Милиционеры убили московского журналиста по заказуkorpunkt
В январе прошлого года, вскоре после того, как на одном из безлюдных пустырей в московском микрорайоне Солнцево случайный прохожий обнаружил промерзшее тело Владимира Сухомлина, милиция задержала четверых: 23-летнего Дениса Мелихова, 21-летнего Ивана Гончарова, 20-летнего Дениса Воротникова и 21-летнего Дмитрия Иванычева. Следствие установило, что участковый уполномоченный Балашихинского горотдела милиции Гончаров, сотрудник уголовного розыска того же подразделения Воротников и привлеченный для усиления милицейской банды сотрудник одного из частных охранных предприятий Мелихов у здания "Киноплекса" на Ленинском проспекте затолкали Владимира Сухомлина в свою машину и вывезли на безлюдный пустырь в микрорайон Солнцево.
Там Мелихов и Гончаров начали по очереди бить его. В стороне стоял Воротников, который вручил своим подельникам бейсбольную биту и ждал, пока они вдоволь ею наработаются. Его задачей было заснять на фотопленку результаты их "труда" и передать снимок заказчику - гендиректору ООО "Пласторг" Дмитрию Иванычеву.
За "работу" милиционерам и охраннику пообещали $1200. Но даже сейчас, ожидая суда, они продолжают утверждать, что за эти деньги хотели лишь "припугнуть" Сухомлина. Отец убитого программиста Владимир Александрович Сухомлин им не верит.
- Я тогда был в морге и разговаривал с патологоанатомом. Он сказал мне, что у Вовки на голове от удара бейсбольной битой была настолько огромная дыра, что понятно: они не собирались его пугать, - сказал "Известиям" Владимир Александрович. - В морге сперва даже решили, что это пулевое ранение. Его, скованного наручниками, планомерно убивали. Единственное, чего я не могу понять, - за что?!
Гендиректор "Пласторга" Дмитрий Иванычев, на которого, как на инициатора, указали исполнители, сразу после задержания отказался от дачи показаний. Его упорное молчание и нежелание хоть как-то объяснить свое участие подсказали следователям, что настоящим заказчиком преступления является кто-то другой. Отказ Иванычева от дачи показаний заставлял следователей постоянно продлевать процессуальные сроки по делу. Они хотели установить истину: кто же на самом деле "заказал" Владимира Сухомлина?
По версии следствия, Иванычев обозлился на Сухомлина за то, что тот некачественно провел рекламную кампанию его фирмы в Интернете, и поэтому захотел его проучить. Но отец убитого считает, что за Иванычевым стоят гораздо более крупные фигуры, которые и сделали через Иванычева "заказ".
Владимир Сухомлин был известен своими публикациями прежде всего в интернет-среде. Он самостоятельно создал ряд сетевых порталов, в том числе конфликтам в Чечне, Сербии, а также Военно-исторический форум.
Следствию не удалось доказать, что подсудимые намеревались убить программиста. Заказчик Иванычев и "фотограф" Воротников проходят по статье 111, часть 3 - "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью". Действия двух милиционеров, орудовавших бейсбольными битами, следствие квалифицировало по статье 101, часть 2 - "Умышленное убийство". По версии следствия, произошел так называемый эксцесс исполнителя - на пустыре они якобы "перестарались".
- Я не удовлетворен данной квалификацией, - заявил "Известиям" адвокат родственников погибшего Дмитрий Аграновский. - По материалам дела, по обстоятельствам совершенно четко видно, что это было умышленное убийство: умысел был на убийство и заказ был на убийство. Но все не так безнадежно, потому что им вменяется совершение этого преступления по заказу неустановленного лица, в отношении которого дело выделено в отдельное производство, им еще будут заниматься. И совершенно очевидно, что это не рядовое убийство, никакая не бытовуха. Сухомлина убили из-за того, чем он занимался. И какое там "попугать", когда локализация телесных повреждений у него на голове. Если уж нужно попугать, то можно сломать руку, ногу, но когда бьют бейсбольной битой по голове, то какой уж тут испуг! Да потом еще и оставляют его ночью в безлюдном месте при температуре минус 11.
- Я неудовлетворен результатам следствия, - вторит адвокату отец погибшего журналиста Владимир Сухомлин. - Считаю, что это жесточайшее убийство было опущено просто до уровня какой-то бытовухи. Садистское убийство, совершенное милиционерами, не расценивается как преступление особой жестокости. Это говорит о том, что подход был не совсем объективным.
Обвиняемые ходатайствовали, чтобы их судьбу решала коллегия присяжных. Владимир Сухомлин-старший надеется, что присяжные разберутся, что же на самом деле хотели сделать с его сыном, сообщает газета "Известия".
korpunkt
Читайте також:
Дело об убийстве российского интернет-журналиста передается в су
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Читайте також
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ