Откровения Михаила Лесина накануне Нового года

25 Грудня 2001
417
25 Грудня 2001
17:12

Откровения Михаила Лесина накануне Нового года

417
Министр печати Михаил Лесин с непроницаемым лицом катит по политическим американским горкам. Его роль в ликвидации НТВ до сих пор не ясна. В ситуации с ТВ-6 его автоматом приписывают к кремлевским сатрапам. Но Лесин почему-то по-прежнему сохраняет олимпийское спокойствие.
Откровения Михаила Лесина накануне Нового года
Но Лесин почему-то по-прежнему сохраняет олимпийское спокойствие.

— Ваша версия: кому выгоден кассетный скандал с Киселевым и цепь покушений на сотрудников ТВ-6?

— Понятия не имею, это грязь, и больше ничего. По-моему, это цепь случайностей. Я сожалею о том, что компания пытается привязать это к политике. Это то же самое, когда гаишник останавливает журналиста за превышение скорости, а тот начинает кричать, что это нападки на свободу слова. — Есть мнение, что это инициировано Березовским.

— Мне трудно судить, какие методы и способы будет применять Борис Абрамович, чтобы защищать себя и свою собственность. Мне кажется, что это могут делать люди, которые слабо знакомы с политическими технологиями. Как ни утаивай, все раскроется. Думаю, что коллектив ТВ-6 сейчас испытывает потрясения и играет в игры, которые не свойственны журналистам. Ведь раньше им привычнее было нападать, а не защищаться.

— Вы по-прежнему считаете, что спор “ЛУКОЙЛа” и “ЛогоВАЗа” за ТВ-6 — это конфликт двух хозяйствующих субъектов и здесь нет никакой политики? Или здесь присутствует личный мотив: Алекперов ненавидит Березовского?

— Я считаю, что это в очень большой степени личностный спор. Зам Алекперова Федун достаточно четко об этом сказал. Что касается политики, я могу сказать, что на сегодняшний день, как это ни странно, для власти этот конфликт не выгоден со всех точек зрения. Власть заинтересована в том, чтобы у нас были оппозиционные и свободные СМИ. Не может идти речи о том, чтобы все каналы были построены, причесаны и работали в одном ключе. Со стороны власти выгодно, чтобы ТВ-6 как канал отчасти оппозиционный существовал. Хотя я не могу сказать, что он свободный, потому что там тоже есть акционеры, и ни для кого не секрет, что реально ТВ-6 управляет г-н Гусинский.

— Но Гусинский гораздо меньше “светится”, чем Березовский.

— Гусинскому сейчас нет никакого смысла “всплывать”, он достаточно “навсплывался” в свое время. Но, по нашей информации, он реально руководит ТВ-6. И все же говорить о заинтересованности власти в уничтожении ТВ-6 смешно.

— Но власть-то разная, и она состоит из отдельных людей, из групп.

— А это непринципиально. Уже понятно, что народ оценивает деятельность власти не по информационным выпускам, а по своей жизни: какую зарплату получают, пенсию, больше коррупции или меньше, больше порядка или меньше.

— Но разве для власти не принципиально задавить Березовского и отнять у него акции ТВ-6?

— Президент уже спрашивал: а кто такой Березовский? Может быть, у кого-то и есть такое желание. Но вы же сами сказали, что во власти много людей и у каждого свое мнение. Абсолютно понятно, что власть категорически отказалась от любой формы незаконного давления на кого-либо. — Но так называемое законное давление используется по полной программе.

— Когда “Газпром” выживал Гусинского, законная была борьба?

— У Гусинского и Киселева на этот счет есть сомнения.

— Мне было бы странно, если бы люди, которые проиграли, не высказывали по этому поводу сомнения. Ясно как божий день: должен деньги — отдай. Не договорился с кредиторами — последствия не замедлят сказаться.

— В случае с ТВ-6 действует непонятная статья Гражданского кодекса, которую через месяц отменят.

— Но это же бизнес. Мы же все хотели либеральной экономики, капиталистических акул на рынке. Начали жить по правилам бизнеса, а теперь кричат: плохо, меня бьют.

— Но раньше же Алекперов молчал в тряпочку?

— Так это показывает отсутствие практики и технологии в данном процессе. Такое количество глупостей, которые наделали все стороны, говорит о том, что либо те, кто это разрабатывал, — непрофессионалы, либо все происходит просто случайно.

— А на кого этим технологам ориентироваться, люди проглотят все что угодно.

— Но рубцы-то останутся. Люди-то все равно будут думать, что во всем виновата власть. У нас так в России принято — ничего не происходит без царя-батюшки. Мы так сами хотим.

— Неужели вам из Кремля никто не звонил и не просил быстрее решить вопрос с ТВ-6?

— Меня сложно ассоциировать с человеком, который по телефону принимает команды от разных людей. Да, многие люди звонят, но только потому, что интересуются, не более того.

— Вы же зависимый, подчиненный человек.

— Есть форма подчинения и форма выдачи команд, то есть распоряжений. Если бы распоряжение было, я бы, естественно, об этом сказал.

— Но об этом же не принято распространяться, все уходит “под ковер”.

— На сегодняшний день я не имею никаких поручений по ТВ-6 ни от кого. Сам я ни в коей мере не хочу принимать решений, связанных с моим отношением к каким-либо акционерам или к отдельным людям. Я буду действовать в соответствии с законом.

— То есть вы можете объявить конкурс на ТВ-6 хоть сейчас, но пока делать этого не будете?

— Конкурс скорее всего будет объявлен, так как есть решение суда. ТВ-6 может быть ликвидировано только после внесения в реестр записи о его ликвидации. Этого пока нет. Но я считаю, что нужно все способы попробовать, чтобы прийти к мирному решению. Мне абсолютно наплевать, как акционеры друг к другу относятся. Меня в этой ситуации волнует канал. И жалко людей, которые многое пережили за этот год. Они все профессионалы, а их у нас не так много на ТВ-рынке. И теперь им некуда уходить.

— То есть вы миротворец, а не кремлевский цепной пес.

— Мой образ ясен, я даже не пытаюсь с ним бороться. Понятно, что я плохой, что я “душитель свободы слова”. То, что я сейчас скажу, конечно, меня не красит, но если бы стояла задача прижать все СМИ, то ее давно бы уже решили. У государства достаточное количество рычагов, чтобы осложнять работу своим оппонентам. И хотя мы их не применяем, нас все равно в этом обвиняют. Бессмысленно доказывать: хорошие мы или плохие. Власть всегда непопулярна. Она для этого и власть. Сколько я вам ни буду доказывать обратное, вы мне все равно не поверите. Вы все равно будете думать: чего-то он недоговаривает, а может, просто врет. Ну вот смотрите, все говорили: НТВ умрет, НТВ станет зависимым каналом. А где сейчас больше всего показывают Березовского?

— НТВ действительно умирает, посмотрите на их рейтинги.

— Не умирает, а меняется. Как и все каналы. И ОРТ, и РТР сильно изменились за последние годы. А выбирать будет зритель. — Сейчас вы как-то связаны с вашим бывшим бизнесом — компанией “Видео Интернешнл”?

— С 1996 года на эту тему различными органами у меня было проведено 18 проверок, начиная от Генпрокуратуры и заканчивая Контрольным управлением президента. Если бы кто-то нашел, что я связан с “Видео Интернешнл”, я бы давно не сидел в этом кресле. Понятно, что сегодня уровень коррупции в стране достаточно высок. Я пришел на госслужбу из бизнеса. С одной стороны, это хорошо, потому что коммерческие навыки мне помогают. С другой стороны, это плохо, потому что, как правило, люди уходят в бизнес после госслужбы. Формируют для себя на всякий случай некую поляночку и думают: после ухода на пенсию вот там я буду косить травку. Мы должны двигаться к цивилизованному западному подходу, когда люди из бизнеса приходят и в бизнес уходят. И при этом они занимают публичную позицию. Но почему-то мы до сих пор подозреваем тех людей, которые могут зарабатывать деньги, где бы они ни работали. Я никогда в жизни не отказывался от того, что в “Видео Интернешнл” работают люди, которых я знаю 20 лет. Я же не могу с ними не общаться или встречаться где-нибудь в подвале, не дай бог кто-нибудь заметит. Это было бы смешно.

— Давно уже ходят слухи о вашей отставке. Вы уверенно сидите в министерском кресле?

— Никто из чиновников не знает, как долго он усидит в своем кресле. Это тайна. Я абсолютно спокойно отношусь к подобным слухам и даже не хочу их обсуждать. — Но вы член “семьи”, на которую вроде начались гонения.

— Семья у меня одна. Это жена, сын, дочь и маленький внук. Все остальное меня не интересует.

— Зато у вас есть хороший запасной аэродром — то же “Видео Интернешнл”, где вас примут с распростертыми объятиями.

— Я совершенно ответственно заявляю, что после своего ухода не вернусь в “ВИ” ни при каких обстоятельствах. И никогда не буду его совладельцем. В свое время я достаточно выгодно продал свои акции и на этом поставил точку.

— Говорят, что вы связаны с инвестиционным фондом “Аврора” и через некую финансово-промышленную группу вскоре будете контролировать ТВ-6.

— Это провокация. Я знаю и встречался с людьми из “Авроры”, и не более того. Я много лет работаю в СМИ и не завидую их владельцам. Так что не владел, не владею и владеть не буду.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
"Московский Комсомолец"
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
417
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду