Евгения Батаева: «Если уж создавать свои программы, то они должны быть на уровне «Шоу Опры»

28 Серпня 2006
10248

Евгения Батаева: «Если уж создавать свои программы, то они должны быть на уровне «Шоу Опры»

10248
Председатель правления канала «ТОНИС» рассказала «Детектор медіа» о том, как живет канал после перехода Виталия Докаленко в НТКУ.
Евгения Батаева: «Если уж создавать свои программы, то они должны быть на уровне «Шоу Опры»

Евгения Батаева стала Председателем правления канала «ТОНИС» в феврале 2006 года, когда ее мужа, Виталия Докаленко, назначили Президентом НТКУ. До этого она работала генеральным продюсером канала, который в течение последних трех лет делал отчаянные попытки прорваться в касту успешных коммерческих телеканалов, расширяя покрытие и совершенствуя программирование.

«Детектор медіа» поинтересовалась у Евгении Владимировны, что делает канал под ее руководством и чем он собирается порадовать зрителей в новом сезоне.

 

-   Как работает канал после ухода Виталия Докаленко на НТКУ?

-   Концепция наша в целом не менялась. Мы как были, так и остались каналом, который помогает людям развиваться. По крайней мере, мы себя так позиционируем. Но изменения, конечно же, происходят.

 

-   Возможно, что взаимоотношения руководства и сотрудников изменились? Виталий в свое время не раз подчеркивал прессе предельную простоту общения, которой он придерживался в работе? Какие отношения с сотрудниками сложились у вас?

-    Мы становимся все более сплоченной командой, развиваемся: растем по показателям. При желании у нас все могут делать то, что хотят – я никого не принуждаю делать то, что ему не нравится.  Если человеку нужна помощь – никогда не отказываю.

 

-   Вы чаще делаете замечания или хвалите?

-   Есть люди, которым надо делать замечания в жесткой форме. Есть люди, которым не надо говорить о том, что он сделал плохо. Потому, что он просто не мог сделать лучше в этот момент. С этим человеком надо говорить иначе. Для начала я определяюсь с человеком «по понятиям». Мое убеждение: первоочередная функция руководителя – сделать так, чтобы предприятие работало. При этом люди должны затрачивать минимум усилий и получать максимум эффекта. Это возможно при условии, что люди умеют работать друг с другом. У нас есть много людей, которые высоко профессиональны в своей сфере, но они не умеют договориться с теми людьми, которые рядом с ними работают. Они считают это пустой тратой времени. Роль руководителя – сделать так, чтобы все они смогли договориться.

 

-   Собрания коллектива у вас распространенное явление?

-   В последнее время они стали проходить чаще. Думаю, в ближайшее время они еще участятся. У меня уже выстроилась система взаимодействия с коллективом. Я пришла сюда в команде Виталия Докаленко, была главным юрисконсультом на канале. У меня была своя цепочка взаимодействия внутри канала. Потом моя позиция поменялась. И в связи с этим мне пришлось заново выстраивать всю цепочку моего взаимодействия с коллегами, которые стали моими подчиненными.

 

 

-   Инициативу вы поощряете?

-   Конечно! Например, став генеральным продюсером в ноябре месяце, я узнала о том, что ребята, делающие программу «Диваки», собрались уходить с канала. Я перехватила их на выходе. Не буду вам рассказывать, о чем мы говорили. Теперь эти ребята об уходе с канала и не думают. Более того, они сделали еще одну передачу, которая называется «Реальная программа». Это хорошие, светлые, чистые люди, которые хотят изменить  что-то в этом мире и начинают это делать с себя.

 

-   Наверняка к вам часто обращаются журналисты с идеями создания каких-то авторских программ. Какие из них вы поддерживаете, какие отсеиваете?

-   Никогда не отсеиваю. Нет, я могу сказать: «Да, идея классная, а как ты ее воплотишь»? Я всегда даю попробовать сделать задуманное, даже если знаю, что из этого ничего хорошего не получится. Когда меня спрашивают: «Могу ли я засунуть руку в розетку?», я отвечаю: «Можешь».

 

-   Как канал готовится к новому сезону? Будут ли запущены новые проекты?

-   Если уже  создавать собственные программы, то они должно быть на уровне «Шоу Опры». На сегодняшний день ни по деньгам, ни по людям мы такие проекты просто не тянем. Конкурировать с каналами «Интер», «1+1», «Новый канал» по бюджету у нас не получается. Поэтому у нас не будет таких масштабных проектов как у них. У нас будут свои фишки. В сентябре будет новый сезон «Опры» и еще 2 американских шоу, одно из которых – «Доктор Фил». Его производит та же компания – CBS. Появятся новые циклы документальных сериалов. Также будет обновление утреннего эфира.

 

- Какие каналы вы считаете своими конкурентами? За какого зрителя вы боретесь?

- Наши конкуренты – это каналы холдинга Пинчука (ICTV, Новий канал, СТБ). Хотя мне кажется, что наш зритель более интеллигентен, он стремится узнать больше о себе и об окружающем мире.

 

- Сейчас каналы «ТЕТ» и «К1» все громче и увереннее заявляют о себе. Видите ли вы в них своих серьезных конкурентов?

-   Нет. Ни «ТЕТ», ни «К1» нам не конкуренты.

 

-   Что выгоднее, делать свои программы или их покупать? В одном из своих интервью Виталий Докаленко говорил, что свои программы не выгодно делать, потому, что они пользуются меньшей популярностью. Возможно, по этой причине сейчас на канале не появляются новые свои программы?

 

-   Есть программы, которые выгодно делать, есть программы, которые выгодно покупать. Для того чтобы сделать программу, которая будет пользоваться популярностью, нужны немалые средства. Выгодно запускать свои программы как долгосрочные проекты. Это не деньги «сегодня на сегодня». Это - деньги «сегодня на послезавтра».

 

-   Были ли обновления в штате? Набирали ли новых людей? Может, планируете набирать? Какое ваше отношение к перекупке ведущих с других каналов?  Быть может, журналист с уже состоявшимся уровнем доверия зрителя смог бы повлиять на рейтинги? Или вы придерживаетесь позиции «за собственных звезд»?

 

-   Новых людей мы не набирали. Движения постоянно происходят, но у нас ротация внутри канала. Зачем перекупать журналистов? К перекупке звезд я вообще отношусь скептически. Ведь если человек ушел из одного места, точно так же он уйдет и от нас. А во-вторых, у нас пока не возникает потребности в этом. У нас нет таких проектов, для которых нам понадобилось бы покупать звезд.

 

-   Вашим людям поступают предложения с других каналов?

-   У нас была волна ухода людей с канала, когда открылся НТН. Это было еще при Докаленко. От нас ушел целый ряд журналистов. После этого они просились обратно. Дмитрий Тузов не взял их. Виталий Докаленко не взял их. Я считаю, что они были абсолютно правы. Думаю, что на «ТОНИСе» людей держат в первую очередь комфортные условия работы. Им создают условия, чтобы делать то, что им нравится. Деньги – это не единственная причина, по которой люди приходят на телевидение, в журналистику. Деньги – это важно. Я это осознаю. И со своей стороны я стараюсь сделать так, чтобы хорошие специалисты получали хорошие деньги. Но на данном этапе, я считаю, что у нас низкие зарплаты. Надеюсь, что в ближайшее время они станут выше.

 

-   «ТОНИС» получил 30 частот. Возможны в связи с этим финансовые и другие изменения?

-   Собираемся осваивать их интенсивно. Будем устраивать различные PR-кампании по регионам. Изменений по сетке в связи с этим никаких быть не может. Потому, что это никаким образом не влияет на то, что мы делаем. Это влияет только на то количество денег, которое мы должны в связи с этим получать. Реклама станет работать лучше. Соответственно у наших людей будут выше зарплаты.

 

-   А документалистику снимаете?

-   У нас есть группа, которая занимается съемками документальных фильмов. Некоторые из них уже сняты. И, думаю, что осенью наш зритель сможет их увидеть. Это наш программный продукт, которым, я надеюсь, мы будем гордиться. Лично мне он очень нравится. Думаю, что свою документалистику, мы даже сможем продавать за границу.

 

-   На каком она языке?

-   Снята она на украинском. Планируем адаптировать на английский и на русский. В первую очередь – на английский.

 

-   Что за команда работает над съемками?

-   Не скажу, перекупят.

 

-   Действительно этого боитесь?

-   На самом деле – нет. Люди, снимающие документальные фильмы о донецких терриконах, зная, что это не коммерческий проект… В отношении этих людей глупо бояться, что их перекупит кто-то другой.

 

-   А команда, которая занимается документалистикой была сформирована из тех, кто работал на канале?

-   Нет. Эта новая команда. Господин Докаленко (как человек с поразительным чутьем на людей) в свое время  заметил этих ребят.

 

-   То есть эта команда создавалась еще при Виталии Докаленко?

-   Да. Виталий – это гений телевидения. Я многому смогла у него научиться, и продолжаю учиться до сих пор.

 

-   На каждом канале есть проблемные места. Над какими основными проблемами вы сейчас работаете?

-   Таких моментов много. Я отношусь к ним как к вопросам, которые нужно решать.

 

-   Какие каналы вы смотрите? Может, откуда-то берете что-то на вооружение?

-   Мне очень нравится наблюдать за тем, что сейчас происходит на «Интере». Я у них очень многому пытаюсь научиться. Их отношению к развитию, стилистике ведения бизнеса. Этому русские учились у американцев.. А в принципе, смотрю на все каналы.

 

-   В новом сезоне, конечно же, будут какие-то сеточные изменения? В основном ориентир новых программ – это документалистика?

- Ориентир нашего канала – это помогать развиваться самим себе. Документалистика же – это первоочередное. Те фильмы, которые будут у нас в эфире –  особая категория. Мы будем максимально уходить от «отстоя». Хочется чего-то свежего и нового.

 

-   Все же, кроме рейтингов к чьему-то мнению еще прислушиваетесь? Критику СМИ учитываете?

-    Я стараюсь не отторгать ни одну из точек зрения. В любой критике есть рациональное зерно. В любом случае, критика – это всегда приятно. Если критикуют, значит, обратили внимание. Это критерий – значит смотрят. Если мне кто-то из моих подруг говорит: «Что это у вас за «Светские хроники»? Смотреть же невозможно! Смотрю, смотрю – ужас!» Я молчу… и тихо радуюсь. Мне самой - нравится. Классная «стебовая» программа.

 

-   Если когда-нибудь Катя Осадчая решит покинуть проект, что будет?

-   Если она решит, что должна уйти из этого проекта, то вместо нее там никто не появится. Не потому, что этот проект готовился под нее. Просто каждый проект имеет свой срок. Не будет «Светских хроник», будет что-то другое. Но, насколько я знаю, Катя никуда не собирается уходить.

 

-   Часто замечаете ошибки ведущих или людей, которые работают над программами?

-    Мы любим обсуждать это в семейном кругу. Так сложилось, что все члены нашей маленькой семьи работают на украинских телеканалах. Иногда мы просматриваем от корки до корки рекламные блоки, отслеживаем какие-то фишки по монтажу или классные титры.

 

-   Домашние часто советуют вам что-то касательно канала? Прислушиваетесь?

-   Они все время это делают. Беру на вооружение. Иногда делаю так, как советуют. Иногда не делаю. Каждый человек имеет право на ошибки. Я хочу сделать свои, ведь ошибки – это жизненный опыт.

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
«Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
10248
Теги:
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду