"Я в хороших отношениях с Сашей Мамутом"

13 Серпня 2002
558
13 Серпня 2002
12:54

"Я в хороших отношениях с Сашей Мамутом"

558
Новый телесезон менеджеры ТВС начнут с изменения устава. В результате контроль над финансовыми потоками канала может перейти к акционерам. Об этом корреспонденту «ГАЗЕТЫ» рассказал гендиректор "Медиа-Социума" Олег Киселев.
"Я в хороших отношениях с Сашей Мамутом"
«Акционеры должны контролировать финансовое состояние компании» - В последнее время много говорят об административном расколе на ТВС. В частности, вас обвиняют в желании контролировать все финансовые потоки канала...

- Это правда. На самом деле я считаю, и законом это предполагается, что акционеры должны контролировать финансовое состояние компании. Что они отвечают за это состояние не в меньшей степени, чем менеджеры. В связи с этим мы хотим построить прозрачную транспарентную компанию, чтобы было все понятно и кредиторам, и рынку, и возможным инвесторам. Я как председатель совета директоров хочу, чтобы компания была именно такой. - Как сейчас складываются отношения между акционерами и менеджерами канала?

- Сейчас идет процесс нащупывания системы взаимосвязи между менеджментом и акционерами. Это же все вопрос притирки. Команда привыкла к определенной системе взаимоотношений. Когда она работала на НТВ времен Гусинского, там был один большой акционер, с которым сложились определенные отношения. Теперь на ТВС им приходится иметь дело с группой акционеров. А поскольку со всеми акционерами одновременно общаться невозможно, должны работать какие-то промежуточные инструменты, такие, как совет директоров и так далее. Вот к этому мы привыкаем. Идет понимание возможностей друг друга, отрабатывание процедур, позволяющих принимать разумные решения в рамках этого сообщества. - Устав менять собираетесь?

- Устав будем корректировать. Он далек от совершенства, и мы будем приближать его к реалиям в рамках Закона "Об акционерных обществах". - Какие сферы могут быть скорректированы?

- Будут разные предложения. Ну, может быть, касательно функций совета директоров, управленческого устройства и контроля. В этих областях подкорректируем какие-то вещи. - Как выглядит управленческая иерархия ЗАО "Шестой канал"?

- У нас есть совет директоров - это орган акционеров, и есть единоличный управленец - это генеральный директор. Совет директоров принимает решение о финансировании крупных сделок - не менее 25% от объема капитала. Решает вопросы, связанные с созданием новых дочерних предприятий. Все остальное решает генеральный директор. - Гендиректор не обязан советоваться с акционерами по большинству вопросов, составляющих административную политику канала?

- Нет, если он чисто по-человечески не апеллирует к опыту, знаниям, кругозору отдельных членов совета директоров. Акционеры всегда ему готовы помочь. Саша старается в некоторых вопросах советоваться. «Я в хороших отношениях с Сашей Мамутом»

- Ваши личные отношения с другими акционерами ТВС как-то помогают в работе?

- Понятно, что все акционеры не могут быть моими личными друзьями, близкими товарищами. Если говорить о бизнесе, то со всеми очень ровные, нормальные отношения. Цель у акционеров одна - рост капитализации канала, создание из ТВС здорового, нормального понятного бизнеса. Что касается личных отношений, то у меня товарищеские старые отношения с Игорем Линшицем, я в хороших отношениях с Сашей Мамутом, нас связывает еще работа по РСПП и, как мне кажется, взаимное уважение. У меня складываются очень неплохие, по моему мнению, деловые и человеческие отношения с Женей Киселевым, который представляет в совете директоров трудовой коллектив. Кто-то от меня дальше, кто-то ближе, с кем-то я реже встречаюсь, с кем-то чаще. В принципе понимание есть. Иногда бывают разногласия, связанные с темпами реализации тех или иных задач. Но мы сводим как-то все это воедино, стараемся друг друга понимать. - Как бы вы определили свои отношения с Евгением Киселевым?

- Я бы сказал, они товарищеские. Мы одногодки, но и не очень молодые люди. Говорить про дружеские отношения для нас было бы, наверное, слишком сильно. В нашем возрасте это уже вряд ли. Просто хорошие спокойные доверительные отношения, выходящие, как мне кажется, за рамки формальных. - Он потчевал вас вином из своего погреба?

- Нет. До этого мы еще не дошли. Я сейчас на диете, и она мне пока запрещает пить вино - подожду, пока мне снимут этот запрет, и потом напрошусь к нему. Вы будете смеяться, но я люблю ронские вина. Это такой оптимальный вариант качество - цена. Chatilion du Pape очень люблю - оно с берегов Роны. Считается, правда, что лучшие вина - бургундские, но ронские я считаю очень хорошими. Вообще я употребляю любые напитки - вино, коньяк, сакэ, но только хорошие, нестандартные. Например, есть такой коньяк Domaine. Могу выпить Hennessy XO, это любимый напиток новорусских людей. «Чубайс, Путин, Касьянов»

- Если бы сейчас были президентские выборы, за кого бы лично вы проголосовали?

- А кандидатов-то назовите. Кто, вы считаете, будет баллотироваться в президенты? - Допустим, что главными кандидатами будут Путин, Чубайс, Касьянов...

- Тогда я буду голосовать в такой последовательности: Чубайс, Путин, Касьянов. Что касается думских выборов, то я буду голосовать за СПС. - Как складываются ваши отношения с Аркадием Вольским и Евгением Примаковым? Многие предсказывали управленческий раскол в ТВС еще до выхода телекомпании в эфир...

- Многие предсказывали, но, оказалось, неправильно. Отношения складываются нормально. Ни Евгений Максимович, ни Аркадий Иванович не вмешиваются, насколько мне известно, в творческую кухню. Естественно, интересуются и активно помогают развитию канала там, где могут помочь и где к ним обращаются. Например, у Примакова в Торгово-промышленной палате проходили встречи с рекламодателями. Они стараются что-то подсказать, предостеречь от каких-то ошибок. Насколько мне известно, и тот, и другой находятся в контакте с Евгением Киселевым. Что касается административно-финансовых вопросов, я чувствую полное доверие к себе как к генеральному директору "Медиа-Социума". Я стараюсь этим доверием не злоупотреблять. У нас есть координационный совет, в который входят и Евгений Максимович, и Аркадий Александрович, и там мы обсуждаем наиболее серьезные сделки, в том числе и вопросы привлечения кредитных ресурсов. - Но по мере приближения выборов предостережений наверняка будет все больше. Вам не кажется, что первые судебные удачи Бориса Березовского - это в каком-то смысле и предупреждение вам?

- Березовский судится не с нами, а с государством, с теми, кто приостановил деятельность канала. Является ли это предметом нашего беспокойства? В какой-то степени да. Потому что с того момента, как мы вышли в эфир, компания несет серьезные обязательства перед акционерами, которые инвестировали в нее свои деньги, перед зрителями, которые уже смотрят этот канал, перед кредиторами. И мы не можем не отслеживать эти процессы. Если мы будем чувствовать, что вещанию на «шестой кнопке» может быть нанесен какой-то ущерб, мы, естественно, в этот процесс вмешаемся. Но пока все, что происходит между людьми, представляющими интересы акционеров МНВК, и нами, - это не прямая система взаимоотношений. ТВС - не в достаточной степени стабилизировавшийся канал. У нас нет постоянной лицензии на вещание - мы выходим в эфир по временному разрешению. Это связано с тем, что не ликвидирован канал МНВК. Мы находимся в такой правовой коллизии и, естественно, заинтересованы в том, чтобы она была разрешена. Но вмешиваться в процедуру взаимоотношений МНВК с органами власти мы не намерены. Будем ждать, будем работать по временному разрешению. «Я ни от чего не хочу зарекаться»

- Сколько стоит один месяц работы ТВС?

- Это, к сожалению, сейчас трудно сказать, сколько будет стоить месяц работы ТВС в среднем по итогам года и сколько стоит месяц работы в пиковой ситуации. Сейчас о средней стоимости месяца говорить нельзя. Мы производим некоторые затраты, которые связаны с будущим, - закупаем сериалы, программы. Но мы никогда не скрывали нашего финансового плана. К 2006 году мы собираемся стать самоокупаемым каналом. За это время мы намерены вложить около 100 миллионов долларов. - Сколько акционеры инвестировали в канал за те два месяца, что он выходит в эфир?

- 10 миллионов долларов. Мы выполнили все свои обязательства по формированию уставного капитала. - Какую сумму кредитов вы смогли привлечь?

- Де-факто был привлечен один кредит на 10 миллионов, и сейчас привлекается еще на 10. Мы подписали с ВЭБом длинное кредитное соглашение - это такая кредитная линия. - Что происходит со вторым траншем вэбовского кредита?

- Все нормально. Была техническая заминка. ВЭБ делился с ВТБ. Происходил раздел компании. Понятно, что в этот момент процедуры в ВЭБе были осложнены. Это каким-то образом сказалось и на темпах получения второго транша кредита. Но это сугубо техническая вещь. - Вы предполагали вести переговоры с западными банками...

- Будем вести, но не в этом году. Необходимо устойчивое вещание, устойчивые финансовые показатели, в том числе и по стоимости рекламного времени. - Video International больше не предлагает каналу своих рекламных услуг?

- У нас есть собственная рекламная компания Ad Break - дочерняя компания ЗАО "Шестой канал". И она ведет самостоятельную рекламную политику. - То есть менять рекламного агента вы не собираетесь?

- Это не входит в наши планы. Естественно, это не значит, что мы ему даем индульгенцию на все оставшиеся времена. Мы, конечно, будем смотреть на эффективность его работы. Там довольно квалифицированный персонал. Но, что называется, цыплят по осени считают. Посмотрим, как они отработают. Я ни от чего не хочу зарекаться. Может быть, и прибегнем к услугам более профессионального медиаселлера, но пока рано об этом говорить - команда еще только сформирована, и сейчас она начинает кампанию продаж. «Я не езжу в одно и то же место дважды»

- Вы один из акционеров и инвесторов ТВС. Каков ваш ежегодный доход?

- В этом году мой личный доход позволил мне совершенно в открытую внести 750 тысяч долларов в уставный капитал компании. Он продекларирован, с него уплачены налоги. То есть мой доход позволил мне сделать это и позволяет еще и жить. - У вас остается бизнес в "Металлоинвесте" и ИМПЭКС-банке?

- Без комментариев. Я как функционер не работаю ни в "Металлоинвесте", ни в ИМПЭКС-банке. У меня есть инвестиции в разных сферах, но мне бы не хотелось уточнять. Если говорить в общем, то это и сельское хозяйство, и другие медиапроекты, и горнорудный бизнес. То есть инвестиции в ТВС не единственное мое вложение. Зато наиболее беспокойное. Я инвестирую туда не только деньги, но и время - как председатель совета директоров и как директор «Медиа-Социума». - У вас есть собственность за рубежом?

- Нет. Я не езжу в одно и то же место дважды. Дело в том, что перестройку и, следовательно, возможность поездок за границу я застал уже в таком возрасте, когда хочется многое посмотреть. Поэтому я не связываю себя никакой недвижимостью. Мы с семьей постоянно ездим в разные места. Кроме того, мне нравится сафари, а в этом случае не стоит привязывать себя к чему-то одному. Сразу после нашего разговора я уеду в Ботсвану, потом перекочую в Танзанию. А в мае я летал в ЮАР. - В связи с новым повальным увлечением на горных лыжах не катаетесь?

- Катаюсь, зимой. В этом году получилось очень неудачно. Был в Андорре, место оказалось не очень хорошим, плюс я упал и впервые за десятилетнюю практику катания на лыжах сломал себе ребро и палец. Сейчас, когда я уже много чего объездил, могу сказать, что больше всего нравится Франция. А так в Италии катался, в Австрии, в Германии, в Швейцарии, в Америке и даже в Японии, когда летали в Саппоро.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
ru/rubricator,gzt?rubric=biznes&id=14050000000004930">GZT
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
558
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду