Так кто же такой Ткаленко?
Цю репліку «ТК» отримала у відповідь на публікацію про події в редакції газети «Вечірні вісті». Наголошуємо, що все викладене є позицією пана Левицького, до якої «ТК» не має жодного стосунку. Ми готові надати панові Ігорю Ткаленку можливість публічної відповіді.
На прошлой неделе газета «Вечерние вести» оказалась в центре скандала, спровоцированного публикацией «Как писать о евреях» в одном из последних номеров издания. Антисемитская по содержанию статья вызвала крайнее возмущение еврейской общины, а президент Всеукраинского еврейского конгресса Вадим Рабинович заявил, что обратится с иском к «ВВ» ввиду разжигания газетой страстей вокруг приснопамятной в недалеком прошлом «пятой графы». Интересно, что как только информация о подаче иска появилась в СМИ, блок Юлии Тимошенко поспешил публично объявить, что не имеет ничего общего с «Вечерними вестями» и готов поддержать Рабиновича в суде.
Что и говорить, такая реакция БЮТ представляется довольно симптоматичной. К «ВВ» не имеют никакого отношения множество партий и блоков, но публично дистанцироваться от газеты сочли необходимым почему-то именно в БЮТ. Попробуем разобраться, почему.
Еще в феврале то же самое издание напечатало заметку того же самого своего шеф-редактора Игоря Ткаленко под провокационным заголовком «Если я – пидарас». В ней автор убеждал читателей, что физическое уничтожение гомосексуалистов является священным долгом всякого добропорядочного христианина, поскольку геи не просто огорчают Бога, совершая смертный грех, но и стремятся вовлечь в лоно порока всех нормально ориентированных мужчин. Данный творческий изыск Ткаленко, увы, остался незамеченным ни широкой общественностью, ни БЮТ. Наверное, потому, что единственный «расшифрованный» гей из близкого окружения Юлии Тимошенко, Сергей Головатый, к тому времени уже ушел от нее в соседний политический лагерь – «Нашу Украину».
В случае же с евреями шеф-редактор «ВВ» презрел собственную гомофобию – в том смысле, что действительно «дал Маху». Для руководителя такого серьезного проекта, каковым «Вечерние вести» являлись еще год назад, опрометчиво было не только затрагивать национальный вопрос, но игнорировать тот факт, что в избирательном списке БЮТ евреев предостаточно, и среди прочих в нем значится один из лидеров еврейской общины Украины и финансовых доноров блока Александр Фельдман. Заявляя о своей непричастности к «ВВ», Юлия Тимошенко не в последнюю очередь оправдывалась конкретно перед ним.
Однако, заявления о том, что между БЮТ и «ВВ» ничего нет, являются достаточно преувеличенными. С одной стороны, содержание пусть не карманной, но, безусловно, «придворной» газеты, которая после 2004 года уже не могла удовлетворять значительно возросшие информационные потребности блока, стало восприниматься в окружении Тимошенко обузой. Сразу по окончании президентских выборов Юлия Владимировна попробовала «сплавить» «Вечерние вести» тогда еще «своему» человеку Михаилу Бродскому. Но отчасти из-за активного сопротивления издателя газеты ООО «Редакционный совет», отчасти из-за нежелания самого экс-«яблочника» обременять себя таким активом, сделка сорвалась.
Примерно с этого времени начал радикализироваться конфликт между куратором «ВВ» Александром Турчиновым и уже упомянутым издателем. Прежде всего, он был связан с зачастую нецелевым использованием средств, которые «правый берег» (этим эвфемизмом редакция, расположенная в левобережной части Киева, обозначала штаб-квартиру БЮТ на Печерске) ежемесячно выделял на развитие газеты, а «Редсовет» использовал для финансирования собственных проектов. С вхождением накануне парламентских выборов 2006 года в команду Тимошенко известного тележурналиста Андрея Шевченко блок кардинально изменил свою информационную политику. Бывший ведущий 5-го канала, занявший 5-е место в избирательном списке БЮТ, а впоследствии и должность руководителя парламентского комитета по вопросам свободы слова, сумел убедить руководство блока, что гораздо эффективнее диверсифицировать партийный бюджет и вместо содержания одной газеты покупать дополнительные площади в различных изданиях.
В это время на горизонте и нарисовался Игорь Борисович Ткаленко со своей малоизвестной в издательских кругах компанией «ТМТ». Его возникновение в должности шеф-редактора «Вечерних вестей» объясняют личным знакомством с Александром Турчиновым и тем, что оба являются прихожанами одной и той же баптистской церкви. Естественно, куратор «Вечерних вестей» менее всего был настроен отдавать газету в «чужие» руки, как и всерьез расставаться с ней. Иначе можно не сомневаться, что Тимошенко продала бы столь популярный бренд, как «ВВ», по цене, максимально приближенной к рыночной.
По признанию же самого Ткаленко, приобретение «Вечерних вестей» обошлось ему в сумму, которой под залог собственной квартиры его кредитовали в банке. При этом, если вы думаете, что нынешний шеф-редактор «ВВ» живет в элитном пентхаузе на Печерских холмах, то глубоко ошибаетесь. Во всяком случае, до недавнего времени семейство Ткаленко занимало скромную двухкомнатную квартиру, которую даже при всем богатстве журналистского воображения нельзя назвать апартаментами, а потому вряд ли какой банк мог ссудить его более чем парой сотен тысяч гривен.
Да и вообще, очень мало оснований говорить о том, что созданное для управления «Вечерними вестями» ООО «Институт экономических реформ» вообще что-либо заплатило за издание. Не единожды на редакционных планерках Игорь Борисович ссылался на некоего таинственного «инвестора», который не позволяет ему самостоятельно руководить газетой. И чем больше шеф-редактор эксплуатировал этот таинственный образ, тем больше в нем угадывался хорошо знакомый «правый берег» в лице все того же Александра Турчинова. А если учесть, что «Институт экономических реформ», как следует из прилагаемого договора, приобрел собственно не саму «ВВ», а лишь годичные права на выпуск газеты, оканчивающиеся уже 31 декабря, т.е. через два месяца, то в корне неверно называть Игоря Борисовича владельцем издания. Владелец у «Вечерних вестей» тот же, что и раньше, а Ткаленко, в лучшем случае, арендатор, и не более.
Хотя по большому счету, Ткаленко прежде всего эксцентрик и фантазер, причем далеко не всегда безобидный, как следует из написанного в самом начале. Свою первую встречу с трудовым коллективом «ВВ» он предложил начать с молитвы, в течение которой сотрудники редакции недоуменно переглядывались между собой, пока еще стесняясь крутить в его сторону пальцем у виска. Пока коллектив безмолвно недоумевал, новый шеф-редактор ударными темпами начал процесс реорганизации работы и насаждения христианских добродетелей. Так, одним из первых приказов, под расписку, сотрудникам редакции запрещалось распивать на рабочем месте, после чего даже дни рождения стали отмечаться «Живчиком», и курить в единственно подходящем для этого месте – туалете. Когда внимание шеф-редактора обратили на необходимость оборудовать хотя бы какое-нибудь место для перекуров, он безапелляционно заявил, что курить означает осквернять святой дух, который Бог вдохнул в человека, а потому потворствовать сей вредной привычке он не будет.
Однако отнюдь не разыгрывание из себя праведника стало причиной конфликта нового издателя с коллективом «Вечерних вестей». Вопреки закону и здравому смыслу Ткаленко начал активно вмешиваться в редакционную политику газеты. Началось с написания им авторской «5-й колонки», как правило, абсолютно идиотской по своему содержанию, а закончилось требованием к каждому сотруднику составить подробный годовой план работы (попробуйте расписать, какую статью или заметку вы напишите для ежедневной газеты на 200 номеров вперед). Кроме того, шеф-редактор велел каждому журналисту для повышения профессионального уровня посещать его мастер-класс, на котором он тоном баптисткого священника вслух зачитывал труды американского теоретика журналистики Девида Рендола. При этом вершиной творчества самого «мастера» являлись несколько статей в корпоративном журнале бумагопромышленников.
Те, кто не захотел чувствовать себя Маргаритами при новоявленном «мастере», вскоре организовались в Независимый медиапрофсоюз работников газеты «Вечерние вести», главной целью которого было заключить с издателем коллективный договор, в котором четко оговорить взаимные права и обязанности. Однако борьба с профсоюзом сразу же стала новым смыслом кропотливой издательской деятельности Игоря Ткаленко. Каждого журналиста он лично поставил перед выбором: либо работа в редакции, либо членство в профсоюзе. Но даже журналисты, не являвшиеся членами НМП «ВВ», предпочли в течение нескольких месяцев уволиться из газеты, чем продолжать работать с Ткаленко. Первым делом в полном составе ушел отдел политики. Я из его числа уволился последним, после того, как изгнание председателя профсоюза стало для Ткаленко вопросом принципа. «Заложи свою квартиру, купи себе свою газету, и в ней создавай хоть пять профсоюзов, – пытался поговорить со мной шеф-редактор по душам. – А в моей газете не нужно подрывать мой авторитет».
После того, как я вынужден был уволиться, Ткаленко начал распускать сплетни, каких неимоверных усилий и огромных денег ему стоило подкупить председателя профсоюза и покончить в «ВВ» с ненавистными трейд-юнионами. Теперь в своих комментариях господин издатель утверждает обратное: мол, профсоюз продался задешево, и от расправы над ним он даже толком не получил никакого удовольствия. Впрочем, восполнить этот момент сатисфакции он вскоре сможет в суде. Скромный автор этих строк, конечно, не ровня Вадиму Рабиновичу, но свой иск против Ткаленко, если тот не опровергнет свои хамские измышления, тоже подаст.
В холле «Вечерних вестей» до сих пор висят планы, которые Игорь Ткаленко написал на 2007-й год для самого себя. С Божьей помощью он намеревался довести тираж до 50 тысяч и продать рекламодателям едва ли не полтысячи газетных полос. Увы, Бог не внял планам своего чада, и с момента явления Ткаленко в редакции реальный тираж не то что не вырос, а упал с 25 тысяч экземпляров год назад до неполных 15 тысяч сегодня. Правда, рекламные полосы и вправду продаются, только вот по цене, которая уступает гонорару хорошего журналиста. Если бы, конечно, кто-либо из хороших вдруг надумал сегодня написать в «ВВ».
Впрочем, год спустя газета, на которой Ткаленко собирался обогатиться сам и обещал озолотить всех сотрудников редакции, кажется, уже совершенно перестала его интересовать. Тем временем, как «ВВ» все усерднее перепечатывает Интернет, сам Игорь Борисович усиленно занимается собственным пиаром и «самопродвижением». Как выигрыш в лотерею он воспринял иск к газете Анны Герман, намереваясь после суда с ней стать если и не богатым, то знаменитым. И от иска Рабиновича он, можно быть уверенным, тоже постарается отхватить свои «15 минут славы». Какую цену за это заплатит газета «Вечерние вести», ему, похоже, абсолютно все равно.
Сегодня в «ВВ» из ее «старой гвардии» осталось всего несколько человек. Уволившись, я и все мои коллеги придерживались неписаного договора не выносить сор из редакции, чтобы не вредить имиджу газеты, в которой каждый из нас проработал не один год. Этому договору мы бы следовали и дальше, если бы в связи с «еврейским» скандалом не стало окончательно понятно, что «Вечерним вестям» никто не способен навредить больше, чем нынешний издатель и шеф-редактор газеты. И именно Игорь Ткаленко на самом деле является тем человеком, который к настоящей «ВВ» не имеет совершенно никакого отношения.
Ярослав Левицкий, бывший политический обозреватель «ВВ», председатель Независимого медиапрофсоюза работников газеты «Вечерние вести»
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Ярослав Левицкий, для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Читайте також
Коментарі
7
Димитрий
6040 дн. тому
Лидеры профсоюза ВВ изначально сделали ошибку, когда начали напирать на то, что им курить и пить на рабочем месте не разрешают. Это же просто смешно! Это еще больший бред, чем статьи Ткаленко. А гораздо печальнее тот факт, что этот баптист - не сильно-то и верующий баптист. Он, так сказать баптист за бабки:) Он Христа обвинял в том, что тот ошибок много наделал за то его и распяли. А главная ошибка - расточительство:) Ну, то есть, умный Ткаленко - не только Турчинову, он бы еще и Христу запрасто указания давать бы стал:) А это уже попахивает... Ну сами помните низверженного ангела. Тот тоже все хвалился, что лучше Всевышнего знает, что и как делать:) Ткаленко - из той же обоймы. Он тупой, как пробка в журналистике. Он не профессионал во всем, что касается печатного слова. Это главное, а не то, баптист он или ананист. Он собрал вокруг себя бездарных прихвостней, которые ему алилую поют. И ему глубоко насрать - как и что они пишут. Лишь бы задницу его Ткаленковскую поглубже вылизывали. Грустно
Януаоій
6209 дн. тому
О. КРИВЕНКО, В. ПАВЛІВ. "ЕНЦИКЛОПЕДІЯ НАШОГО УКРАЇНОЗНАВСТВА"
"ТКАЛЕНКО ІГОР - на посаді заступника головного редактора "Роst-Поступу" - палкий апологет скандальної журналістики, автор блискучих зразків цього жанру. Все почалося, мабуть, з ночі ГКЧП, коли робився перший номер "П-П". Під безумним серпневим небом України..., на лавці під вікнами редакції та Комітету опору диктатурі, прямо на проспекті Шевченка тривав натхненний статевий акт! Любилися так довго, що Ігор встиг між двома кульмінаціями накидати патетичну статтю, яка приблизно так і починалась: "Щоночі під серпневим небом України відбувається 15.049 статевих актів".
Ткаленкові ж належить перше вживання в українській періодиці слова "міньєт" у статті про любощі та смерть перед будинком облвиконкому. Стаття була вельми дотепна, але зіграла поганий жарт із самим Ігорем та газетою. Банкір, який після довгих вагань вже зважився видати "П-П" кредит, не захотів псувати стосунки з місцевою владою і відмовив у позиці. Над газетою вкотре нависла примара паперового голоду, а редакційний колектив запропонував Ткаленкові продовжувати сміливі публікації в іншому виданні. Таке Ігор незабаром здобув - газету "Європеєць". Одначе, в ній Ткаленко, будучи вже головним редактором, абсолютно уникав епатажу і провокацій, хоча газета через це не була поганою, однак проіснувала дуже недовго.
Після кількох кульбітів долі І.Т. присвятив себе Богові в одній з протестантських громад Києва"
підарас
6224 дн. тому
І я дякую "Телекритиці" за можливість публічно висловити думку, що підараси обидва, вірніше - обитроє, бо Шеляженко теж.
Автор
6224 дн. тому
Я тоже благодарен "Телекритике" за предоставленную возможность высказать свою точку зрения. Сожалею лишь о том, что, публикуя материал, издание из этических соображений поставило свой заголовок: авторский вариант "Так пидарас ли Ткаленко?". Поэтому, собственно, речь в моей статье шла не о Ткаленко - главным ее героем был именно пидарас обыкновенный. В худшем понимании этого слова. С уважением к не-пидарасам, Ярослав Левицкий.
Ігор Ткаленко
6226 дн. тому
Дякую Телекритиці за можливість публічної відповіді. Стаття Левицького написана не дуже цікаво, і не виглядає достовірно. (тим більше, коли знаєш інший бік). Мені було цікаво читати її тільки тому, що я є тут головним персонажем. Але такий нудний псевдодокументальний стиль мені, як читачеві не подобається . Сам Ярослав був цілком задоволений своєю майстерністью і професійністю. Він не відвідував мої "майстер-класи" (я ж писав ідіотські колонки). А ви би взяли на роботу людину, яка вважає, що ви ідіот? Ось чому я мусів був просити Ярослава знайти собі більш розумного роботодавця. :)
Ну а загалом, всім дякую за увагу. Обнімаю, Ваш Ткаленко
tvs
6228 дн. тому
Судя по текстам редакторских колонок, их автор Ткаленко - обыкновенный тупой жлоб. Кто бы мог подумать, что у Турчинова такие друзья! Ну и прокол у пастора! Не зря БЮТ решил выгнать весь коллектив ВВ *читай запись их заседания на Обозе или на Главреде)
критик
6230 дн. тому
Не смешите меня! Хуже, чем она была, ВВ трудно сделать. По крайней мере, сейчас в ней есть хоть одна статья, которую можно читать. Раньше - не было ничего. Ваше журналистское ханжество вместе с бездарностью мешают это признать.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ