Washington Times: Президент республики Марий Эл пришел к власти, благодаря репрессиям и контролю за СМИ

24 Січня 2005
813
24 Січня 2005
14:16

Washington Times: Президент республики Марий Эл пришел к власти, благодаря репрессиям и контролю за СМИ

813
Washington Times: Президент республики Марий Эл пришел к власти, благодаря репрессиям и контролю за СМИ
Президент маленькой автономной республики Марий Эл в Среднем Поволжье пошел на жесткие меры, чтобы предотвратить выступления в духе "оранжевой революции". В течение своего предыдущего срока Леонид Маркелов стремился заставить оппозицию замолчать, пишет американская газета The Washington Times.(Перевод на сайте Inopressa.ru).

При нем журналистов часто избивали молодчики, которых так ни разу и не поймали. Все независимые газеты республики могли оставаться таковыми, только если печатались вне пределов досягаемости Маркелова.

В ходе избирательной кампании прошлой осенью Маркелов использовал свое пребывание на посту президента в полной мере. Он не только монополизировал электронные СМИ и опубликовал больше выборных материалов, чем допускает закон, его чиновники также не давали его соперникам напечатать свои материалы и блокировали им доступ к большинству СМИ.

Все это является индикатором общественного давления с требованием политических перемен и степени готовности властей сделать все возможное, чтобы ему противостоять, пишет газета.

Несмотря на жалобы, что его действия превратили выборы в фарс и призывы к бойкоту, 19 декабря Маркелов победил, набрав 57% голосов. Его ближайший соперник получил меньше 20%. Давая понять, что он доволен результатом, президент России Владимир Путин вручил Маркелову награду.

Маркелов почти наверняка считал, что его ждет сравнительно безоблачное будущее в этой сравнительно маленькой финно-угорской республике с населением 760 тыс. человек, пишет американская газета, обратившая свое внимание на события в стране.

Три события, изменившие расклад политических сил.

Во-первых, 7 января трое молодых людей напали на Елену Рогачеву, корреспондента "Радио Свобода – Свободная Европа", являющуюся женой ведущего оппозиционного журналиста. Это почти наверняка была акция устрашения, а не уголовное преступление, отмечает издание.

Рогачева сообщила, что нападавшие пригрозили расправиться с ней, если она заявит о происшедшем в милицию. По ее словам, она не стала обращаться в правоохранительные органы, так как не запомнила бандитов и не думает, что их поймают. Однако вне зависимости от того, где происходят нападения на журналистов, они освещаются другими журналистами, в том числе, представителями наблюдательных организаций.

Во-вторых, оппозиционное движение упорно работало, перенимая тактику грузинской "революции роз" и украинской "оранжевой революции". Возмущенные действиями Маркелова в ходе выборов и разгневанные его заявлением, что неважно, возглавляет ли республику этнический мариец (Маркелов таковым не является), его противники организованно обратились в суд.

Хотя подчиненные Маркелова не дали оппозиции провести совещание 23 декабря, они не смогли помешать организации обратиться с заявлениями к Путину, марийцам, живущим за пределами республики и финно-угорским народам всего мира.

Власти не могут также помешать оппозиции обращаться в суды, хотя пока Маркелову удается предотвращать принятие судами решений не в его пользу, что не удивительно. Но оппозиция, возможно, сумеет передать дело выше, в инстанции, которые он не контролирует.

В-третьих, реакция Маркелова на выступления во время его инаугурации 16 января была такой резкой, что СМИ за пределами республики, включая информационное агентство Regnum и газету "Коммерсант", начали писать не только об этом дне, но и предшествующих событиях.

В день инаугурации около 300 противников Маркелова, включая этнических марийцев и пенсионеров, недовольных отменой льгот, собрались на площади Ленина в Йошкар-Оле на мирную демонстрацию протеста. Они держали лозунги "Нет – фальсификации выборов" и "Мы не рабы". Но их встретили огромное количество вооруженных милиционеров и солдат спецслужб. По словам одного из участников, это было похоже на противостояние 1993 года в Москве. Дело кончилось быстро, участников демонстрации подвергли кратковременному задержанию до окончания инаугурации и пригрозили предъявить лидерам оппозиции обвинения в судебном порядке.

Конечно, целью подобной демонстрации силы было запугивание оппозиции, но результат может оказаться прямо противоположным. Оппозиция обещает продолжать судебные споры, к тому же она приобрела важного союзника – внимание СМИ, которое может связать руки Маркелову и придать оппозиции силу, пишет американская газета.



Инф. The Washington Times(перевод на сайте Inopressa.ru).
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
813
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду