Читайте о самых заметных кинопремьерах следующей недели.
«Самураи без лица». Любого человека, прежде не видевшего фильмов Джона Ву гонконгского периода, на протяжении всего просмотра не оставляет ощущение déjà vu -однажды увиденного. Так и «Наемного убийцу» (Die Xue Shuang Xiong, 1989, *****) (13 сентября, IСТV, 22. 10) отличает мгновенно узнаваемый кинематографический стиль, который с легкой руки Квентина Тарантино и Роберто Родригеса стал нормативным.
Бросив по прибытии в Америку мимолетный взгляд на голливудскую продукцию, Джон Ву не нашел ничего достойного его внимания: западный экран был наводнен фильмами, которые изобиловали кадрами, украденными из его гонконгских фильмов. Из увиденного безобразия Ву сделал очень простой вывод: ему ничего не нужно изобретать и ничего не нужно воровать, - у него все есть. Это «все» он и продемонстрировал в работе над фильмом «Без лица» (Face/Off , 1987, ****) (15 сентября, 1+1, 21.20) – здесь тема братства, предательства и верности не таилась за нагромождением спецэффектов, (которых в фильме предостаточно), но нашла новое развитие, неожиданное и впечатляющее. Хотя в завязи сюжета семье главного героя, агента ФБР Шона Арчера (Джон Траволта), и принадлежит право запустить механизм возмездия, единоборство вновь проходит на сугубо мужской территории; снова характеры двух сильных, обаятельных личностей становятся центром магнитной бури. Сравнимый по интенсивности с его ранними фильмами, «Без лица» доказал состоятельность Джона Ву как драматурга и философа. Также Джон Ву выказал незаурядное коммерческое чутье, настояв на своих кандидатурах (в роли злодея Кастора Троя – Николас Кейдж), -первоначально на исполнение главных ролей рассматривались «герои вчерашних дней» - Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. Подстегиваемый двумя суперзвездами, находившимися в тот момент на пике своей физической формы и личной популярности, режиссер виртуозно выстроил весь фильм, не давая ни одному из них «украсть» фильм у другого. Тем более, что по ходу действия каждому из них дается возможность побыть в шкуре другого, на себе проверяя природу интимных и иррациональных взаимоотношений преступника и сыщика.
Что объединяет фильм «Без лица» с «Воздушной тюрьмой» (Con Air, 1997 **) (14 сентября, Интер, 20.50), так это жанровое родство и наличие женской составляющей как вспомогательного средства. Да еще, конечно же, Николас Кейдж – его Камерон По, ветеран войны, попадает в тюрьму на восемь лет за то, что защищая честь жены, убил ненароком человека в кабацкой драке. Волею обстоятельств человек, превысивший правила самообороны, законопослушный налогоплательщик, оказывается в одном самолете с опасными преступниками, которых перевозят в новое место заключения. Псевдостилизованный экшн с обилием трюков и пиротехнических эффектов – типичный продукт продюсера Джерри Брукхаймера, который освоил формулу подобных фильмов еще за время работы в паре с покойным Доном Симпсоном. В «Воздушной тюрьме» без разбора и соблюдения пропорций чего только не понамешано: любовь и ненависть, драма и комедия, юмор и пафос, - и все это подано слеплено на скорую руку, в боязни не дать прокиснуть идее. В результате – недоношенный фильм.
В «Мужском стриптизе» (The Full Monty, 1997, ****) (12 сентября, Новый канал, 22.50) британского режиссера Питера Каттанео представители вроде как сильной половины человечества озабочены более всего проблемами физического выживания. Дело было в Шеффилде, городе сталеваров и металлургов, жертвы тэтчеризма: толпы безработных мужчин слоняются по городу, в то время как их жены, более приспособленные к новым экономическим условиям посещают бары и рестораны, заглядываются на заезжих стриптизеров. Разведенный Газ (Роберт Карлайл) и пять его неожиданных партнеров, объединившись в проекте, способном вытащить их из нищеты, вывели на орбиту всемирного успеха скромную (по финансовым затратам) британскую ленту, в которой Американская киноакадемия увидела достойного кандидата в номинациях на лучший фильм, лучшего режиссера и лучший оригинальный сценарий. Внешне «Мужской стриптиз» - смесь социальной драмы и комедии из жизни рабочего класса, глубоко внутри которой таится экономическая дилемма между нуждой и самоуважением; равноценна ли демаскулинизация по причине бедности демаскулинизации через публичное обнажение. Комедия о стыде становится комедией бесстыдства.Бертран Блие в «Слишком красивой для тебя» (Trop Belle Pour Toi, 1989, ****) (11 сентября, СТБ, 00.00) предлагает неожиданную версию любовного треугольника – преуспевающий торговец автомобилями Бернар (Жерар Депардье), переживающий кризис среднего возраста, всерьез увлекается своей секретаршей Колетт (Жозиан Баласко). Казалось бы, банальный служебный роман, но – жена-красавица (Кароль Буке), при виде которой облизываются друзья и партнеры, но – секретарша, женщина вполне обычной внешности, можно сказать, непривлекательная, но – в страхе потерять жену, которую Бернар по праву считает «слишком красивой» для себя, он по настоящему влюбляется в Колетт. Наедине с ней он ощущает себя вполне комфортно; здесь нет места самоутверждению, здесь не чувствуется дыхание конкурентов. Спрашивается: чего хотят мужчины?
В «Шоколаде» (Chocolat, 2000, **) (11 сентября, 1+1, 21.10) правдоподобные характеры помещены в ирреальные условия: молодая, одинокая женщина Виан (Жюльетт Бинош), приехав во французскую деревушку, открывает торговлю соблазнительными сладостями. В то время, как местные жители не выказывают особой склонности к простым житейским радостям и - больше того - исповедуют самоограничение, Виан искушает их своими шоколадными творениями; практикуя индивидуальный подход к клиенту, она для каждого припасла конфетку, способную сломить его сопротивление. Поэтому местные власти всерьез озабочены, как бы Виан таким образом не довела до греха сладострастия все взрослое население. И принимают меры.У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ








