Тайны многосерийной жизни
«Детектор медіа» начала новый проект: серию круглых столов – медиаланчей в непринужденной атмосфере киевского ресторана «Велюр». Их участники – представители украинского информационного пространства, а также эксперты – смогут обсудить актуальные темы медиабизнеса.
Первый, январский, круглый стол посвящен украинскому телесериалу и проблемам его производства, как финансовым, так и творческим. В круг посвященных в тайны украинских телесериалов вошли: кинодраматург и кинорежиссер Олег Фиалко, режиссеры Анатолий Матешко, Андрей Дончик, Александр Даруга и Вячеслав Криштофович, генеральный директор кинокомпании «Украинская Медийная Группа» Николай Шевченко и ее коммерческий директор Олег Валуйсков, главный продюсер Нового канала Оксана Панасивская, генеральный продюсер компании «ПРО ТВ» Виктор Приходько, продюсер развлекательных программ «Студии «1+1» Ивана Дядюра и продюсер студии «Киевтелефильм» Валентин Опалев. Расспрашивали Наталья Лигачева и Анна Шерман, «Детектор медіа».
![]() |
Анна Шерман: Всем нам известно, что на сегодняшний день телесериал является самым популярным телевизионным продуктом во всех смыслах этого слова. Он популярен у зрителей и, соответственно, популярен у вещателей. А вот насколько, на ваш взгляд, адекватны этой популярности украинские производители?
Оксана Панасивская, генеральный продюсер Нового канала: Сегодня для Нового канала нет проблемы актуальнее, чем заказ сериала отечественного производителя. Моя задача на сегодня – провести своеобразный виртуальный тендер, организовывая встречи отечественных производителей сериалов и руководства канала. Возможно, у «Интера» и «1+1» - богатя практика производства, заказа и копродукции сериалов. У нас же ситуация особенная, потому что еще в бытность Александра Ткаченко руководителем мы собственными силами произвели два сериала. И это оказалась довольно успешная история. Сейчас у нас, в основном, закупной продукт, а праймообразующий сериал – бесконечные «Солдаты». Но «Солдаты» рано или поздно закончатся, поэтому нужен свой собственный долгоиграющий качественный сериал.
Наталья Лигачева: Почему принципиально свой, а не российский, например?
Панасивская: Наши маркетологи считают, что уже должен пойти «нашенский» вариант: возможно, не стопроцентно, но все-таки с нашими лицами. Как представителю канала-заказчика мне интересно знать, какие у нас гарантии. Замахнуться сразу на три сериала мы не можем – один, максимум два. При этом, естественно, нам очень не хочется ошибиться. Это должна быть праймовая вещь, с долей от 15% и выше, лучше – 17-18%. (…)
Шерман: Вопрос к производителям. На сегодняшний день, вы готовы предлагать или вы готовы принимать заказ?
Приходько: Мы настолько циничны, что готовы и предлагать и работать под заказ. Мы готовы на все заказы, кроме убийств политических деятелей. Наша страна своеобразная: в школе нас учили, что мы перепрыгнули из феодализма сразу в капитализм. Но при этом отстали от всего мира – где на 30 лет, а где на 70. Во всем мире сериалы появились сразу после войны, а радиосериалы – еще раньше, там сложилась огромная и востребованная сериальная культура. Пичем рынок выстроен так, что 70% продукта телеканала – именно сериалы. Мы хотим догнать этот уровень за очень короткий срок
(…).
Лигачева: Тематика сейчас вообще имеет какое-то значение?
Николай Шевченко: Тематика вторична, важно качество продукта. С одинаковым успехом можно рассказывать о любви или показывать детективную историю с призраками. В определенный период зрителю было интересно то, что ему показывали, это было ему в новинку. Сегодня же ситуация изменилась: без динамичного сюжета, ярких характеров, без чего-то, что цепляло бы, история будет неинтересна, о чем бы она ни была.
(…)
Лигачева: Как скажется на вашей работе, что скоро длинные сериалы уйдут в предпрайм, а в прайме появятся короткие?
Шевченко: Мы смело смотрим в светлое будущее. Сегодня у нас упор на производство 90-минутных телевизионных фильмов, которые, как правильно Витя сказал, займут место в прайме через год-полтора. Поэтому мы в данном случае находимся рядом, но в разных весовых категориях. Поскольку мы не снимали по 100 серий, мы сделали своим основным направлением либо короткий сериал до 12 серий, либо телемуви.
(…)
Шерман: Давайте поговорим о рынке историй. Откуда брать истории? Откуда брать деньги?
Панасивская: Историй ровно семь.
Даруга: Как утверждают историки, 33.
Криштофович: В Украине никогда достаточного количества сценаристов не было. Потому что у нас их никогда не готовили. У нас не было школы драматургов.
(…)
Полную версию читайте в журнале «Детектор медіа» № 1-2.
