«Голос. Діти»: если хотят — могут
Совершенно предсказуемой победой Элины Иващенко закончился очередной, третий сезон шоу «Голос. Діти». Предсказуемой победа была не только потому, что у Элины отличный голос, а еще и потому, что канал приложил, кажется, все силы, чтобы убедить зрителей голосовать именно за нее. Так что можно считать, что победа досталась и конкурсантке, и команде, работавшей над проектом — как признание их умения довести выбранного участника до победы.
В последнем эфире в каждой команде тренеров оказалось по два участника. У Потапа — две девочки, Иванна Решко и самая младшая финалистка шоу Таня Алексеенко; у Монатика — два мальчика, Влад Феничко и Андрей Бойко, у Кароль — будущая победительница шоу Элина Иващенко и мальчик со специфическим голосом — Александр Подолян. Ему, кстати, вряд ли светила победа в этом шоу с самого начала: в прошлом сезоне суперфиналистом стал такой же самоучка с как бы академическим вокалом Роман Сасанчин из команды той же Тины Кароль — так что маловероятно, что и на этот раз мог победить еще один «робертинолоретти». А уж если учесть, что практически во всех эпизодах сезона о том, что Элина — «открытие шоу», «будущая звезда» и т. д., рассказывали буквально безостановочно, включая Софию Ротару и Джамалу, и у остальных участников финала шансов было мало.
Впрочем, трудно отрицать талант Элины, но массированная пиар-компания была рассчитана не на тренеров, а на зрителей: они ведь могут отдать свой голос не за талант, а например, за драматическую историю (которая у Элины также присутствует) или просто за симпатичное лицо. Но в этот раз все совпало, так что интриги в проекте попросту не было.
Это не значит, что финал шоу не было интересно смотреть. Во-первых, в отличие от финала последнего «взрослого “Голоса”», в детском практически не было патриотического пафоса и надрыва школьной линейки. Подопечные Кароль, выступая вместе с тренером, конечно, спели песню «Це ти, Україно» — но на этом обязательный набор калин, рушников и полей закончился. Если не считать, конечно, присутствия в зале и напутственного слова Марины Порошенко. Но и это тоже было довольно предсказуемо: уж если однажды дочь премьера пришла на кастинг, то жди жену президента в финале.
В остальном репертуар финалистов состоял из современной украинской или англоязычной музыки, и это можно было бы только приветствовать, если бы не несколько «но». Во-первых, иногда дети просто не справлялись с репертуаром. Например, Андрею Бойко, который неплохо поет, досталась песня Онуки, которая явно ему давалась с трудом. Его конкурент по команде Монатика, Влад Феничко, — объективно менее подготовленный, но очень милый мальчик — пройдя в суперфинал, пел песню Дзидзьо про старые фотографии. Вы как хотите, но странно, когда четырнадцатилетний мальчик с душой поет фразу вроде «дешеве пиво та сухе вино робили нас щасливими людьми». Неужели не нашлось в обширном репертуаре украинской попсы чего-то более подходящего подростку? Или в связи с поднятием цен на алкоголь очень важно вспомнить о дешевом пиве?
Уже упомянутый Андрей Подолян пел, разумеется, Nessun dorma — судя по частоте исполнения этой арии в наших талант-шоу, других партий для тенора не знают ни сами исполнители, ни музыкальные продюсеры. Но пусть, конечно, поют — Пуччини велик, «Турандот» прекрасна, и мальчик очень старался. Но зачем-то в самый напряженный момент на сцене появился мужской хор — кстати, Ансамбля песни и пляски Вооружённых сил Украины, вокалисткой которого как раз и была Тина Кароль, — и перекрыли мальчика своими взрослыми глотками, так что ему пришлось кричать изо всех сил. И это при том, что за минуту до этого рассказывали, как опасно работать с ломающимися подростковыми голосами и как бережно к ним нужно относиться. Не забудем также, что в оригинале никакого мужского хора не было — так что это решение музыкального продюсера было продиктовано исключительно желанием нагнать побольше пафоса. Что и получилось — вместе с фейерверком в конце.
А вот Элине Иващенко достался в качестве сопровождения к ее песне I Have Nothing Уитни Хьюстон коллектив Man Sound, — вместо тех самых фейерверков, которые как раз были очень уместны, когда Хьюстон ее исполняла в фильме «Телохранитель». Хотя версия Элины с Man Sound тоже получилась неплохой — и именно после этого номера окончательно стало понятно, что победит именно она, хотя это было не лучшим ее выступлением.
Наконец, несколько смущали выступления трио — два участника и тренер. Поскольку все дети должны были петь композиции тренеров, то собственно вокальные данные демонстрировали в этой части шоу только участники команды Кароль. Девочки из команды Потапа вовсю старались исполнить партию Насти Каменских в «Колыбельной», а у Монатика ребятам вообще достался только речитатив танцевальной песни «Кружит». Но неужели было так необходимо петь песни именно тренеров? Конечно, и Потап, и особенно Монатик отлично справились со своими песнями — но может, стоило все-таки уступить сцену ребятам и подобрать что-то, что выгодно показывает именно их голоса и умения?
Если абстрагироваться от репертуара, который мог бы быть просто более удачным, но не был плох, следует отдать должное постановщикам и костюмерам, а также всей съемочной группе: номера были сделаны очень эффектно, и смотреть их было действительно интересно. Особенно запомнился номер «Човен» девочки из команды Потапа Иванны Решко, которая, кстати, при соответствующей арт-подготовке могла бы стать не менее заслуженной победительницей этого сезона. И хотя в итоге победила Элина, самое красивое графическое оформление номера досталось именно Иванне. Да и другие постановки были отличными, включая танцевальные номера, так же как и костюмы выступающих. Тоже, конечно, не без мелких недочетов — например, живот беременной Кати Осадчей прикрыли какой-то бахромой из чего-то, напоминающего перья пожившего фламинго. Если таким образом авторы наряда старались скрыть округлившийся живот ведущей, то способ был странный и неудачный. Но дети в целом были одеты интересно, практически обошлось без розового, гипюра и шароварщины.
В общем, из финала можно сделать вывод, что если на канале «1+1» хотят сделать интересное и красивое шоу, то у них это получается. То есть миссия не настолько невыполнима, как кажется, когда смотришь, например, последние сезоны взрослых «Голосов». Теперь остается понять: в остальных случаях просто не хотят? Или у нас действительно все лучшее — детям?