«Голос країни – 6»: сигналы в космос от Дорна и отсутствие непроходных
На канале «1+1» стартовал шестой сезон «Голосу країни», заявленный «обновленным» и «платиновым».
Особой платиновости или обновленности пока не видно. Но признаем: первый этап слепых прослушиваний получился ярким. В основном благодаря участникам – среди них практически не было совершенно непроходных. Даже тех, кого не взяли в следующие этапы, слушать было интересно. Например, не попавшая в шоу девушка-патрульная из Львова, кажется, вполне могла стать участницей шоу. Как и конкурсантка из Казахстана, которая переволновалась и к тому же взяла украинскую песню Пономарева и не справилась с ней. А если бы пела что-то из репертуара, скажем, Тины Тернер, результат ее выступления мог быть другим.
Из тех, кто прошел в шоу, самые интересные вокалисты пока оказались в команде самого неопытного тренера «Голосу» – Ивана Дорна. Например, Константин Дмитриев, который неожиданно и классно перепел песню Адель. А вот другая яркая конкурсантка, Виктория Шейко, выбрала команду Потапа. Оба исполнителя звучат очень «модно», и вкус у них явно есть – так что будет интересно наблюдать за их соперничеством. В команде Вакарчука будет петь исполнитель из Баку Чингиз Мустафаев – он пел Bamboleo и сам себе аккомпанировал на гитаре, да так энергично, что порвал струну - но не растерялся, и исполнил песню до конца.
Правда, как всегда, авторы проекта решили, что голоса сами по себе – недостаточный повод для привлечения зрителей. И добавили в шоу драматические подробности из жизни участников. Поэтому Мустафаев рассказал, как с детства мечтал учиться на гитаре, в 13 лет остался без отца, а мама продала последнее золото, чтобы купить сыну инструмент. Парень действительно классно играет на гитаре – лучше, чем поет, – и на фоне реального мастерства подробности о «последнем золоте» выглядели настолько искусственными, что даже если эта история – правда, поверить в нее было невозможно.
Зрителям сообщали о семейном положении чуть ли не каждого участника шоу. Даже об Алине Башкиной, которая уже участвовала в шоу и в свое время дошла до прямых эфиров в команде Пономарева, сообщили, что ее родители в Донецке и она надеется стать успешной благодаря проекту. А потом помочь родителям переехать в Киев. Это, конечно, тоже может быть мотивом, чтобы выступать, но почему-то именно эти подробности ее биографии в проекте озвучили, а тот факт, что она уже участвовала в «Голосе країни», а затем и в российском «Голосе» в команде Билана, – нет. Наверное, «1+1» не думает, что у проекта есть настолько преданные зрители, которые уже видели Башкину в первом сезоне. Или надеется, что у них плохая память.
Вообще, все эти эмоции и подробности из личной жизни участников проекта всегда вызывают вопросы. Например, зачем зрителям знать, что девушка пришла на сцену ради того, чтобы с ней познакомился ее отец, бросивший ее много лет назад? Кстати, это та самая Виктория Шейко из команды Потапа – и пела она песню с тематическим названием Daddy Эмили Санде, что несколько странно, учитывая смысл текста.
Положа руку на сердце, разве важно и кому-то интересно, по какой причине стала певицей Кароль, кому что-то хотел доказать Вакарчук или какую детскую травму перенесли другие тренеры? Их ведь слушают не по этим психоаналитическим причинам, а из-за любви к их голосам, песням, энергии… Но почему-то об участниках наших шоу, по мнению создателей последних, зрителям обязательно нужно знать, из каких они семей, и что заставило их взять в руки балалайку. Возможно, зрители будут голосовать из жалости или потому, что проблемы участников проекта им близки, но в таком случае называть проект «главным вокальным шоу страны» довольно странно. Ведь не пишут же на афишах, допустим, Лепса: «Российский музыкант, перенесший панкронекроз» – хотя эта деталь для поклонников его творчества тоже может быть важной.
Обновленная команда тренеров пока ведет себя не слишком ярко. Выделяется разве что Дорн, еще в «Х-факторе» выбравший для себя довольно неприятную манеру общаться – с легким пренебрежением и рисовкой. На эфир «Голоса країни» он зачем-то принес с собой модненький семплер. И пока остальные тренеры обсуждали выступления конкурсантов, он играл клавишами – видимо, демонстрировал зрителям, как он пишет музыку и вообще какой он творческий. Потап, который уже очередной сезон является главным шоуменом «Голоса…», все время подкалывал Дорна, сообщая зрителям и коллегам, что при помощи этой штуки Иван общается с инопланетянами. Но «наибольшая надежда украинской музыки», как представили Дорна авторы шоу, не обращал внимания на шутки Потапа и продолжал посылать сигналы в космос.
Вообще, характеристики тренеров в этом сезоне какие-то странные: например, их назвали «представителями четырех поколений украинской музыки». Хотя Потап, например, 1981 года рождения, Тина Кароль – 1985 года, а сам Дорн родился в 1988 году, так что совершенно неясно, почему они представляют четыре разных поколения. Впрочем, это, конечно, мелочи. Как и наряды ведущих и тренеров: Потап нахлобучил кепку, которая делала его зрительно еще объемней. Тина была в каком-то совершенно не идущем ей наряде. Да и Катя Осадчая обычно носит наряды более элегантные и эффектные, чем платье Self Portrait, в котором она вела шоу.
С другой стороны, шоу-то не о моде… Важно, чтобы и дальше в команды тренеров попали только сильные исполнители. Тогда можно будет надеяться, что победитель шестого сезона действительно станет восходящей звездой украинского шоубиза. А не растворится в неизвестности, как практически все предыдущие победители шоу.
Фото – Facebook «Голос країни»