Борис Зосимов уходит с MTV, gzt.ru

20 Березня 2002
2511
20 Березня 2002
16:06

Борис Зосимов уходит с MTV, gzt.ru

2511
Борис Зосимов уходит с MTV, gzt.ru
Телевизионные каналы опять меняют своих собственников и меняются сами. Сейчас изменения затронут и музыкальные телекомпании. По информации "ГАЗЕТЫ", в течение трех недель гендиректор МТV Борис Зосимов продаст свои акции телеканала американцам.

Последние перестановки в руководстве ВГТРК - отставка гендиректора РТР Александра Акопова - не могли не отразиться на других телеканалах. Известно, что Акопов активно лоббировал телевизионные программы Игоря Крутого и его компании «Арс». Председатель ВГТРК Олег Добродеев уже сообщил, что государственный канал будет стремиться к большей информационности, проще говоря, концертов Пугачевой станет намного меньше.

Игорь Крутой, по информации 'ГАЗЕТЫ', ведет переговоры о приобретении музыкального канала Муз-ТВ. Это, очевидно, компенсирует эфирные потери, связанные с уходом Акопова. В Альфа-банке, который на данный момент владеет каналом, нам сообщили, что такие переговоры действительно ведутся.

На втором русском музыкальном канале - MTV - тоже сменится руководство. Основатель и гендиректор канала Борис Зосимов собирается продать свой пакет акций и отойти от дел.

Как сообщают наши источники на канале, сделка с продажей акций должна состояться в течение ближайших недель. Акции будут проданы американскому владельцу компании Viacom. Информация о нынешнем распределении акций не разглашается, но известно, что у телекомпании три акционера - Viacom, Борис Зосимов и бывший председатель совета директоров холдинга 'Металлоинвест' Олег Киселев. Напомним, что Киселев сейчас активно занимается шестой кнопкой. Он возглавляет партнерство 'Медиа-социум', куда вошли журналисты Евгения Киселева, олигархи и общественные деятели.

Пакеты МТV распределены между тремя владельцами, так что ни у кого нет контроля. Известно, что у Киселева - около 15% акций, у Зосимова соответственно как минимум 35%. То есть акционер, купивший пакет Зосимова, станет контролирующим.

Причин, по которым Борис Зосимов покидает канал, может быть три. Первая - MTV весной исполняется 10 лет. Именно такой срок назначил себе Зосимов для создания канала. Канал успешно работает. Теперь логично было бы поменять акции на деньги.

Второе. По нашей информации, американские владельцы канала и бренда MTV (Viacom) хотят изменить сетку вещания. Они планируют открыть десяток новых шоу и отказаться от ряда рейтинговых программ российского производства. Именно собственные передачи стали лицом канала и собирают наибольшие рейтинги («12 злобных зрителей», «Русская десятка», «Shit-парад»). Борис Зосимов, возможно, просто не согласен с таким направлением развития MTV-Russia.

Третье. Не исключено, что именно фигура Бориса Зосимова перестала устраивать владельцев «большого» MTV (Viacom). И они хотят сменить российский менеджмент канала.

В компании Viacom 'ГАЗЕТЕ' сообщили, что ничего о намерениях Бориса Зосимова не знают. Один из представителей компании заявил: «Борис Зосимов продолжает работать в роли главы MTV «Россия» и главой Biz Enterprises». Отвечая на вопрос, купила бы MTV-International акции Бориса Зосимова, нам сообщили: «Не хотелось бы делать предположения на предмет каких-нибудь деловых переговоров, так как они конфиденциальны до того момента, пока мы не будем готовы заявить о них».

По последним данным, от своих акций MTV собирается избавиться и Олег Киселев.

Зосимов: 'хочу сделать русскую Grammy'

Председатель совета директоров MTV, совладелец Universal Music и «Хит-FM», владелец Biz Enterprises Борис Зосимов рассказал в интервью корреспондентам 'ГАЗЕТЫ' Миле Кузиной и Антону Помещикову о своих планах.

- Говорят, вы думаете об уходе с MTV и о продаже своей доли канала?

- Откуда у вас такая информация? В принципе я об этом думал, но мой контракт истекает только в следующем году. Я очень не хотел бы, чтобы с моим ребенком - MTV, если я уйду, что-то случилось, поэтому пока мой уход не обсуждается. С другой стороны, этот паровоз уже не остановить. Я всегда готовил и готовлю людей к абсолютной самостоятельности, чтобы время после Бориса Зосимова не было болезненным для канала, а это для меня очень важно. Я занимаюсь МТV вот уже 10 лет. Это достаточно тяжело. Во-первых, мне не 25 лет. Во-вторых, 30 лет я занимаюсь музыкой, из них 21 год - как бизнесмен. В своей карьере я прошел все этапы - от администратора, хозяина многих артистов, до руководителя крупного рекорд-лейбла, у меня было свое телевидение, пресса, радио, то есть этот бизнес я знаю со всех сторон. Ничего нового я в нем открыть уже не могу. Хотя МТV - мой самый любимый ребенок. И если я приму решение уйти, то сделаю все, чтобы мой ребенок вырос в серьезного подростка из богатой семьи и т.д.

Наш entertainment-бизнес очень интересен тем, что здесь все построено с нуля. Когда грянула перестройка, директора стали трубы и газы под себя выхватывать, а в нашем бизнесе не было ничего. Ценность того, что мы сделали, в том, что это делалось с нуля, без государственной помощи и банковских вливаний. Продержались до сегодняшнего дня очень немногие, буквально единицы. А эта индустрия сейчас все-таки достаточно богатая, по моим прикидкам, полмиллиарда долларов в год в ней крутится. А вместе с концертами - и все 700-800 миллионов.

- Ваше мнение по поводу положения телевидения в России?

- Экономически телевидение у нас развивается в том направлении, в каком должно развиваться, но с другой стороны, происходит парадокс, так как телевидение не рентабельно. В России нет ни одного рентабельного телеканала.

- А все слова о том, что мы вот-вот выйдем на самоокупаемость?

- Что такое самоокупаемость? Покрываются сегодняшние расходы, эта самоокупаемость не имеет никакого отношения к тому, сколько денег было вложено в канал до этого, хотя это очень важный показатель. Когда компания выходит на самоокупаемость, это первый шаг, но сколько времени потребуется для того, чтобы вернуть вложенные средства в виде дивидендов?

Поскольку я владею частью одного из каналов, я часто думал, когда выгоднее всего продавать свои акции. Но так пока и не пришел к определенному решению. Телевидение - крайне длинный и тяжелый вид инвестиционного бизнеса, а в нашей стране - еще и очень непредсказуемый. Поэтому большие каналы в основном используются как какой-то политический аргумент, а маленькие, наслушавшись о том, как это хорошо, тоже ринулись в эфир. Поэтому у нас и существует сейчас 14 эфирных каналов. Несмотря на это, мне телевизор сейчас смотреть очень не интересно. Потому что если раньше ты мог узнать альтернативные точки зрения на одну и ту же проблему, то сейчас с позиции новостийной смотреть нечего. Это, конечно, немного компенсируется газетами и Интернетом.

- Как вы оцениваете российское музыкальное телевидение?

- Тут все просто, хотя построить музыкальное телевидение довольно сложно. У нас сейчас два сетевых музыкальных канала, которые охватывают около 70% аудитории. Муз-ТВ только через 7 лет стал походить на канал. У МТV на это ушло намного меньше времени.

- Что вы думаете о музыке на федеральных каналах?

- Все музыкальное телевидение в России я называю 'два с половиной канала'. Все, что делается на других каналах, в основном делается за деньги. Это имеет право на существование, поскольку не противоречит закону. В Америке, например, противоречит, а у нас - это обычный бизнес. Только сейчас я увидел какие-то шаги к тому, чтобы музыкальный продукт на больших каналах был более серьезный: концерт Бритни Спирс на НТВ, Пол Маккартни… А в целом большие каналы, как правило, во всем мире очень мало времени тратят на музыку, она ушла на специализированные каналы. У нас это тоже происходит, я это предсказывал много лет назад. И это абсолютно правильно, потому что музыкой обычно забивают дырки в эфире, если нечего показывать. Сейчас такая практика тоже есть, и каналы можно понять: музыка - самый дешевый продукт. Тем более русские исполнители несут со всех сторон на любые каналы то, что они сняли. Но в любом случае музыки на неспециализированных каналах будет меньше, меньше и меньше. На НТВ это уже заметно. Не знаю про ТВ-6, но если выиграет тот, кто выиграет, то музыки тоже будет немного.

- Кто, на ваш взгляд, является сейчас самыми влиятельными бизнесменами в шоу-бизнесе?

- Ну, я вообще скромный человек, но могу сказать, что цивилизованный бизнес в эту страну привел я. Первое - это PolyGram, первое совместное предприятие с западным рекорд-лейблом, первая цивилизованная звукозаписывающая компания. Второе – телевидение. Оба музыкальных канала создавал я. Потом радио – я участвовал в этом процессе. Я не сторонник скупки 10 радиостанций, потому что это абсолютно не рентабельно в наших условиях. Так получилось, что я втащил Россию в эту цивилизацию. Не смог ничего при этом сделать с пиратством, потому что у IFPI, организации, которая этим занимается, совершенно другой подход к проблеме: они думают, что с помощью юристов и робкого лоббирования Думы можно решить этот вопрос.

Еще Игорь Крутой, который также начинал с нуля. Обычно еще становятся влиятельными те, кто на время цепляется за какой-то большой канал. Я имею в виду компании грамзаписи, которые появляются при телеканалах (на ОРТ – Иосиф Пригожин/'ОРТ-рекордс', Алена Михайлова/'Реал-рекордс'; на ТВ-6 – Михаил Козырев/'Наше радио'. – Газета). Они будут определять что-то в бизнесе, пока у них будет доступ к кнопке.

Кто еще? До сих пор я очень жалею, что из этого бизнеса ушел Сережа Лисовский. Мне даже хочется в курятину податься. Он всегда был очень серьезным конкурентом, раздражителем.

- Говорят, что Крутой вот-вот купит Муз-ТВ?

- Да, я тоже об этом слышал. Это можно оценивать двух позиций. С позиции конкуренции во что бы то ни стало - это ход правильный: у меня есть телевизор и радио, у него есть радио, но нет телевизора. С позиции финансовой – это очень рискованно. Хотя я бы тоже так поступил лет шесть-семь назад, не обращая внимания на деньги. Зная, сколько стоит Муз-ТВ (Альфа-банк сейчас хочет за канал 25 млн. долларов. – 'ГАЗЕТА'), ведь мы хотели его покупать, зная, через сколько лет это может окупиться, и догадываясь, на каких условиях Игорь получает денежные ресурсы, – повторюсь, это рискованно. Вопрос, кто в Игоре победит – бизнесмен или артист. Если победит артист, я очень не завидую бизнесмену, и наоборот. Но какая ипостась в Игоре сработает, я понятия не имею, я не психолог.

- Чем вы могли бы заняться, кроме МТV?

- Наверное, многим, например, возглавить борьбу с пиратством на серьезном уровне. Это было бы полезнее для индустрии, но это очень тяжелая работа. А очень тяжелой работой мне заниматься неохота. Второй вариант - хочу сделать русскую Grammy.

Настоящую, честную, абсолютно неподкупную музыкальную премию, которая бы отражала реалии. Это как раз то, чего у нас нет. Не хочу ругать 'Овацию', но если в шоу-бизнесе я буду еще что-то делать, это будет премия. Это не бизнес, я буду тратить на это свои деньги. Уйдет два-три года на становление, но, я думаю, у меня получится. Если я буду этим заниматься, я продам свою долю в Universal, потому что если делать премию, я должен быть абсолютно вне бизнеса.

- А 'Хит-FM' тоже продадите?

- Если я пойму, что 'Хит-FM' может мешать объективности, я его продам. Я пока не вижу, как одна из 23 радиостанций может влиять на девственность этой премии.

- Кстати, у вас уже был опыт создания музыкальной премии «Звезда» вместе с Лисовским, Крутым, Николаевым?

- Да, но помешало то, что слишком разные люди и у каждого большие амбиции.

- Вы так и не прокомментировали прошлогодние события, когда МТV лишили метрового эфира на пятом канале.

- Все очень просто. Я был единственным из всех акционеров, кто на первом этапе хотел вещать на'Телеэкспо'. Месяца четыре я уговаривал своих партнеров подписать контракт с 'Телеэкспо', потому что получить часы на метровом канале на два-три года для того, чтобы раскрутить бренд, - это очень важно. А почему не было никакой реакции? С точки зрения маркетинга 'Телеэкспо' за три года дал нам все, что было необходимо, и даже больше. Сейчас мы вышли на абсолютно те же рейтинги, что были у нас во времена 'Телеэкспо'.

- Но ведь до окончания лицензии на вещание у вас оставалось полтора года. Думаете, вам бы ее не дали продлить?

- Мне сложно ответить на этот вопрос.

- А была ли какая-то реакция со стороны Viacom?

- Да, была – крайнее удивление.

- По нашей информации, сразу после снятия MTV с эфира ваши сотрудники вели переговоры с творческим руководством РТР.

- Да, переговоры ведутся, и мы будем рады, если сотрудничество с РТР будет плодотворным. Очень хотелось бы, чтобы на РТР появился кусочек MTV.

- Что это будет?

- Если это устроит концептуально РТР, это мог бы быть кусочек «Бодрого утра».

gzt.ru
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
2511
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду