ЛИЦА
Моя сестра назвала новорожденного сына Филиппом. Не успела я озвучить моментально возникшую у меня ассоциацию, как новоиспечённая мама стала возражать против неё, – «Это у вас “Филипп” значит “Киркоров”, а тут Киркорова никто не знает». Эти странные слова прозвучали в Болгарии, по официальным сведениям, являющейся родиной великого певца. Но что бы ни говорила моя оболгарившаяся сестра, на всём постсоветском пространстве при имени Филипп первым делом вспоминают о Киркорове. В общем, Филиппов мы посчитали. Получилось – один. Не удивляйтесь. Это я окольными путями хитро подвожу к сути вопроса.
Идём дальше. Сколько у нас Вер? Первая мысль, конечно, о Сердючке. Если немного поднатужимся, то родим ещё парочку – «Брежнева» и «маленькая». Ну, «маленькая» уже канула в лету, а Брежнева – на «Первый», в Россию. Увидев анонсы с нашей Верой на российском канале, я очень расстроилась. Вера роскошна. Она первой из вокалисток всех существующих и существовавших раньше девчоночьих команд завоевала мою симпатию. Вообще-то я не люблю женское сексапильное пеньё, во-первых, потому что, как любая женщина, не переношу конкуренции, хотя и не признаюсь в этом даже под пытками, а во-вторых – потому что слишком хорошо знаю – в силу своей прошлой деятельности, – откуда это пеньё растёт. А в-третьих – и это самое главное – я очень верю в то, что правильно, когда люди – разные. Они именно для этого и пришли в этот мир, чтобы быть разными. А гёрлз-бэнды – эта череда «СМСов», «Икс Эсов» и «Эскортов» с одинаковыми лицами и телами, эти неудачные клоны «Виа Гры» – наглядное пособие по тому, что такое штамп мозга. «Виа Гра», вернее, её золотой состав, стала моей любимой женской группой. Любимой и единственной. Особенно я выделяла Веру. За её искромётный юмор, который выживал даже в самых стерильных ситуациях, и ещё – за полное отсутствие пафоса. И главное, она очень-очень-очень не похожа на других блонд.
Конечно, я понимаю, что братья Меладзе – это суперскауты. Во всём. И появление в нашем шоу-бизнесе таких лиц, как лицо Веры Брежневой или Надежды Грановской – это их заслуга. И как жаль, что эти фэйс и войс-хантеры трудятся, в основном, в России. Жаль мне, потому что жаль отдавать соседям самое лучшее, что у нас есть. Вот и Вера Брежнева трудится теперь в шоу «Магия десяти». Своим красивым ртом она задаёт вопросы русским зрителям, своими вечно смеющимися глазами она заглядывает в русские дома, а нам остаётся только поучаствовать в процессе в качестве вуайеристов.
Не подумайте только, что я развела «плач Ярославны» из-за расставания с Верой Брежневой. Программа её мне не особо интересна, да и я – не экзальтированная фанатка. Я нервничаю из-за того, что российским телевизионщикам уже давно пришла в голову мысль о важности индивидуальности в эфире, а наши продолжают штамповать то, что обычно штампуется.
Что я вижу на «Первом канале. Россия»? Это запоминающиеся, очень разные лица. Начиная от новостных и заканчивая развлекательными программами, в основе всех их – яркие индивидуальности, роскошные, разные харизмы. Не заглядывая в интернет и телевизор, вы легко вспомните фамилии их носителей. Просто потому, что вы их не забывали. Они становятся героями анекдотов и сплетен, их любят или «не переваривают», они входят в жизнь зрителей, потому что их легко запомнить и трудно перепутать с кем-то ещё. Это Вячеслав Зайцев («Модный приговор»), Иван Ургант, Андрей Малахов («Пусть говорят»), Лолита («Без комплексов», и я уверена, что мы будем ждать и ее нового проекта), Сергей Бабаев («Другие новости»), Геннадий Малахов (утренняя передача про здоровый образ жизни), Арина Шарапова, Максим Галкин и Алла Пугачёва («Две звезды»), Николай Дроздов («В мире животных»), а теперь и Вера Брежнева («Магия десяти»). Не правда ли, запоминающиеся и яркие индивидуальности?
И ещё поразительная вещь. Все программы как бы вырастают из индивидуальности их ведущих. Люди делают именно то, что занимает их на самом деле и увлекает больше всех других увлечений. Зайцев наряжает женщин и делает это настолько страстно, что можно обзавидоваться его страстности. И полюбить его, несмотря на юношеское презрение, питаемое к нему всей продвинутой молодёжью, к которой в своё время относила себя и я. Андрей Малахов так весело сплетничает и вовлекает в это дело такое количество заинтересованных лиц, что просто невозможно себе представить его за каким-то другим занятием. Другой Малахов – Геннадий Петрович – учит тётушек и дедушек «натираться корой дуба», как шутят о нём российские камедиклабберы. Он с такой силой убеждения и любви к жизни общается с людьми, что без дополнительных усилий сложно представить себе другого ведущего передачи такого типа. О Лолите и говорить не приходится. Кто ещё с таким упоением будет собирать вокруг себя несчастных женщин пачками и, потоптавшись в их больных душах всем своим весом, быстро и без колебаний будет рекомендовать каждой, как ей жить дальше. А Николай Дроздов? Ведущий «В мире животных», любимый всеми с детства, начинает новый авторский проект «В мире людей».
Такое ощущение, что где-то в Москве сидит тайный, наделённый специальными полномочиями селекционер ярких личностей и отслеживает весь попадающий в поле его зрения человеческий материал, информацию о котором заботливо раскладывает по полочкам своей памяти. Предварительно этот таинственный селекционер всё тщательно сортирует, анализируя психологические особенности каждого экземпляра, а потом передаёт всё это в специальную лабораторию со списком собственных рекомендаций. В лаборатории каждую индивидуальность заботливо выращивают в специально для неё одной созданном климате. А потом уникальный цветок высаживают в открытый грунт канала, предварительно обеспечив ему уникальные условия.
А что у нас? Анна Безулик, Наталья Мосейчук, Людмила Добровольская, Юрий Макаров, Вячеслав Пиховшек, Ольга Герасимьюк, Савик Шустер, Андрей Доманский, Юрий Горбунов, куда-то исчезнувшая Маша Ефросинина, Дима Коляденко, Скрябин с Могилевской, Мыкола Вересень… всё, я иссякла. В перечисленных фамилиях в обоих списках – русском и украинском – общее вот что: я консультировалась только с собственной памятью. Все те, чьи фамилии и лица требовали от меня усилий по преодолению склероза, в список не вошли. Главный критерий – запоминаемость – родная тётя индивидуальности. Оценок я также не выношу. Потому что речь идёт о лицах и личностях, а не о том, как именно я к ним отношусь. Главное, чтобы люди из телевизора вызывали хотя бы оттенок эмоции, и совершенно не важно, какого свойства.
В первом списке упоминались фамилии лиц только одного российского канала. Во втором – всех отечественных. Превалирует во втором списке «1+1». В принципе, это объяснимо. «1+1» первым начал культивировать своих ведущих, первым ввёл в штатное расписание такую диковинную должность, как стилист. Сама же первый стилист на украинском телеканале – Надя Кудрявцева – впервые стала рассказывать ведущим о необходимости дисциплинирующего нижнего белья под одеждой у дикторов-женщин и качественной обуви у дикторов-мужчин, независимо от того, видно всё это телезрителям или нет. Просто это помогало дикторам и ведущим достичь необходимой степени самоощущения, что и нужно было Кудрявцевой для того, чтобы её подопечные не только выглядели, но и были яркими индивидуальностями с достойными показа в телевизоре лицами. Результаты этого культа личностей на «1+1» ощущаются до сих пор, хотя до результатов Первого российского канала они, к сожалению не дотягивают. А на других каналах лица – это, по моим ощущениям, чистая случайность. Процветают безалаберная серость и люди-невидимки. Они камуфлируются гламуром и подпитываются друг от друга взаимной похожестью и подражательством. Какая-то армия близнецов, но о них я напишу подробнее в специально посвящённом этой теме материале с наглядной информацией. Убедитесь сами.
Сейчас я плачу. Хочу ярких, разных, запоминающихся, остро индивидуальных ведущих для отечественных каналов. Хочу их любить или не любить. Хочу их ни с кем не путать. Меня злит серость и радуют отклонения от неё. Но почему все отклонения от серости клонятся куда-то от нас, а не к нам?
Украина, тебе действительно нравится, чтобы всё было аккуратненько, ровненько и ничего ниоткуда не вылезало? Думаю, это дезинформация, подброшенная врагами. Просто, враги уже не справляются с перегрузками – индивидуальности грузят.