У «Ключевого момента» - юбилей
Уже 5 лет к киностудии им. Довженко раз в месяц съезжаются самые сентиментальные люди Украины – посмотреть на еще одно удивительное воссоединение семьи или проникнуться трагичной историей любви. Здесь уже 10 сезонов подряд снимают «Ключевой момент» — отечественную «фабрику счастья», которая празднует в этом сезоне свой юбилей. А технологии, по которым работает команда «Интера», и впрямь фабрично сложные – участников программы (инициатора встречи и гостя) встречают разные люди и везут в студию разными маршрутами. Существует даже график подвоза двух сторон с разницей минимум в 20 минут, гримерки на разных этажах и даже разное время для перекура!
Столь серьезные меры безопасности легко объяснимы – если участники программы встретятся раньше чем им положено — все пропало: и эффект неожиданности, и трогательность встречи. «Но случалось и такое, что наши герои по дороге на съемки случайно оказывались в одном вагоне, представляете, какой риск! – рассказывает Галина Храпко, руководитель редакции «Ключевого момента» — тогда группа договаривалась с проводником, чтобы та придержала одного из героев до последнего и мы успели их развести в разные стороны».
И смех, и слезы. В большой студии в нежных бежево-голубых тонах, тут же за декорациями гримерка бессменной ведущей программы Натальи Сумской. А с другой стороны — большой стенд с фотографиями объятий воссоединившихся участников программы – такие же снимки они и сами получают на память сразу по окончании съемки.
Все гости программы приезжают в Киев за счет программы и обязательно отправляются на консультацию к психологу: «Как правило, все участники очень взволнованы. Один смеется истерически, другой – плачет, а ведь человек должен выходить в эфир адекватным. С некоторыми достаточно поработать 5 минут, а с другими – несколько часов. Иногда даже приходится прибегать к помощи «Скорой» – поднимается давление или возраст сказывается…» — говорит одна из психологов «Ключевого» Людмила Агапова.
«Пока не выплачусь – не могу! Я сама выросла без отца, мне 55 лет, а я до сих пор не знаю кто он, — делится Раиса Голинюк из зрительской студии, которая не пропустила еще ни одной записи! — Я и по телевизору стараюсь смотреть все программы, но что-то неуловимое, самое интересное туда иногда не попадает, тот, кто тут не был, не сможет проникнуться историей до конца».
«Мы мирим людей». «Дело даже не в том, чтобы просто найти человека, главное — убедиться в том, что мы не ошиблись, не навязали родство чужим по крови людям. Это все очень тщательно проверяется! Далеко не каждое письмо становится студийной историей. Мы ведь не «Окна», мы анти-«Окна» — мирим людей, а не ссорим!» — говорит Галина Храпко.
Наталья Сумская, искренне радуясь комплиментам зрителей, прогуливается со мной по березовой аллее, глубоко вдыхая свежий воздух: «Именно на этом месте были мои первые в жизни кинопробы в «Наталку Полтавку», как хорошо, что я вернулась на киностудию, хотя уже и в качестве телеведущей… Меня настолько потянула за собой программа! Когда соглашалась на участие, я не знала, что даже ложиться спать буду с историями «Ключевого». Ведь изучить, познакомиться с 40-50 жизненными историями за несколько дней – это не легко, но я безумно люблю этих искренних людей – без снобизма, без масок», — говорит Наталья.
Команда. «Начинало у нас работать всего с десяток человек — в одном лице и продюсеры, и сценаристы… Поначалу было очень тяжело найти истории. Сейчас могу сказать, что очень много служб привлечено к поиску — железная дорога, паспортные столы, родильные дома — список можно еще долго продолжать. Сегодня в нашей команде около полусотни ребят, а в период съемок — больше ста людей работают над программой», — рассказывает руководитель редакции «Ключевого момента» Галина Храпко.
Кого бы пригласила Сумская. Наталья Сумская, ведущая: «Горько мне, больно, я сдерживаю слезы, потому что точно знаю, что люди, которых я хотела бы пригласить, не откликнутся… Знаете, с молодости помню тех друзей, на дружбу которых очень надеялась и в дальнейшем. Почему-то они «закрылись», я знаю — это не стыд, это какое-то равнодушие, суета сует... Ох, если бы мы встретились хоть на минуту с этими моими друзьями, мы бы обязательно поговорили, и тогда в душе, как в пчелиных сотах, разлился бы мед».
«Володя, мы тебя ещё не знаем, но уже любим!» «Ключевой момент» снимает и постскриптумы — продолжения и удивительные повороты уже известных авторам историй. Вот лишь малая часть из них.
«К нам обратилась приемная мать, которая просила отыскать родную маму своего сына. У парня после того, как он узнал, что усыновлен, «сорвало крышу», он натворил бед и оказался в тюрьме. Как мы выяснили, родная мама парня мама уже умерла, но у нее осталось 5 детей в России. Мы ездили к ним в интернат, правда, их оттуда не отпустили, и мы сняли видеообращение. Повезли кассету к нему в тюрьму — парень плакал, как и дети, которые обращались к нему со словами: «Володя, мы твои братья и сестры, тебя еще не видели и не знаем, но уже любим!» — рассказывает режиссер программы Светлана Лиховид.
Еще одну историю вспоминает руководитель редакции Галина Храпко: «80-летний отец из Германии приехал в студию для встречи с сыном. Сын его живет в Беларуси за чертой бедности — документов нет, злоупотребляет алкоголем, приехать на программу не смог. И мы поехали с этим стареньким отцом, с зашитыми деньгами в пиджак, чемоданом подарков, и врачом для подстраховки — наш герой был гипертоником. И когда они впервые за 50 лет встретились, сын сказал: «Я уже стал дедом, и только сейчас увидел своего отца!»
Одна история: круче, чем в кино. Мы стали свидетелями записи всего одной истории, по которой однозначно можно писать киносценарий. Девушка, которая родилась в Украине, приехала из Москвы на встречу со своим родным отцом, которого не видела 15 лет! Когда девочке было 3 года, родители развелись. На семилетие отец приехал повидать чадо и с тех пор девочка каждое лето ездила погостить в его новую семью. На таких визитах настаивала новая жена отца. А когда девочке исполнилось 18 лет, умерла ее родная мама. Мачеха, которая приехала на похороны, хотела забрать девочку к отцу навсегда. Но та решила остаться с бабушкой. Через время вышла замуж, но почти сразу же развелась. А 15 лет назад девушку приняла совсем чужая семья. Подруга привела ее к себе в дом и стала ей родной сестрой. Но все это время девушку искала мачеха... И вот долгожданная встреча состоялась.
Оксана Кузьменко, «Сегодня»
