Достоевская девочка

24 Грудня 2001
1097

Достоевская девочка

1097
А может и правда, время достоевских мальчиков прошло и сменили их достоевские девочки? Так получается, если смотреть телепрограмму “Дорога” (телеканал ЮТАР) , с громким подназванием “Народная правда”. А иначе зачем этой хрупкой голубоглазой девочке - Ольге Вылобковой - мотаться с операторской группой по грязным электричкам и спрашивать, спрашивать, спрашивать?.
Достоевская девочка
А может и правда, время достоевских мальчиков прошло и сменили их достоевские девочки? Так получается, если смотреть телепрограмму “Дорога” (телеканал ЮТАР) , с громким подназванием “Народная правда”. А иначе зачем этой хрупкой голубоглазой девочке - Ольге Вылобковой - мотаться с операторской группой по грязным электричкам и спрашивать, спрашивать, спрашивать?..

- Оленька, зачем вам это нужно?

- Не знаю. Вначале знала, когда пригласили. Я же училась этому. Я заканчиваю институт культуры по специальности телеведущая. Думала, что будет студия, гримёр, свет, а тут электричка, вагон, сквозняки. Я настраивала себя на любовь ко всем путешествующим, оказалось, никому я не нужна со своею любовью.

- Вы разочаровались в профессии?

- Нет. Совсем наоборот. Теперь я знаю, что есть два телевидения: одно – отгороженное от зрителя экраном, громким звуком, яркой картинкой. А второе ТВ идёт к людям в дом, на улицу, в вагон, где непричёсанные, уставшие, обычные граждане, и тут, как у Тютчева: “И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать.” А это гораздо важнее эффектной картинки. Так было всегда. Это традиция хорошей поэзии: искать и находить свет в обыкновенном. Вот у Пушкина: «Дни поздней осени бранят обыкновенно, а мне она мила…».

- Не рано ли об осени в двадцать лет?

- Вы не так поняли. Хорошо, ну вот еще: «Октябрь уж наступил, уж роща отряхнула с нагих ветвей последние листы…», обыкновенная осень, грязь, холод, дождь, а у Пушкина это красиво. И это не крайность, это традиция.

- А хотели бы Вы вести иную передачу, например «Последний герой»?

- Не уверена. Я хотела бы на море отдохнуть. Там, где солнце, пальмы, загар по всему телу. Порой кажется, что телевидение пытается нам навязать свои надуманные правила жизни. “Вы самое слабое звено.” В этом телевидении все исключительно, все - как не бывает.

- Вы отказываете телевидению в создании сказки?

- Злой сказки – да. Потому что вот именно Сказки злой не бывает. И потом, я всегда знаю, чем это кончится – вручением призов победителю и проигравшими, о которых все тотчас забывают. Но проигравших значительно больше, а еще больше не играющих, а просто живущих. Я думаю, что фраза «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры» – шутка Вильяма Шекспира. Жизнь – не игра, она больше любой игры, любой телепередачи. Я, когда вхожу в вагон электрички, понимаю, что и это жизнь, ее поток, ограниченный вагоном и направлением рельс, и в этих рамках мне предложено вести программу.

- Либо вы кокетливо обрекаете себя на одиночество, либо, сами того не ведая, говорите о своей исключительности?

- Ну что вы. Я не первая. Помните, когда-то на центральном телевидении была ведущая Ливанская, она делала сюжеты из провинции? Я тогда не понимала, на чем держатся ее сюжеты, теперь знаю точно: на ее сочувствии. Я не киевлянка, живу в Буче и каждый день езжу в электричке на работу, и работа у меня в электричке. Я такая, как все, просто мне выпало вести передачу обо всех.

- Как-то уж очень сентиментально. А когда у вас неприятности, когда все раздражает, электрички опаздывают, в вагонах не протолкнешься, а надо делать передачу?

- Есть хорошая поговорка: « Если в тебе нет любви – сделай вид и она придет». И почему вы решили, что сантименты, нежные чувства - это плохо? Я как-то услышала от одного педагога, что, может, напрасно Пушкин «чувства добрые музой пробуждал» и стало смешно: моська лает на слона.

- Но Ваша программа не только о добром?

- Нет, конечно. В основном, она о плохом, которое мы преодолеваем как болезнь. Это преодоление – наша драматургия. Бывают и неудачи, когда плохое внешнее затмевает все. На самом деле, я знаю, что плохое внутри нас и наша программа – это обращение к душе. Я не согласна с тем , что «зрителя надо брать за жабры и колбасить его через всю программу». Я хочу, чтобы программа была о добрых чувствах. Вы знаете, я сейчас, когда вхожу в вагон уже чувствую его, как пловец воду.

- Создается впечатление, что Вы все время с кем-то спорите, кому-то доказываете.

- Может быть.. С нашим руководителем программы. Александр Столяров требует от нас в программе жесткости, яркого факта, яростного диалога, а мне хочется беседы, душевного тепла, неторопливости. Я понимаю, что наше время требует темпа, ритма. Может, я не гожусь, не вписываюсь в программу, но я такая, как есть и надеюсь стать лучше.

- Лучше для кого-чего?

- Для себя. Чем лучше буду я, тем лучше будет программа. Зритель чувствует, какие люди делают программу. У нас два режиссера: Юля Большинская и Тарас Дударь. Тарас более современный, актуальный, что ли, а Юля тоньше, нежнее, она сейчас ждет ребенка и все ее программы наполнены предчувствием рождения. Вообще, все так переплетено - человеческое, профессиональное. Я же не одна делаю программу. Вот Анатолий Химич – оператор. Для меня он академик, у него за плечами фильмы, международные призы… Я учусь у него, учусь у Петра – нашего монтажера, православного человека, у Жени Верховинца, нашего звукорежиссера. С точки зрения зрителя я не ведущая, я работаю за кадром, и очень редко в кадре, так что делаю, что могу. И пусть будет, как должно быть.

- Удачи Вам.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
1097
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду