Наводнение, землетрясение и горящие палатки: Одессу штормит

Наводнение, землетрясение и горящие палатки: Одессу штормит

29 Вересня 2016
2440
29 Вересня 2016
13:00

Наводнение, землетрясение и горящие палатки: Одессу штормит

2440
Прошедшая неделя в Одессе оказалась переполнена событиями. Политика, природная стихия, криминал, уличная активность, — все перемешалось и обрушилось на город, словно грязевой поток
Наводнение, землетрясение и горящие палатки: Одессу штормит
Наводнение, землетрясение и горящие палатки: Одессу штормит

Штормовое предупреждение поступило в понедельник — синоптики сообщили о предстоящих грозах и ливнях. Поступали и другие сигналы, например — о нарастающем недовольстве планом зонирования, который устанавливает условия и ограничения застройки на всей территории города. Управление архитектуры всеми правдами и неправдами пытается протащить этот документ уже пять месяцев, общественники при поддержке городских СМИ обнаруживают в нем все новые и новые незаконные «закладки». Утвердить зонинг хотели на сессии в среду, и после трехчасовых консультаций вопрос убрали из повестки дня — вполне возможно, что это было сделано ввиду убедительной аргументации общественников, но и под угрозой массового и непрогнозируемого протеста.

О зонинге мы поговорим отдельно, а вот предупреждение синоптиков, увы, не было воспринято городскими властями всерьез. Школы, детские сады, коммунальные учреждения продолжили работу в обычном режиме, мэрия не обратилась к горожанам с просьбой лишний раз не выходить из дома. И зря: дождь, который обрушился на Одессу во вторник, оказался рекордным за последние 150 лет — такого здесь не видели со времен царя-батюшки Николая II Освободителя. Дорожное движение было парализовано, некоторые районы оказались отрезанными от внешнего мира, самым модным аксессуаром стали рыбацкие сапоги, ласты и надувные матрасы.

Одесские СМИ тоже оказались не готовы к разгулу стихии — в тот день добраться на работу само по себе было подвигом, не говоря уже о съемке и выдаче в эфир сюжетов. К сожалению, некоторые издания поддались соблазну и обнародовали старые фотографии с одесских потопов под видом «свежих». И — были разоблачены.

В разгар стихийного бедствия зрителям пришлось довольствоваться роликами, снятыми самими горожанами. Впрочем, они оказались достаточно яркими — тут тебе и залитые почти до крыши автомобили, и веселое ныряние в лужах, и «спасательные команды» в ластах и на надувных матрасах — их транслировали даже центральные телеканалы. Даже в такой ситуации Одесса подтвердила свою репутацию столицы юмора, хотя городским властям было не до смеха.

Оппоненты мэра воспользовались наводнением для очередной волны нападок — его обвинили в ненадлежащем техническом состоянии ливневой канализации. Что интересно, за неделю до стихии в мэрии презентовали проект реконструкции ливневки стоимостью два миллиарда долларов. Денег на это в городской казне нет.

К тому времени перед зданием городского совета уже бушевали нешуточные страсти, которые грозили перерасти в самый настоящий поджог и штурм здания — по крайней мере, такую информацию озвучил вице-мэр Андрей Котляр.

Как это обычно бывает, силовое противостояние происходило за спорный актив, которым в данном случае стала прилегающая к зданию мэрии Думская площадь. С весны здесь стояли палатки «антитрухановского майдана» — часть проукраинских активистов при поддержке обиженных мэрией коммерсантов требуют отставки мэра, которого считают латентным сепаратистом. 1 сентября силами лояльных к мэру проукраинских организаций («Самообороны» и «Автомайдана») палатки с боем убрали, что позволило без лишних «нервов» провести праздничные мероприятия в день города 2 сентября.

Однако «антитрухановцы» отступать не собирались, и в этот раз они использовали козырную карту — народных депутатов. «Мобильную общественную приемную» нардепа Виктора Кривенко с боем установили на Думской площади в воскресенье, 18 сентября. Именно Кривенко, депутат от Днепродзержинска, зарегистрировал проект постановления о досрочных выборах одесского городского головы.

Три года назад, во время Евромайдана, такой номер в Одессе «проходил» — палатки протестующих здесь был «приемными депутатов горсовета». Но сейчас, после Революции достоинства, ситуация поменялась. Уже на следующий день, 19 сентября, сторонники мэра снесли палатку, полиции удалось предотвратить массовую драку. Опустевшую площадь коммунальщики заставили горшками с комнатными растениями. Чтобы «застолбить» за собой. «Депутатскую приемную» все-таки установили, но чуть в стороне.

Очередная стычка произошла в среду. Накануне сессии площадь оказалась заполнена сотрудниками коммунальных служб, которые в разговорах с журналистами не скрывали, что их привезли сюда организованно. Оппоненты Труханова пытались установить новые палатки — это сопровождалось новыми столкновениями, которые с трудом сдерживала полиция. Свою палатку на Думской пытался поставить депутат Андрей Лозовой из Ровно. О своей озабоченности ситуацией в Одессе заявил нардеп Мосийчук: по его словам, «приемную» не дали установить депутату БПП из Полтавской области Павлу Кишкарю. В пятницу свою палатку пытался поставить внефракционный депутат из Ивано-Франковска Юрий Деревянко.

После сессии полиция заблокировала на одной из одесских улиц автобусы с людьми в камуфляже. В течение нескольких часов они упорно представлялись «ветеранами АТО, которые едут на реабилитацию в санаторий и решили осмотреть город». Именно так представила их местная пресса, которая, однако, заподозрила неладное. На следующий день этих людей в камуфляже «сдал с потрохами» Дмитрий Корчинский: «Ветераны АТО добиваются свержения ватного мэра Труханова». Корчинский обвинил Труханова и Саакашвили в дерибане городского и областного бюджета через офшорную фирму «Ростдорстрой», а начальника полиции области Лорткипанидзе и начальника украинской полиции Деканоидзе — в крышевании Труханова.

В четверг Одессу посетил генпрокурор Юрий Луценко. К удивлению «антитрухановских» активистов, «харьковского варианта» не случилось — генпрокурор ордер на арест одесского мэра так и не привез. Более того, он раскритиковал идею «выездных приемных», отметив, что не видит в ней «ничего законного». На фоне демонстративной лояльности к одесскому мэру Луценко фактически объявил «сезон охоты» на одесских «оппозиционеров». Их подозревают в организации избиения митингующих и журналистов 19 февраля, а также в попытке захвата облсовета и объявления «Одесской народной республики» 3 марта 2014 года. Пока за решеткой оказался бывший вице-губернатор, депутат горсовета Александр Орлов, но, по словам генпрокурора, тучи сгущаются и над народным депутатом Николаем Скориком.

Воодушевленная успехами, мэрия сделала ответный ход — перед зданием горсовета неожиданно начался «фестиваль национальной кухни». Думская площадь заполнилась палатками с мангалами, самоварами и разливным вином.

Пикантность этой ситуации придает недавняя непримиримая война горсовета с уличным фастфудом. Сейчас, по всей видимости, санитарное состояние палаток и продаваемой в них еды никого не волнует, главное — застолбить площадь. Тем более, что посетителей в этих палатках не особо много: мало кому доставляет удовольствие отведать шашлык в тесном окружении полицейских и верных Труханову активистов «Самообороны». Впрочем, «антитрухановских» палаток здесь тоже прибавилось: после переговоров с мэром свою «выездную приемную» на Думской площади поставила жена главы «Братства» нардеп Оксана Корчинская. Ситуация остается напряженной — в пятницу в здание мэрии завезли партию огнетушителей и пожарные брандспойты.

Что примечательно, одесские СМИ, как и одесские народные депутаты, по всей видимости, абстрагируются от всей этой «суеты вокруг майдана». Только издание strana.ua опубликовало статью журналистки Валерии Ивашкиной, которая попыталась выяснить интересы и найти настоящие «приводные ремни» антитрухановских протестов.

По ее мнению, протесты инспирируются одесскими застройщиками, которые, мол, нашли покровителей в Администрации Президента, и бизнесменами, которые также конфликтуют с мэром. При этом губернатор Саакашвили, который заключил перемирие с Трухановым во время «Евровидиады» (выбора города для проведения конкурса «Евровидение-2017»), сейчас занимает нейтральную позицию. Ситуация продолжает накаляться: в ночь на 28 сентября подожгли палатку депутата Кривенко, — и выхода из конфликта пока не видно.

Десертом одесских событий последних недель стало землетрясение в Румынии, отголоски которого трусили одесские дома в воскресенье. В ту ночь обошлось без жертв, однако уже на следующий день в старинном здании в центре Одессы обрушился балкон, погибла женщина. В мэрии заявили, что это следствие землетрясения, хотя балконы в Одессе обрушиваются с завидной регулярностью и безо всяких землетрясений. Что удивительно, оппоненты Труханова не обвинили в этом стихийном бедствии действующего мэра.

Впрочем, не исключено, что это только вопрос времени.

Фото - weknowyourdreams.com

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
2440
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду