Татьяна Лебедева: «Я против революции, я за эволюцию»

24 Лютого 2003
1358

Татьяна Лебедева: «Я против революции, я за эволюцию»

1358
Я уверена, что не набрала бы такого количества голосов, если бы за мной стояла одна какая-то конкретная политическая сила Свое первое интервью в качестве новоиспеченного члена Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Татьяна Лебедева дала «Детектор медіа».
Татьяна Лебедева: «Я против революции, я за эволюцию»
Напомним, что Лебедева Татьяна Яковлевна до настоящего времени– председатель правления «Независимой ассоциации телерадиовещателей». До 2000 года была главным продюсером ТРО “Телевизионная служба Днепропетровска”. Закончила курс по телевизионному менеджменту, Фонд Томпсона, Кардиф, Великобритания, училась в Высшей школе массовой коммуникации при Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещаниея, г. Киев. Замужем, воспитывает сына.

- Татьяна, какие проблемы вещателей вы будете в первую очередь решать в Нацраде? У вас есть какой-то план?



- Вы знаете, было бы смешно разрабатывать какой-то блиц-криг: прийти в Нацсовет и все там изменить. У меня нет ни таких амбиций, ни таких планов. Я не радикал. Я против революции, я за эволюцию. Поэтому мой главный план – во всех вопросах, которые будет решать Нацсовет, четко и последовательно отстаивать те позиции, которые я считаю правильными, исходя из своего опыта и интересов отрасли. В Нацраде работают уважаемые люди, у каждого из них своя система взглядов. Если я сумею быть убедительной, то, возможно, сумею как-то влиять на принятие решений.

- Как вы считаете, когда о вопросах собственности на телевизионном рынке можно будет говорить открыто? Когда покупка какого-нибудь канала, например, будет не подковерной, а открытой? И что нужно сделать для прозрачности этого рынка?



- Вы знаете, в данном случае речь ведь идет не только о медиабизнесе, к сожалению. Это ведь проблема глобальная для всей страны. И надеяться, что мы сейчас в одной отдельно взятой отрасли сделаем все прозрачным, и все сразу станет ясно - немножко наивно. Прозрачности в обществе нет. Более того, на нее даже не сформирован общественный спрос. Поскольку если бы общество отвергало эти закулисные игры, то играть в них было бы сложнее.

С другой стороны, если все наши декларации о европейском выборе, о стремлении к демократизации не будут только декларациями, а будут хоть как-то постепенно реализовываться, то и эта проблема решится. А мы, в свою очередь, должны в это время совершенствовать законодательство. Рецепта такого, чтобы все вдруг стало прозрачным – нет. Это длительный путь и его надо пройти.

- Вы довольны последним вариантом закона «О рекламе»?



- Мы очень активно его обсуждали и были достигнуты какие-то договоренности. Насколько все эти договоренности вошли в новую редакцию закона, я сказать не могу. Я не видела, в какой редакции он зарегистрирован.

Но я хочу сказать, что зарегистрированный проект и принятый проект – это разные вещи. Однако даже если проект будет принят, и мы увидим, что он не улучшает или ухудшает условия, то мы будем противиться принятию такого закона. Сегодня мы не имеем права принимать закон, не улучшающий условия отрасли. Ведь мы должны интегрироваться в европейское законодательство, приближаться к европейской конвенции о трансграничном телевидении и стремиться к тому, чтобы сделать конкурентоспособным продукт наших вещателей.

- До нынешнего избрания членом Нацрады вы представляли интересы мелких вещателей, а теперь вы будете представлять интересы общества. Есть ли зазор, как вы полагаете, между этими интересами?



- Я бы не сказала, что Независимая ассоциация вещателей представляла интересы мелких вещателей. Это не совсем правильно, потому что в нашу ассоциацию входят телекомпании разного формата, масштаба, и разного уровня оснащенности. Среди них есть и крупные компании, в том числе, киевские, и Ассоциация сетевых телерадиокомпаний.

И если проанализировать всю нашу работу, то выяснится, что мы не решаем какие-то отдельные проблемы отдельных компаний. Мы решаем проблемы отрасли. А что собой представляет наша отрасль? Она является ключевой для формирования гражданского общества. И поэтому, защищая интересы вещателей, стремясь создать равные и прозрачные условия для деятельности всех средств массовой информации, мы, в первую очередь, и представляем интересы общества. Ведь это общество заинтересовано в том, чтобы получать качественную, объективную и интересную информацию. Для этого нужно создать нормальные конкурентные условия, абсолютно равные для всех субъектов информационного пространства. Тогда начнут работать рыночные механизмы, а зритель будет голосовать кнопкой действительно за тех, кто работает профессиональнее, кто прикладывает больше ума и изобретательности, чтобы создать свою программу.

- Но ведь любое телевидение - это, прежде всего, бизнес. А интересы бизнеса и общества все-таки некоторым образом расходятся. Самый простой пример – это все та же пресловутая реклама…



- Это не такие уж неразрешимые противоречия. Мы иногда их просто преувеличиваем. Даже я, когда смотрю телевизор, думаю, что рекламы в нем многовато. Хотя как профессионал прекрасно понимаю, что без рекламы телевидения не будет. Но мы ведь всего только 10 лет назад начали узнавать, что такое реклама. Надо дать немножко времени людям. Ведь в любой цивилизованной стране к рекламе относятся цивилизованно и толерантно. Но она там качественная и отвечает всем требованиям закона. Если реклама некачественная и недобросовестная, то нужно наказывать тех, кто ее размещает. А апеллировать к тому, что «нам приходит много писем» - это чистая демагогия.

- Что теперь будет с НАМом? Вы сможете совмещать две должности или сложите полномочия президента этой организации?



-- Поскольку председатель правления – это общественная должность, и мои полномочия действительны еще полтора года, Правление приняло решение, в случае прохождения моей кандидатуры в Нацсовет, совмещать обе должности.

Конечно, будет другой исполнительный директор. Это будет кто-то из членов нашей команды, который хорошо знает систему. Поэтому имидж и эффективность Ассоциации не должны пострадать.

- Люди, которые вас не достаточно хорошо знают, после вашего «попадания» в Нацсовет задают один вопрос: «Какая политическая сила за ней стоит»?



- Думаю, что этот вопрос интригует многих. Но я уверена, что не набрала бы такого количества голосов, если бы за мной стояла одна какая-то конкретная политическая сила. Посмотрите результаты голосования: "за" были представители диаметрально противоположных политических сил. Уверена, что абсолютная политическая незаангажированность Ассоциации, за которую мы очень боролись, на этот раз сыграла положительную роль. А тем, кого волнует этот вопрос, можете передать, что я сделаю все возможное, чтобы и дальше руководствоваться только интересами отрасли. От этого, мне кажется, выиграют все без исключения политические силы.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
«Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
1358
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду