Аделаджа «пропиарил» эротику
Сорвалась еще одна пресс-конференция чернокожего пастора секты «Посольство Божье» Сандея Аделажди. В этот раз обошлось без подношения националистами «гуманитарной помощи» в виде бананов. «Виновниками» оказались сами журналисты, а еще – британский кинорежиссер Роберт Кромби, автор фильма «Сафо», который с сегодняшнего дня выходит на экраны киевских кинотеатров.
Собственно, саму пресс-конференцию Аделаджа и созвал для того, чтобы заклеймить данный фильм как пропаганду разврата и однополой любви. Однако некстати для проповедника в зале находился сам мистер Кромби.
После первых вопросов, он поднялся с места и заявил, что его фильм с развратом не имеет ничего общего. В ходе полемики, возникшей между Робертом Кромби и его оппонентами из «посольской» массовки внимание прессы переключилось на режиссера.
Журналисты, привыкшие к тому, что в шоу-бизнесе действует правило - «плохая реклама – всегда лучше, чем никакой рекламы вообще», вначале вообще решили, что имеют дело с заранее спланированным пиар-ходом по раскрутке фильма. Общеизвестно, что как только церковники поднимают крик вокруг той или иной продукции шоу-бизнеса, они тем самым поневоле способствуют ее раскрутке. При этом потребитель исходит из того, что если власть или церковь ругают какое-то произведение, значит, его стоит посмотреть, независимо от качества «продукта».
Однако обе стороны отрицали предварительный сговор.
Более того, Роберт Кромби заявил, что узнал о готовящейся пресс-конференции, что называется, в последнюю минуту. Он также сообщил автору этих строк, что намерен привлечь Аделаджу и представителей «Посольства Божьего» через суд к уголовной ответственности за попытку дискредитировать его фильм и уже ведет консультации по этому вопросу с юристами.
Аделаджа, стоит отметить, не забыл прошлогоднего подношения в виде экзотических фруктов. Именно этим он объяснил присутствие в агентстве «Интерфакс» охраны из пяти мускулистых бойцов спецподразделения «Ягуар». Зал тем временем оккупировали представители массовки из адептов секты. Да так, что большинство журналистов вынуждены были ютиться в проходе между креслами и стенкой. Один из сектантов периодически интересовался наличием у входящих журналистов удостоверений.
Я помелькал издали у него перед глазами просроченным удостоверением с моей прошлой работы, и этого, кажется, оказалось достаточно. Обошлось без обысков, поэтому я прошел в зал с рюкзаком, где кроме блокнота, ручки и диктофона лежал купленный по дороге в «Интерфакс» банан. И вовсе не для того, чтобы запузырить его в Аделаджу – просто не успел позавтракать.
В ходе пресс-конференции журналисты выпытали у пастора, что, оказывается, ни он, ни его компаньоны самого фильма не видели. Свое мнение о «развратной» ленте «божьи послы» составили только из рекламных трэйлеров, высказываний самого режиссера и аннотаций в прессе, хотя за несколько дней до пресс-конференции в Киеве проходили целых два допремьерных показа.
Поэтому журналистам, большинство из которых тоже не видели фильма, стало понятно, что пресс-конференция превращается в совершенно беспредметный разговор. Раздражение прессы усилило еще и неприкрытое хамство пастора. Журналистке, которая поинтересовалась, правда ли, что один из пасторов «Посольства» «погорел» на сексуальных домогательствах, пригрозил судом. Однако пресса начала настаивать, чтобы Аделаджа либо подтвердил, либо опроверг эту информацию. Тот замялся и не смог сделать ни того, ни другого.
Хотя, по правде говоря, вопросы прессы к пастору и его коллегам были, в общем-то, безобидные. Поинтересовались, например, как у них с половым здоровьем, занимаются ли они сексом, и если да – то сколько раз в неделю и когда это было в последний раз. Тема финансовых и бизнес-интересов лидера «Посольства Божьего» в этот раз осталось в стороне.
Ситуация в конференц-зале начинала приобретать комичный оборот. Роберт Кромби, который в это время обнаружил свое присутствие, упрекнул Аделаджу и его пасторов, что те не «въезжают» в античную культуру. Телекамеры и руки с диктофонами в течение пяти минут развернулись в сторону режиссера, который с еле заметной улыбкой на лице читал адептам Сандея популярный ликбез на тему, кто такая Сафо (любопытно, что даже в пресс-релизах секты имя главной героини было написано как «Софа»).
Сандей вдруг оказался в информационном вакууме – прессе стало не до него. Стратегическую инициативу перехватил Роберт Кромби, который спустя некоторое время покинул зал в сопровождении основной массы журналистов. Между тем, возмущенная прихожанка, срывающимся голосом сообщила, что ее ребенок стал жертвой педофила. «Хорошо еще, что педофилом была девушка» - такой странной фразой завершила она свою речь.
Пока Роберт Кромби давал собственную импровизированную пресс-конференцию на улице, из здания «Интефакса» вышел Аделаджа. Небогатое на мимику лицо пастора несло на себе печать явного недовольствия. Еще бы: его оппонент получил такой громкий и, главное, бесплатный пиар.
Юрий Рудницкий, proUA
Фото: http://news2000.org.ua