Киевские рефлексии
…но никак не появляется наивный мальчик с прямым вопросом: "дядя NN, а сколько лично вы получили в качестве искренней благодарности от инвестора?".
В неудобное время включил малопосещаемый зрителями канал. Скромная студия, спокойный, без блесток телевизионных эффектов диалог. Первый канал в 10.45, программа «Життя триває»…
Об этом уже писали. И говорили. Сейчас говорил Руслан Кухаренко, профессиональный «хранитель» древностей в нашем городе. Тема: вакханалия «дикого» строительства в Киеве. В нашем городе давно умер серый партийный жлоб, разъезжавший в черной «Волге» с белыми колесами. Пришел другой, столь же серый торжествующий хам с патологически высоким хватательным рефлексом. Одно существенное отличие: ездит не на отечественных автомобилях, любит грандиозные «тачки» чужих стран.
Некорректный вопрос ведущих: «нужно ли восстанавливать храмы?» Нужно было спросить: «какие мотивы у нашей национально-хозяйственной элиты, столь активно восстанавливающей храмы?». Не знаю, что ответил бы Кухаренко. На самом деле ответ ясен. Деньги – единственный мотив. Огромные деньги, сотни миллионов долларов. Украденные деньги. Каждый проект восстановления храма – уникален. В банальном жилищном строительстве столько не украдешь.
Это – из серии образов Ганса Христиана Андерсена. Сказка о голом короле. Радуемся новоявленному собору, восстановленному монастырю… но никак не появляется наивный мальчик с прямым вопросом: «дядя NN, а сколько лично вы получили в качестве искренней благодарности от инвестора?». В киевской мэрии «все на продажу». Известны тарифы, известны подходы и подходцы, известны проводники (как в горах, чтобы не ошибиться в маршруте).
Кому известно? Нам, киевлянам. Многим из нас, имевшим с нашей славной мэрией какие-либо конкретные деловые отношения. Но – до сих пор неизвестны правоохранителям, таким слабым, таким измученным соблюдением конституционных гарантий. Не наших с вами гарантий, разумеется. Их гарантий, которые – «не пойман – не вор». И не поймают. Никогда не поймают. У нас ведь коррупция – явление существующее, но очень абстрактное. В зеркало посмотришь – вот, она, родная, за тобой стоит, ухмыляется. А обернешься резко, чтобы поймать за руку – нет ее, исчезла, только озабоченные низкооплачиваемые чиновники с бумагами в руках суетятся… Честные, конечно.
Бедный Киев. Нет, не так: богатый до чрезвычайности Киев. Сколько тебя не уродуют, сколько не грабят, не насилуют, а ты все еще хорош и многообещающ. И все мы любим тебя, наш славный город. Ну, по-разному любим, это так. Они – за возможности твои и слабость твою, даже беззащитность. А мы – просто любим. Любим дышать тобой, видеть тебя, любоваться тобой.
Мой близкий друг, полузабытый ныне Виктор Платонович Некрасов в 70ые годы прошлого века часто повторял: «Киев – прекрасный город. Особенно флора… А вот с фауной – проблемы…». Был он прав. Сегодня это очевидно. В нашем городе победившая фауна готовит финальный марш-бросок на слабеющую флору. И УТ-1, к сожалению, здесь ситуацию к лучшему не изменит.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ