Сергей Старицкий „С начала декабря мы будем накрывать более 12 миллионов населения Украины»
Телевизионщики связывают изменения на «Тонисе» с назначением на должность генерального директора Сергея Старицкого и говорят: «Если Старицкий на «Тонисе», значит, там будут серьезные перемены и денежные вливания». С июня этого года телеканал «Тонис» преобразился: изменились качество вещания, дизайн и программная политика.
Телевизионщики связывают изменения на «Тонисе» с назначением на должность генерального директора Сергея Старицкого и говорят: «Если Старицкий на «Тонисе», значит, там будут серьезные перемены и денежные вливания».
Действительно, бэкграунд у этого бизнесмена довольно серьезный: работал в свое время на УТ-2 заведующим отделом международных коммерческих связей, возглавлял компанию «Перехид- Мидиа», в настоящий момент является генеральным директором «Атлантик-групп».
-- Почему вы согласились заниматься реанимацией маргинального канала?
-- Канал, существующий до июня этого года, не имел даже формально названия «телеканал», потому что делил частоту с другой телекомпанией. В результате определенных событий частоту, наконец, получил телеканал «Тонис», а я, в свою очередь, получил предложение изучить этот канал и оценить его потенциальные возможности. Я это предложение принял. Выводы были как негативные, так и позитивные. И сейчас канал находится в стадии…регенерирования. Не реанимирования, как вы сказали, а именно регенерирования. Вы прекрасно понимаете, что работать в режиме плавающего прайм-тайма для телевидения очень сложно. Пока какими-то особыми достижениями похвастаться мы не можем, но могу сказать, что коллектив, который остался здесь сегодня – это коллектив, близкий мне по духу.
-- Можно ли перефразировать по-другому: « я оставил в коллективе людей, близких мне по духу»?
-- Скорее всего, да. Да, именно так. Современная жизнь и современный бизнес не оставляют нам возможности на длительную рефлексию. Как проходили увольнения? Нельзя сказать, что пришел господин Старицкий и всех уволил. С определенной точки зрения, формально, так и было. Когда я изучал «здоровье» этого канала (имеются в виду финансы), я всем объявил, что все теперь временно исполняющие обязанности. И все так работали до сентября. Некоторые люди ушли сами в силу разных причин, некоторые – не были согласны с моей трактовкой современного телевизионного канала. Некоторые – остались в постсоветских иллюзиях и не понимали, что мы не можем целый день показывать сокровища мировой культуры, концерты Лучано Паваротти. К сожалению, у нас есть определенные обязательства, как и у любого канала.
-- Значит, специализироваться, например, как телеканал «Культура» вы не хотите?
-- У нас обязательно будет представлена культура, у нас обязательно будет отдушина для людей, которые еще читают книги. Мы будем показывать Паваротти, но мы не будем это делать с 7 утра до 24. У нас будут все те же сегменты программы, которые присутствуют сегодня в Украине. Мы не будем специализированным каналом.
Но могу точно сказать, что наша концепция не предусматривает показа дешевой псевдоэротики, глупых боевиков и триллеров, то есть того, что называется псевдокультурой. И детей на наш канал пускать можно с утра до вечера.
--А что же все-таки будет на канале?
-- Будет много советского кино, старого кино. Под старым я подразумеваю как классику, так и «ностальжи». Но это не означает, что мы не будем показывать свежие фильмы класса «А», которые уже закуплены и еще будут закупаться. Мы меняем сегодня сетку вещания и «одежду» канала, добавляем новостей. В следующем году зрители смогут увидеть и некоторые новшества в подаче новостей. Не буду говорить, что это будет конретно. Пока это планы.
-- Вы будете заниматься собственным производством или только покупать программы?
-- Мы обязательно будем заниматься производством. Но у нас будет доминировать интеллектуальная идея, а не кич.
-- Значит ли это, что у вас не будет ток-шоу, реального телевидения и т.д?
--Ну, мы не хотим загадывать. Разные бывают моменты и ситуации. Бернард Шоу по этому поводу сказал: «Только один человек не меняется в течение жизни – это идиот». И мы будем меняться, только в лучшую сторону. И сейчас, помимо того, что мы закупаем новое оборудование, мы получаем статус сетевого вещателя. Сегодня мы в стадии окончательных переговоров с различными телекомпаниями и кабельными операторами. Наша цель - накрыть основные урбанистические области страны. Я думаю, что с начала декабря мы будем накрывать более 12 млн. населения Украины.
-- Давайте поговорим о финансах. Такая серьезная реорганизация требует серьезных финансовых вливаний. Можно узнать, кто дает на это деньги?
-- Не нужно бояться финансов, когда видишь, во что эти финансы трансформируются через определенный промежуток времени. Группа людей, финансирующих канал, это бизнесмены, имеющие отношение и к Украине, и к близлежащим государствам. Я не хочу сейчас вдаваться в подробности и говорить: Иванов дал сто рублей, Сидоров двести.
--Значит, вы их назвать не можете?
-- Пока нет.
--Они этого не хотят?
- -Вы знаете, я просто не могу с ними встретиться. Я могу сказать единственное: это люди, которые имеют к телевидению …непрямое отношение. И, надо отдать им должное, в этот процесс и не вмешиваются. Они это рассматривают как инвестиции. Они имеют некоторое, опосредованное, отношение к инвестициям в масс-медиа.
--Те люди, которые вложили деньги, они являются и официальными учредителями канала?
-- Официальные учредители канала - это физические лица. И вы понимаете, все это сложно расчертить и нарисовать. И, если официальный учредитель канала - это Петров, то совсем не обязательно, что это деньги Петрова. Это могут быть деньги кого угодно.
-- Можно узнать, есть ли у вас и у канала «Тонис» какие-то политические симпатии или антипатии? Чувствуете ли вы какое-то давление со стороны каких-либо политических сил?
-- У меня лично никаких политических симпатий или антипатий нет. Я совершенно нейтральный человек. Я слишком занят своей работой для того, чтобы еще и политикой заниматься. Никаких политических влияний на канал нет. В моем случае это просто исключено.
--Вы хотите сказать, что если ваши учредители попросят вас вести какую-то определенную политику на канале, вы им откажете? Если они попросят поддерживать такого-то политика, а «мочить» другого?
-- Если кандидат приходит и просит разместить рекламу партии – пожалуйста.
-- Нет. Речь идет не о рекламе, а о пиаре.
-- Мне легче. Я же не журналист.
-- Но вы же отвечаете за редакционную политику. Вы можете сказать: не лезьте в мое пространство, или скажете: да, конечно.
-- Я не думаю, что это актуальный вопрос. Наверное, это зависит от моей фамилии. Если речь будет идти о дебатах, я – за. Если будет политическая передача, в которой будут представлены разные политические силы – замечательно. Но, если мы должны будем вдруг резко начать поддерживать Петрова, то мне это, как гражданину, будет непонятно.
-- Значит, вы сумеете мотивированно отказать людям, которые дают на канал деньги?
-- Но деньги же дают не на политику, а на бизнес. Если мы рассматриваем телевидение как бизнес, то это одно, а если оно нужно для команды «Фас!», то это совсем другое.
-- Ходят слухи, что один из учредителей канала – официальный или неофициальный -- Ренат Ахметов. Вы можете это подтвердить или опровергнуть?
-- Как бы это правильно сказать. Я с большим уважением отношусь к этому человеку, я с большим удовольствием смотрю выступления донецкого «Шахтера». И если кто-то захочет помочь каналу – милости просим.
--Как вы можете прокомментировать уход с «Тониса» главного редактора информационно-аналитической службы Олеся Ковальчука и его команды? Олесь заявлял в прессе, что на канале было плохо с материально-техническим обеспечением, не складывались отношения с исполнительным продюсером Натальей Бензой, а, самое главное, осуществлялось еще и политическое давление. Чего в этом конфликте все-таки, на ваш взгляд, было больше: проблем материальных, политических или межличностных?
-- Что касается ухода людей с канала, я могу сказать следующее: мы никого не держим силком. Если кто-то хочет попробовать свои силы на канале, у нас есть для этого масса возможностей, мы планируем массу передач, массу живого эфира. Милости просим. Но зачастую личностные отношения превалируют над делом. Приведу такой пример. Когда-то существовала в Америке одна адвокатская фирма, у нее были два учредителя. И они настолько разругались, что в одном здании построили себе два отдельных лифта, чтобы не встречаться. Они общались через помощника и через секретарей, они проводили селекторные совещания и т.д. И только года через три сотрудники догадались о том, что их боссы не общаются. Потому что бизнес есть бизнес. И если мне кто-то не нравится, то это не значит, что теперь не нужно решать поставленные задачи. Я прекрасно понимаю, о чем вы говорите, но как говорят англичане: «nobody`s perfect». То есть, никто не совершенен. Я знаю о том, что существовали некоторые трения между главным редактором и продюсером, я предоставил им возможность уладить этот конфликт самим. Тем более, что он возник на производственной основе. А производственники должны решать свои вопросы сами. Тем более, что как с одной стороны, так и с другой были какие-то недоделки… Новости – это достаточно сложный сегмент телевидения. И если кто-то видит выпуск не так, как он его себе представлял, а тот, кто его сделал, его защищает, то, естественно, возникает некий конфликт. Естественно, сюда примешиваются, приделываются другие объяснения…
-- Это вы о политическом аспекте сейчас говорите?
-- Представьте, что я делаю сюжет, например, о нашем любимом…Петрове. Я сделал сюжет, а вам он не понравился, и его снимают из эфира. Что можно сказать по этому поводу? Что была сделана плохая операторская работа, плохой монтаж, отвратительная начинка. А я вам говорю: «Снятие Петрова из эфира -- это уже политическое давление».
-- То есть вы хотите сказать, что была сделана не очень качественная работа, а политика здесь совершенно ни при чем?
-- Если сюжет не выходит в эфир, то это, безусловно, ошибка не одного человека. Это не сработала группа. А поскольку ошиблась группа, то кто-то должен за это отвечать. Ну не сработались люди…
-- У вас, я поняла, был выбор между продюсером и группой информационщиков? Вам было не жалко потерять команду?
-- Не обязательно решать вопрос: или – или. Более того, я вам скажу, что я сегодня встречаюсь с этим человеком.
-- С кем?
-- С Олесем Ковальчуком.
-- Значит, вы оставили для него дверь открытой? Даже несмотря на громкие заявления?
-- Да, я оставляю дверь открытой. Я читал то, что было опубликовано в Интернете. Ну что ж, это личное мнение этого человека. И я не буду его оспаривать, потому что и оспаривать особенно нечего. Техническая сторона канала, прямо скажем, не шикарная. И я отдаю должное информационной службе. Новости, которые они выпускают, довольно неплохие. И той техники, которая есть сегодня у новостийщиков недостаточно, но ее будет больше. Сегодня получилось так, что канал находится в четырех местах. На улицах Мельникова, Дорогожицкая, Тупикова и Красных Казаков. Две «эфирки» стоят на Казаков и Дорогожицкой. И там, откуда у нас ведутся новости, очень мало места. Поэтому новостийщики работают в достаточно жестком режиме, и я отдаю должное их мужеству. Но нужно понимать, что так не будет всегда. Просто прошло слишком мало времени, даже для того, чтобы заказать все нужное «железо». Мы рассматриваем некоторые объекты в Киеве, где можно будет сделать правильную news room для того, чтобы новости работали в нормальном режиме. Но нужно учитывать тот скачок, который канал пережил в июне месяце, когда завтра мы должны были начать вещать в полтора раза больше, чем сегодня. Естественно, это повлекло за собой некие несогласованные движения. Но мы этот период пережили.
-- Значит, сейчас все эти вещи утрясаются?
-- Конечно. Ведь любой канал к запуску готовится месяцев 10, а у нас все было с сегодня на завтра. Был настоящий пожар. Но сейчас он ликвидирован.
-- Вы собираетесь « покупать» известных ведущих?
-- Я уже говорил: мы открыты для всех.
--Значит, хэтхантингом вы заниматься не будете?
-- Ну почему же? Мы беседовали с разными людьми. Ладно, я приоткрою завесу. У нас будет новостийная программа с рабочим названием: «Вкратце». Там будут очень короткие новости, как политинформация. Передача будет на русском языке, вести ее будет журналист, который работал в Москве.
-- Это значит -- московский журналист?
-- Я не знаю, где он родился. Я знаю, что он работал в Киеве, а потом долгое время в Москве. -- Это известное лицо?
-- Те, кто смотрел ТВ-6, его знают.
-- А вы не боитесь, что на вас будут нападать, как на Богуцкого (руководитель канала ICTV- «Детектор медіа»): мол, у него информационной службой руководит москвич, не мог человека в Украине найти?
-- Знаете, меня эта сторона совсем не беспокоит. А если бы я попросил журналиста из CNN возглавить службу новостей, ни у кого никаких вопросов бы не возникло, правда? Язык бы не повернулся сказать: зачем вы взяли какого-то сиэнэнщика? Это наше внутренне дело, кого брать на работу.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
„Детектор медіа”
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ