Индюк понарошку. Ирландцы посылают на Евровидение виртуального персонажа

3 Березня 2008
9445
3 Березня 2008
11:16

Индюк понарошку. Ирландцы посылают на Евровидение виртуального персонажа

9445
Индюк понарошку. Ирландцы посылают на Евровидение виртуального персонажа

Ирландские телезрители подавляющим большинством голосов решили послать на «Евровидение» кукольного индюка Дастина. Конечно, это не настоящий певец. Это – популярный телевизионный персонаж, который к тому же записывает шуточные диски. Впрочем, украинская проводница всех времен и народов тоже сначала вела телевизионное шоу, а потом уже запела. Единственное серьезное отличие Дастина от Верки Сердючки – она настоящая, хоть и переодетая, а он совершенно искусственный. И она уже была на «Евровидении», а он еще нет.

 

Украинские поклонники фестиваля популярной музыки могут только снисходительно улыбнуться ирландскому выбору. В прошлом году Ирландия заняла первое с конца место на фестивале, а украинцы были и победителями конкурса, и занимали почетное второе место – сразу вслед за представителями главной сегодня европейской страны Сербии. Поэтому ирландские усилия, конечно же, смешны. Хотя именно диски ирландских исполнителей раскупаются во всем мире, в неизмеримом количестве скачиваются из Интернета и давно уже стали эталоном хорошего музыкального вкуса. Профессионализм и национальный колорит помогают успешному продвижению ирландского искусства в мире, и знакомая каждому европейцу или американцу ирландская мелодия – такой же символ страны, как «Гиннес» или «Улисс» Джойса. В этой ситуации можно послать на Евровидение даже индюка Дастина – и прикалываться всей страной.

 

Мы же раздуваемся от восторга, когда узнаем, что Сердючку крутят в московских подземных переходах, «Океан Ельзи» и «Вопли» легко собирают ночной клуб или даже зал в российской столице, а с Таисией Повалий спел сам Иосиф Кобзон, дай Бог ему здоровья. Дальше наша эстрада пока что не продвинулась. Даже феномен российской группы «Тату», несколько лет вопившей из всех восточноевропейских динамиков на плохом английском, пока что не удалось повторить ни одному из украинских исполнителей.

 

Конечно, в этой ситуации культурного гетто и популярности у молодежи западной музыки, у 40-летних водил тюремного шансона Миши Круга, а у пенсионеров – Эдиточки и Аллочки, остается верить, что Евровидение – это круто, победа Русланы – продвижение в Европу, а для окончательного покорения континента не хватило только победы Верки Сердючки. Но все это не совсем так. «Евровидение» – фестиваль кукольных индюков. И появление на нем Дастина – явление куда более закономерное, чем появление в финале киевского фестиваля президента Украины, вручавшего главный приз тогдашней победительнице. «Евровидение», как правило, утешает тех, чья эстрада остается далеко позади общемировых культурных процессов, чья музыка не продается миллионными тиражами, кто слушает либо только своих, родненьких – и чужих знать не хочет, либо только чужих – а своими гордится. Украина, в отличие от Греции, Турции или Сербии, относится как раз ко второй категории – для того, чтобы это понять, достаточно просто включить радиоприемник или посидеть часок-другой перед телевизором, транслирующим украинский музыкальный телеканал. Кстати, я не гарантирую вам, что когда наконец-то начнется рубрика «Наше», и вы увидите пухлые губы и длинные ноги очередной подруги очередного бизнесмена или политика, решившего отделаться от милой клипом, вы не захотите переключить ящик на что-нибудь менее пугающее.

 

Этот индюк – украинский момент истины. Нужно, наконец, перестать серьезно относиться к несерьезным вещам и каждый год застывать у экрана в волнительном ожидании: проголосует Кипр за Грецию или нет, ха-ха-ха? Поставит нам Россия высший балл или предпочтет белорусов? Почему это хорваты голосуют за сербов, они ж их вроде не любят? Ну при чем тут эстрада, смею я спросить? Может ли кто-то напеть хоть одну мелодию из репертуара фестивалей последних лет – а ведь это же праздник именно поп-музыки, то есть чего-то легкого и зависающего в мозгу даже против нашего желания! Именно поэтому «Евровидение» – это не соревнование национальных культур, заставляющее с уважением относиться к стране-победителю и ее эстраде. Это ни к чему никого не обязывающее шоу, в котором все понарошку – и критерий отбора участников, и песенки, и критерии голосования, и сама победа…

 

Виталий Портников, «Радио Свобода», для «Профиля»

 

На фото – індик Дастін (Dustin The Turkey)

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Виталий Портников, для «Профиля»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
9445
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду