Мэрский канал

6 Липня 2007
0
5290
6 Липня 2007
16:10

Мэрский канал

0
5290
Братья и сёстры! Чтобы не поддаться обману и лжи, льющимся на нас с экрана телевизора, не включайте его, а если искушение столь велико, что рука сама потянется к пульту, противьтесь злу – включайте канал «Киев».
Мэрский канал

Утро пришло, как обычно, – утром. Птички запели, заурчали машины, весело наполняя тёплый воздух выхлопными газами, а соседний офис в полном составе просыпался на лавочке моего двора, затягиваясь первой сигареткой. Радостно завизжали качели,  залаяли освобождённые от вчерашнего корма собачки, а солнышко нахально сделало вид, что оно в зените. Я занялась домашними делами и, подпевая «Ренессансу»,  весело перемыла всё, что попалось мне под руки. Это был день уборки и покупок. Продуктовый магазин терпеливо  дождался конца  этой уборки и предоставил  в моё полное распоряжение свои съедобные богатства.

 

Возвращаясь домой мимо плакатов «Подоляне против», натыканных на  пустыре, носящем гордое имя «сквер» возле недавно появившейся детской площадки, я решила, что, как только доберусь до дому, тут же прилягу и отдохну. Дома я включила ТРК «Киев» и забралась на диван, готовясь вздремнуть. Честно говоря, я практикую это дело уже около месяца. С тех пор, как ТРК «Киев» возглавил Дмитрий Харитонов, канал был назван мной «В мире животных» и выполнял умиротворяющую, усыпляющую функцию. Всевозможные зверьки, птички и жучки радуют меня первые пару минут, а потом вызывают стойкое желание отрешиться и забыться.

 

Итак, я  включила «Киев» с целью заснуть.  Зверушек на экране почему-то не оказалось, зато появились Мольер и  Король-Солнце, которые поочерёдно боролись со смертельными болезнями. К концу фильма мне стало понятно, что творчество, которое их (Мольера и Луи) связало и тайною их стало, хоть и великое, но Зло.

 

Не теряя надежды на встречу со зверушками, я просмотрела и документальную зарисовку о французском художнике-реалисте Курбе.  Потом – серию короткометражных художественных фильмов под названием «Чехов и Ко».

 

Что-то не давало мне переключить канал. Это что-то медленно, но неотвратимо заполняло мою душу. После просмотра теленовостей я подумала: «Нет больше легкомысленного Харитонова на канале. Есть кто-то другой». Ничего не мешало мне открыть настежь окно и впустить в дом обманное щебетанье безответственных тварей, но я не делала этого. Потому что поняла вдруг - мы живём плохо, мы живём грешно. И  жизнь наша – наказание  за все мерзости, что мы совершаем, ведая или не ведая о том. Наказание это настигает нас всюду – по дороге на работу или домой, при покупке продуктов или квартиры, в болезни или в радости кратковременной. Молиться, молиться нам остаётся. Молиться и полагаться на высшую мудрость. Молиться и бояться, потому что везде подстерегает возмездие. Возмездие это может оказаться и «залізякою по голові», и «страшним отруєнням в рідній їдальні». И никто не скроется от него в обманчиво спокойном и уютном городе, который западня для грешников есть.

 

Братья и сёстры! Чтобы не поддаться  обману и лжи, льющимся на нас с экрана телевизора, не включайте его, а, если искушение столь велико, что рука, ведомая чьей-то злой волей, сама потянется к пульту, противьтесь злу, включайте канал «Киев». Вот единственный источник правды жизни, из которого мы можем черпать истинное представление о горечи и гадости её, а также мерзости и никчемности.

 

Канал «Киев» и мудрые отцы его не побоятся вопросов ваших развратных и ответят на все. Тянетесь ли вы к искусству какому, или греховный театр вас манит – откроете для себя, что все произведения, собранные на ТРК «Киев», сигналят о том, что музыканты, писатели, художники и артисты – это грешники великие, твари убогие, нарциссы, самолюбованием живущие и ничтожество своё воспевающие. Ясно это и из фильма художественного о Мольере и из набросков документальных о Курбе-художнике и Пришвине-писателе, а уж о театре и говорить отвратительно. Фильмы  «Чехов и Ко», 100-летию МХАТа посвящённые, в  большом количестве были показаны на канале «Киев» первого и второго числа сего месяца. Какой же сигнал тайный должны были мы получить из этих фильмов? Какие слова запомнить?

 

Да вот же они, эпизоды эти горькие, но правдивые, на  ничтожную нашу жизнь взор наш обращающие: Неудачник-истерик тапёр из фильма «Тапёр», описывая такому же неудачнику писателю своё восприятие жизни их,  говорит, нет, тошнит о «тошноте, комом подступающей к горлу», а спивающийся актёр в компании таких же собратьев из фильма «Гибель писателя» вдруг в пьяном угаре понимает, что «никакого искусства нет – всё это бред и обман». Помещик-судья, такой же безнадёжный, как и название фильма о нём, мечтает «сесть на льдину да куда-нибудь  к чёрту, к чёрту», но понимает, что «не выехать ему никуда, хоть вешайся, как в тюрьме». А бессовестная  еврейка из фильма «Тина» старается не шевелиться, чтобы не усилилась мигрень, длящаяся у неё вот уже два дня.

 

Боли и безграничного непонимания своего предназначения в этой жизни полны герои  фильмов из серии «Чехов и Ко». И неважно, что недалёким людям эти фильмы могут показаться претенциозными и натужными представителями постперестроечного депрессивного советского кинематографа. Неважно, что слепцы не понимают, какое отношение к их киевской жизни имеют эти фильмы. Канал апеллирует к зрячим и прозревающим, готовым к горькому познанию собственного ничтожества.

 

Ничтожны мы, и даже рекламные ролики на ТРК «Киев» не дают нам забыть об этом. Тусклый взгляд человека с дряблой кожей и вялыми мышцами, кровоточащими дёснами, обвисшими веками, лысеющей головой, страдающего гепатитами, простатитами, аллергиями и циррозами, знающему скажет о многом. Жизнь неправедную вёл он, обижал братьев и сестёр своих, душу свою разрывал на кусочки, вот и поплатился.  Расплата всегда настигает грешника. И, если телу ещё могут помочь  инъекции частые затейливой  мезотерапии или  клиника с залежами противоестественной искусственной печени, то душу-то, душу не спасёшь. Загибается она, бедная. А человек несмышлёный пытается спастись от всемирной катастрофы и катаклизмов страшных за замками надёжными «Мультилок». И не ведает, почему  ему трусливо прятаться приходится.

 

Видит он причину в многочисленных авариях и природной злобе людской, примерами которой полна программа «Міська варта». Окровавленные лица и разбитые головы – это всего лишь следствие. Страшное и неопровержимое доказательство греховности нашей.

 

И правы отцы «Киева» в том, что не скрывают они от нас ужасных реалий наших, крупным планом долго  демонстрируя  их.

 

Думаю, правильно я поняла, что именно для этого и создана программа «СТН». Знать и близко видеть врага в лицо должны мы, чтобы научиться бороться с ним. Только слабые пугаются, когда на экране страшная драка между строителями и горожанами происходит, а потом горожан окровавленных на носилках по больницам развозят. Сильные же знают, что есть у них дух и правда их святая. Не зря на место драки приехал мэр наш Леонид Черновецкий и рассудил он людей истинно, пообещав им защиту и покровительство. Не будет строительства там, где злой дух его задумал. Будут сады и скверы, детишки невинные на детских площадках будут играть, ко взрослой жизни готовиться, ко встрече с грехами своими и чужими и к праведной борьбе с ними.  И на борьбу за наши сады и скверы и площадки детские выйдут киевляне несметным количеством. И вспомнила я про плакаты «Подоляне против», что в районе моём на каждой двери, на каждом столбе висят, и подумала: «А почему же я не стала бороться за сквер против церкви армянской, что планирует построиться на месте этого сквера?». Расспросила я соседей и выяснила, что не я одна такая неразумная. Никто из них не выходил на борьбу со злом в лице армянской церкви, а самые дотошные утверждали ещё, что никогда не было на том месте сквера и площадки детской, а был пустырь грязный и сборище бомжей и алкоголиков. Ещё говорили они, что детскую площадку привезли и смонтировали вот недавно совсем для того, чтобы статус сквера дать месту этому и не позволить строительства церкви армянской, а потом тихонечко новое строительство на сём месте начать. Мол, организовала всё это строительная компания, что рядом большой офис имеет и на место, отведённое для армянской церкви, получившей все законные документы на строительство, заглядывается.

 

«Что же это выходит? – подумала я, – Мы слепы и не верим в высшую справедливость. Как же люди не замечают, что прямо на глазах место это из ужасного пустыря в цветник превращается? Грешат, грешат подозрениями страшными, вместо того, чтобы за сады подле домов и в душе своей бороться! Веры в них мало в отцов наших и мудрость их. Вот на Березняках борются же жители за право своё жить по-человечески. И мэр – их поддержка и опора. А армянская церковь зачем нам? Не армяне мы».

 

Предостерегают нас государственные мужи мудрые, мэром к народу посланные, от глупости нашей. Помочь хотят, а наталкиваются на глухую стену непонимания. Вот торговцы на Шулявке не хотели прислушаться к одному из заместителей мэра, а он говорил им правду истинную о том, что мост, под которым они торгуют,  «вот уже десять лет горит-горит, а когда-нибудь да и рухнет» Не скрывает правды страшной, безнадёжной, а ведь не многим она является. Слушали бы, овцы неразумные, а им только и надо, что торгом своим заниматься да деньги копить. Глухота и слепота непростительные, страшные!

 

Но есть и праведники, что понимают: живи правильно, честно – и откроется тебе мир светлый, радостный. Так живут наши спортсмены. Поняла я это из спортивного выпуска «СТН». Прыгают, бегают, дух свой закаляют. Только не все здоровые телом здоровы и духом. Вот российские легкоатлеты, например, «позичили без дозволу килим у однієї відомої у світі людини». Специально дословно цитирую, потому что не совсем поняла я смысл данных слов, но чувствую, что что-то важное в сем шифре есть. Вообще,  в программах ТРК «Киев» много зашифрованных посланий, смысл которых с первого раза неуловим. Вот такие, например, из фильма «Беспощадный»: «Зазвичай я нічого не відчуваю, лише біль, ніби мене розривають на шматки» или «Забили до смерті трьох музикантів, один щє в комі». Странные, противоречивые высказывания, вызывающие у меня трепет пред тайной, в тех противоречиях скрытой. А прогноз погоды? Тоже ведь катаклизмом грозит. Чего только стоит температура воздуха в Киеве +17 +31 или в Симферополе, например, +18 +33. Страшная катастрофа грядёт, судя по перепадам, ранее нашим широтам не свойственным. Подумала я, что, может, о ночи и дне речь идёт, но отмела эту догадку бессмысленную. Ведь так бы и сказали – «+17 ночью, +31 – днём». Другое имели в виду, а именно – Армагеддон!

 

Дождалась я, наконец, программу и про зверушек. Тоже ведь Божьи твари. Про зоопарк харьковский рассказ шёл. Так вот в этом рассказе сообщили мне, что в желудке у одного бурого медведя нашли восемь с половиной килограмм муравьёв и муравьиных яиц. Господи, да что ж это в мире делается-то? Страшен сам факт, что кто-то заглядывал в желудок к царю нашей природы, да ещё характер находки пугает ужасно. К кому взывать, чего ждать остаётся нам, беспомощным, заблудшим, запутавшимся в собственных грехах?

 

Только тогда живительное  равновесие обрела я, когда увидела мэра нашего в его кабинете, принимавшего некоего Виталия Журавского с докладом. Понравилось мне это. Так же и Владимир Путин в Кремле своих докладчиков принимает. Всегда мне импонировала эта форма общения государственных мужей – величественно и просто. А сейчас, с осознанием важности для спасения наших душ деятеля великого Леонида Черновецкого, и совсем уместным показалось такое общение. Но усталым был наш мэр. Выслушал он внимательно докладчика (а речь шла об обманутых «Элита-центром» вкладчиках) и пообещал обманутым молиться за них и проблемы их решить, хоть и не должен по роду службы своей. Вот тут-то и открылись глаза мои окончательно. Есть кому заботиться о нас, людях неосторожных и глупых. И как бы грешны и ничтожны мы ни были, сколько бы скверны ни плодили – любит, любит нас наш мэр и душу свою отдаёт нам на служение. И возрадовалась я,  и приняла твёрдое решение смотреть ТРК «Киев» как бы это ни было тяжело, потому что себя ограничивать надо от суеты и радости мирской, а прилепиться нужно ко благодетели, даже если страшна она и трудно переносима. На то мы и люди – создания Божии! Спаси и сохрани нас!

LIKED THE ARTICLE?
СПОДОБАЛАСЯ СТАТТЯ?
Help us do more for you!
Допоможіть нам зробити для вас більше!
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
0
5290
Теги:
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду