Шануймося ибо это правильно!
Участники в Юрмале оказались гораздо веселее – разнообразнее, «жанровее» – чем на недоброй памяти «Евровидении» и, похоже, заглохшем «Славянском базаре»
В России – всё как обычно: в Моздоке – очередной теракт с многочисленными жертвами, а телевидение вовсю показывает развлекательные программы, в том числе российский Первый канал. Всемирная сеть – прямые трансляции из Юрмалы, где проходит возрожденный конкурс молодых эстрадных исполнителей «Новая волна».
В такой ситуации нам оставалось, как говорится, «своє робить», то есть болеть за нашу Евгению, а попутно наблюдать за конкурсом в целом.
Участники в Юрмале оказались гораздо веселее – разнообразнее, «жанровее» – чем на недоброй памяти «Евровидении» и, похоже, заглохшем «Славянском базаре». А уж когда Лайме во фраке аккомпанировали два рояля (Паулс + Крутой) и ударные (Агутин) – Европе вообще пора было отдыхать. Немного сбивали только навязчивые – якобы остроумные – домашние заготовки в конферансе. В них вязнул даже супер-находчивый Данилко, а уж Федор Бондарчук, пытавшийся оставаться рядом с Сердючкой хмурым мачо, и вовсе выпал из жанра. Куда уж лучше свободный, импровизационный стиль, продемонстрированный Пельшем и удачно примкнувшей к нему Вербицкой.
Собственно конкурс в очередной раз подтвердил: надо быть индивидуальностью. Даже экстремальные музыкальные решения (вроде рэп-версии «Позови меня с собой», представленной англичанами) меркнут, если маловыразительны сами исполнители. И в этом смысле отвязная Нелли из Молдавии, разыгравшая из «Эй вы там, наверху!» целый спектакль с многочисленными участниками-голосами, явно выигрывает в сравнении с глянцево-правильным Вадимом Азархом из Москвы, хотя, как говорится, все при нем – и фактура, и голос…
Наша Евгения в таком контексте смотрится более чем достойно (ее бы ещё приодеть не так усредненно-стандартно и обозвать покруче!). Получив несколько «десяток» (максимальный балл), она после первого тура делила второе место, обскакав даже протеже Киркорова Настю Стоцкую, «звезду мюзикла «Чикаго», как её везде представляют.
Всего-навсего: нужно было просто спеть не русское-английское-испанское, не традиционного Паулса, а своё, родное, причем нестандартно. Джазовая версия «Чорні брови, карі очі» меня лично, как неспециалиста, просто снесла – уникально низким, почти мужским тембром и наворотами даже почище, чем в варианте «Плача Єремії». Жюри и публика оказались, в общем, со мной солидарны.
Как говорится, «шануймося» – что и требовалось доказать.
В третьем туре участники пели не эстрадную классику, а собственный репертуар – предстали в общей массе более «серыми», как, впрочем, и выбранный ими музыкальный материал: скажем, сегодняшний Паулс не шел ни в какое сравнение с давнишним. К тому же вмешалась «политика»: стали резко «тянуть за уши» вышеупомянутую «звезду мюзикла «Чикаго», попадавшую далеко не во все ноты…
Подведение итогов – притом, что все баллы были уже известны, отложили на сутки, до гала-концерта. Но и так понятно, что представительница Украины (учитывая плотность результатов, закулисные игры, отсутствие лобби, количественное превосходство участников от России и Латвии, а также практически проваленный нашей Евгенией первый тур и некоторое однообразие ее репертуара) среди 16 конкурсантов заняла более чем пристойное место – где-то в районе 6-7.
То есть – «верной дорогой идете, товарищи!»
И в этом смысле чуть заросшая уже конкурсная тропинка Русланы Лыжичко, очевидно, вернее приведет к цели, чем извилистый путь Пономарева.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Читайте також
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ