в автомобиле, в самолёте. Вам, создавшему атмосферу всепроницающего террора, теперь не осталось от этой атмосферы никакого убежища. Или всё-таки, Вы столь наивны и полагает, что г-н Мельниченко – один, как перст?
Ведь Вы-то, надеюсь, не строите иллюзий по тому поводу, что не г-н Фельдман инспирировал г-на Мельниченко на его настоящий подвиг, как это умудрился просвистеть г-н Азаров Н.Я.? Ах, Вы считаете именно так? Тогда Вы представляете собой просто клинический случай.
А что же делать с г-ном Гончаровым и его письмами?
Г-на Гончарова убили. Убили тем же веществом и тем же способом, каким были убиты гг. Вередюк и Стрижак (обратите внимание, что все они умерли независимо друг от друга, скоропостижно и с одними и теми же симптомами; а до этого, пытались отравить ещё одного г-на, который вступил в связь со мной). Это для нормального человека, хотя бы посредственно знакомого с методами и средствами спецслужб, ясно, как Божий день. Но что толку? Зачем его убили? Ответ довольно прост, но в простоте этого ответа и кроется та опасность, которая окружает Вас лично.
Г-н Кравченко, не тот, который управлял «орлами», а другой – поопытнее, поумнее и поталантливее, заявил, что Ваши спецслужбы попытались распространить свои операции на территории других государств.
Нисколько не сомневаюсь, что доказательства такого рода у названного г-на имеются. Не сомневаюсь и в том, что ГПУ будет всячески отбрёхиваться или отмалчиваться от таких доказательств. Наивность г-на Кравченко, имейте это в виду! относительно законности на Украине скоро, очень скоро испарится, как растворитель того самого вещества, которое вызывает сердечную недостаточность. И г-н Кравченко слишком опытен, чтобы Ваши бесталанные руководители могли бы его переиграть в той самой области, в которой генерал наработал немалый опыт. Так что даже не пытайтесь изобретать одно и двуствольные пистолеты-распылители с синильной кислотой или зонтики, заряженные шариками с рицином – такие фокусы мог пройти только у советской разведки и только в оригинальном исполнении.
Ваши спецслужбы на подобные операции не способны. Да и бессмысленны эти операции, а для Вас так – сугубо, так как наиболее уязвимой фигурой из всех являетесь именно Вы: Вас значительно проще уничтожить, чем Вы себе представляете. А могут найтись люди, которым именно Ваша смерть будет как нельзя кстати. И эти люди – в Вашем окружении. А идеологического, морального и политического обоснования для Вашей казни – сколько угодно. В конце концов, Вы для них не более, чем старуха-процентщица для г-на Раскольникова.
Я не желаю Вашей смерти. Я не желаю Вашей бессудной казни. Я не хочу, чтобы Вы не получили возможность умереть без покаяния. Я не считаю целесообразным лишать людей возможности услышать из Ваших собственных уст показания о тех преступлениях, которые совершили Вы и Ваши присные. Я слишком высоко ценю одно из важнейших достижений человечества – правосудие, чтобы без основания лишить его Вас и других.
Поэтому я даю Вам последний совет: снимите с себя все президентские полномочия и отправляйтесь под суд с явкой с повинной. Вам есть в чём виниться. Это действительно будет важным поступком и Вашим личным подвигом во имя народа Украины и справедливости повсюду.
Только так Вы разом освободите себя от жёстких угроз, которые висят над Вами.
Другого способа у Вас нет. Нет и другого спасения.
Я же даю Вам публичное обещание осуществлять Вашу защиту в суде (если, конечно, Вы сами того захотите) в том случае, когда Вы, г-н Кучма Леонид Данилович, сложите с себя полномочия президента Украины и публично явитесь с повинной. В этом случае я готов Вас защищать даже на территории Украины.
Сохраните свою жизнь – это будет наградой Вам за то, что Вы дадите свершиться правосудию над Вами.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Читайте також
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ