Дмитрий Зинков: «Ни один из наших государственных мужей не ушел в отставку из-за телесюжета»

20 Березня 2007
968
20 Березня 2007
14:12

Дмитрий Зинков: «Ни один из наших государственных мужей не ушел в отставку из-за телесюжета»

968
Сколько ни уверяли бы всякие технологи, что «главное – маркетинг, контент не имеет значения», успех и долголетие массмедиа дарят только потребители информации. Субъективное мнение состоявшейся в социуме личности может быть очень полезным для корректировки медиаменеджерами восприятия как собственного продукта, так и конкурентов. В новой рубрике ТК будет говорить о предпочтениях в украинском ТВ и СМИ вообще тех, от кого зависят рекламные бюджеты и информационные поводы.
Дмитрий Зинков: «Ни один из наших государственных мужей не ушел в отставку из-за телесюжета»

Первый гость новой рубрики – председатель правления OTP Bank Дмитрий Зинков, один из самых молодых и успешных банкиров Украины, чей банк входит в пятерку самых крупных в нашей стране.

 

– Дмитрий, полагаю, как всякий занятой человек, телевизор вы смотрите мало. Но, когда есть такая возможность, какой телеканал включаете первым?

 

– «Интер».

 

– Вас удовлетворяет именно их подача информации?

 

– Просто это давняя привычка. Честно говоря, я не пытаюсь проанализировать, нравятся они мне или нет. Просто помню, что сначала нужно включить «Интер», а потом – «1+1».

 

– Какие передачи вы смотрите непременно?

 

– В первую очередь я обязательно ищу на канале новости. Кстати, утром я как раз завтракаю, когда по «Интеру» идут новости. Мне по душе заставка перед началом их новостей, когда по нескольку мгновений показывают разные города мира в кадре в реальном времени. Я много езжу в командировки, и дети очень любят спрашивать под эти кадры: «Папа, а здесь ты был? А здесь?» И за эти минуты у нас получается маленький урок географии.

 

Если утром новости на «Интере» просто совпадают с моим графиком, вечером я стараюсь смотреть их на нескольких каналах, чтобы услышать разные точки зрения на одни и те же темы. Когда получаешь несколько разных комментариев, интерпретаций – вот на этой разнице и понимаешь особенности произошедшего.

 

– Подача новостей на каком канале кажется вам наиболее объективной?

 

– Об объективности, боюсь, в нашем телепространстве говорить не приходится. Да и оценить объективность можно, когда ты знаешь о событиях непосредственно. А когда получаешь информацию из разных СМИ, слово «убедительный» будет наиболее подходящим. И здесь я скорее говорил бы об «1+1».

 

Для информации на контрасте всегда стоит посмотреть новости на 5 канале. Он завоевал серьезную популярность во время Оранжевой революции. Тогда он давал острые, оперативные комментарии. Ему всегда не хватало броскости, как у других каналов, раскрученности, но степень правдивости, которая была на «5-м» в те дни, заслуживает уважения. Его особенную позицию хочется услышать и сегодня.

 

– Помните ли вы хоть каких-то телеведущих по фамилиям?

 

– Как раз – ведущих 5 канала. Скрыпина и Шевченко. Впрочем, сейчас ни того ни другого на этом канале нет. А другие, видите ли, не запомнились.

 

– Смотрите ли вы украинские новости в зарубежных командировках или предпочитаете какой-то зарубежный канал?

 

– Всегда смотрю новости на CNN. У них понятная структура новостей, большая информационная насыщенность. Подача событий идет и раздельно бегущей строкой, и картинкой, и комментарием, поэтому буквально за несколько минут можно получить очень много информации. Это действительно профессионально.

 

– Я вижу, несмотря на активное вещание российских каналов на Украину и заграницу, вы не относите их к своим любимым?

 

– Более того, я стараюсь их избегать. Особая манера, в которой на российском ТВ новость преподносится, напоминает хорошо знакомые и, надеюсь, навсегда преодоленные нами времена: менторским тоном, с безапелляционными выводами, причем выводы повторяются по нескольку раз, словно вбиваются в сознание зрителя. Все грамотно построено по законам пропаганды, но это не новости. Это и есть чистейшей воды пропаганда, от начала и до конца выпуска. Я знаю многих киевлян, которые сейчас работают и живут в Москве. Они побаиваются смотреть российские новости, потому что не хотят впадать в навеваемое ими гнетущее состояние, не хотят становиться зомби. Во время новостей они переключают телевизор на другой канал, чтобы просто не попасть под этот поток информации, который настолько целенаправлен.

 

– Бывает ли у вас желание посмотреть какие-нибудь развлекательные телепрограммы?

 

– Здесь я следую выбору семьи. Вот мои дети смотрели «Танцы со звездами». Дочь умудрилась кучу денег на sms израсходовать, голосуя с мобильного за Зеленского. А сериалы, которые они смотрят, я плохо воспринимаю. Разве что юмористический сериал про няню, который уже закончился. Он, особенно в выходные, правильно ложился в нужное время на соответствующее настроение.

 

– А как насчет сериалов, претендующих на интеллектуальность, вроде «Секретных материалов» на СТБ?

 

– Когда-то я их смотрел. Когда их в первый раз показывали, они мне казались действительно интеллектуальными. Сегодня – скорее псевдоинтеллектуальными.

 

Но там хороша игра актеров, она – не сериальная. Актеры именно играют, а не просто демонстрируют свою внешность. Сейчас, ретроспективно, даже удивительно, что американская массовая телеиндустрия дала такой продукт, в котором прослеживаются нити деликатных человеческих отношений, в которых все вовсе не прямолинейно. Да и, в принципе, каждая серия – завершенный сюжет. Как у нас говорили прежде: «сповнений життєстверджуючим пафосом».

 

– Какого продукта вам недостает на украинском телевидении?

 

– Ему не хватает остроты. Какое-то все смазанное, приглаженное. Яркости мало в программах.

 

Вот что еще запомнилось на украинском ТВ – на канале ТЕТ есть программа под названием «Дивись!». Она запоминается. Несколько раз включал ее случайно – и останавливался. Она увлекает внимание – форматом разговора, откровенностью беседы, на которую, как правило, выходят авторы программы, своим построением: короткие, но динамичные сюжеты. В известной степени острые.

 

– Как вы воспринимаете телевизионную рекламу? Она вызывает у вас отторжение? Или доверие, может быть?

 

– Я участвую в создании рекламы нашего банка, и мне интересно посмотреть на рекламу других. Это взгляд с точки зрения рекламодателя: насколько ярко и убедительно выглядят ролики других компаний, как построены месседжи, на кого они ориентированы.

Но иногда реклама может вызвать и раздражение – своим количеством. Особенно когда начинаешь переключать с канала на канал, а реклама идет практически везде.

 

– Какую прессу вы читаете?

 

– «Корреспондент», хотя даже его подача иногда мне кажется заангажированной. Начало появляться такое ощущение в последние несколько месяцев, до этого у меня не было малейшего сомнения в стремлении «Корреспондента» к беспристрастности.

 

– Что именно вас смущает в «Корреспонденте» сегодня?

 

– Стал появляться очевидный проправительственный настрой. А ценность этого издания была как раз в его удаленности от всех политических и властных кругов. Читаю также «Деловую столицу». Она просто помогает в работе, дает широкий набор материалов по всей Украине, подробно представляет ситуацию в регионах. В «Деловой столице» мне нравятся и обзоры путешествий, ресторанов, которые они иногда делают.

 

«КоммерсантЪ» я люблю тоже.

 

– А «КоммерсантЪ» на самом деле за что: за обаяние бренда или действительно за информацию, которую он дает?

 

– «КоммерсантЪ» забавно читать. Кроме того, что он подает информацию оперативно, хоть часто и не без ошибок, там всегда стараются как-то препарировать инфоповоды иначе, чем это обычно делают другие. Появляется интерес к именно коммерсантовской интерпретации. Читая других, ты видишь просто информацию. Здесь есть еще и подача, отдельный взгляд, специфический тон. Если эта информации касается организации, которую представляешь ты, это может злить, но когда ты читаешь о других – это действительно просто забавно.

 

– Чего вам недостает на украинском медиарынке?

 

– Широта горизонта – вот слабое место нашей украинской журналистики. Широта восприятия. Мы слишком часто суживаемся до частных проблем, Украина подается сама по себе, без контекста, мирового опыта и тенденций.

 

Еще – у нас пока все еще слишком домашняя, мягкая журналистика. Если сравнить наши СМИ с развитыми европейскими, конечно, скандальности здесь не хватает – не бульварной, а такой, что жестко вскрывала бы пороки социума и власти. Ведь ни один из наших государственных мужей не ушел в отставку из-за телесюжета или публикации в прессе – а в Европе этот инструмент общественного контроля работает исправно. Зубастости нашим СМИ еще надо учиться.

 

Беседовал Константин Дорошенко, «Детектор медіа»

 

Справка "ТК"
Дмитрий Зинков

С июня 2006 года – председатель правления OTP Bank (в прошлом – «Райффайзенбанк Україна»). Ранее семь лет работал в этом банке, с 1999 года – в должности руководителя отдела корпоративных клиентов и кредитов. С 2001-го возглавлял направление развития сети филиалов и розничного бизнеса. С 2005-го – член правления банка.

Имеет более двенадцати лет опыта работы в банковских учреждениях. Работу в банковской сфере начал в АКБ «ІНКО» в 1993 году. В 1996–1999 годах занимал ряд руководящих должностей в банковском секторе, среди которых – заместителя председателя правления АКБ «Торгово-промышленный банк» и «Укрхарчпромбанк».

Образование Дмитрий Зинков получил в Киевском государственном университете им. Т. Шевченко. В 1993 году с отличием окончил экономический факультет по специальности «Экономист, преподаватель экономических дисциплин». Женат, воспитывает дочь и сына.

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
«Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
968
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду